Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 84 85 »
Показано 811-825 из 1269 сообщений
459.
Мы окружены Богом более,нежели воздухом и светом
(25.06.2004 15:10)
0
Нигде в Священном Писании не сказано,что в хлебе из праха - жизнь и свет; а сказано,что жизнь и свет - в Слове Божием(Ин.1,4). Вся жизнь - в Боге,и вне Бога жизни нет. Все прочее: и пища, и вода,и воздух,и свет - не жизнь и не источники жизни, но лишь каналы жизни./Но/и они суть слова Божии,облеченные в плотное и чувственное одеяние ради нас,телесных созданий. Безгрешные ангелы не имеют нужды ни в каких каналах,но непосредственно насыщаются жизни от животворящего Слова Божия.Мы же того не можем,потому что обессилены и расслаблены грехом...,это было бы для нас слишком твердою пищей. Если бы Христос,как полное Слово Божие,пришел на землю не облеченным в плотное и чувственное тело материи,кто мог бы Его понести? Сам Христос - то Слово Божие и тот Хлеб жизни,от Коего всякий хлеб питающий и получает жизненную силу и питательность.
|
458.
Сей есть Сын Мой Возлюбленный,в Котором Моё благоволение(Мф.
(25.06.2004 14:55)
0
Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса Христа,Который есть Единый Сын Божий по рождению и вечности/времени/.Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей,но только Христа.Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога,и сие Христом и во имя Христово.И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец,Который на небесах(МФ.23,9),Он этим не думает сказать ничего иного,кроме того,что люди - сыны Божии лишь по усыновлению.Но Христос - единый и истинный Сын Божий и по любви,и по существу. Крещение Христово в Иордане связано с откровением Святой Троицы человечеству.Нет откровения большего,нежели сие.Ибо чрез него обнаружена пред нами тайна Триединства Божества.Троичностью Божества объясняется и глубочайшая тайна самого человека - его троичность.Ибо Бог сотворил человека по образу Своему(Быт.1,26).Праздник Крещения Господня называют Богоявлением,потому что Бог явился на реке Иордан таким,каков Он есть,насколько это явление доступно человеку в теле.Сей праздник называется еще Просвещением,ибо он озаряет дух человеческий познанием глубочайшей Божественной Тайны...,просвещает наш разум,очищает наше сердце и облагораживает нашу душу познанием строя нашего спасения,который состоит в погребении ветхого человека и рождении нового,или,другими словами,в смерти всего нашего грешного и смертного естества и оживлении безгрешного и бессмертного.(Из Бесед свт.Николая Сербского)
Вся чудодейственность явления Христа людям - в том, что явление это извечное,и Христос Бог в Господе Иисусе однажды во плоти посетив нас,уже не оставляет нас,но в Духе Божием,как и обещал,пребывает в нас Творцом,Спасителем и Отцом небесным,по вере нашей в Него подавая и хлеб насущный на каждый день,и жизнь вечную в Троице Святой. Кто вместил по благодати Божией и вере своей Господа Христа всецело и внесомненно в себя,тот и носит и являет собой сегодня живого Бога во плоти Матери Его Пречистой и Святой. И уже не я живу,но живёт во мне Христос(Апостол Павел). Ибо Иисус Христос вчера и сегодня,и во веки тот же.
|
457.
Христос - единый истинный Сын Божий(Отец наш небесный)по люб
(25.06.2004 14:23)
0
Люди ропщут на бедность и незнатность своего происхождения,хотя все люди,в конечном счете,- царского происхождения,от Царя Бога. А Он,единородный и возлюбленный Сын Божий,никогда не роптал на то,что родился в овчей пещере и не имел,где приклонить голову. Нет ни одной заповеди Божией,которой люди не нарушили бы,и нет ни одной,которую бы они исполнили без жалоб и роптания. И нет ни одной заповеди Божией,которую бы нарушил Господь Иисус Христос,и нет ни одной,которую бы Он исполнил с жалобами и ропотом. Все,что надлежало Ему в Его земной жизни пройти,совершить и претерпеть,Он прошел,совершил и претерпел в полном смирении и послушании Отцу Своему Небесному.Только бы нас научить смирению и послушанию!Только бы нас вдохновить на долготерпение! Люди бунтуют против властей и закона,даже и тогда,когда не могут сами с собою справиться.А Он,Законодатель вселенной,покорялся властям и законам,отдавая кесарево кесарю(Лк.20,25). Для людей мучительна молитва,и церковная,и келейная..., а Он с радостью ходил в храм на молитву и проводил целые ночи в уединении на молитве. Адам и Ева,при изобилии райском и при избытке всех Божественных благ и сладостей,не смогли преодолеть крошечного искушения диавольского и оставить нетронутым запретное древо. А Он в пустыне и одиночестве,алчущий и жаждущий,без хлеба и воды,без друзей и помощников,победил величайшие искушения,какие только нечистый сатана может выдумать. Трудно сказать,что у Христа/в жизни Его/главное,а что второстепенное.И невозможно утверждать,будто Его учение,изложенное словами,представляет собою нечто более важное,чем Его учение,показанное делами и событиями.Паче того,скорее можно сказать: дела Христовы и события Его жизни на большинство верующих производят впечатление глубочайшее и вызывают чувства сильнейшие,нежели Его учение,выраженное словами... Ибо чем бы нам помогла заповедь Христова о непрестанной молитве,если бы Он Сам не показал нам очевидный пример непрестанной молитвы? Его деяния гармонируют с Его речами,как здоровое тело - со здоровою душою. И сказал Бог - и стало так!(Быт.1,6)
|
456.
О Предтече Христовом
(24.06.2004 15:15)
0
Иоанн/Предтеча/ весьма бросался в глаза как своею внешностью,так своим пустынническим и постническим житием,а также своими дивными глаголами.Люди стремились к Иоанну не столько из осознания своей греховности или из жажды покаяния,сколько из любопытства,чтобы увидеть и услышать необычного человека.Праздное любопытство! Христос не вызывает любопытства/идя к Иоаннову крещению/.В толпе народа Он медленно шагает к Иордану.Он ничем не бросается людям в глаза,и никто не обращает на Него внимания.Его вид не так необычен,как вид Иоанна,и Его одежда не такая удивительная,и Его жизнь не такая суровая и постническая.Он смешался с людской массой,и эта масса двигалась с Ним...; люди ели и пили с Ним и разговаривали с Ним,как и со всяким другим человеком из той же толпы. Великий Исаия заранее предусмотрел сие и предупредил о сем,возвещая: и мы видели Его,и не было в Нем вида,который привлекал бы нас к Нему(Ис.53,2). Предтеча выглядел более дивным и великим,чем Господь наш Иисус Христос.За двумя тяжелыми завесами скрыл Христос Свою славу и величие: за телом человеческим и за смирением.Потому люди не заметили и не познали Его/вплоть до Богоявления - Господня Крещения/. Иоанн был героем дня.Христа никто не знал.Да и когда Его узнали,грешные люди считали Иоанна большим Его.
___________________________ Из Бесед свт.Николая Сербского
|
455.
Приготовьте путь Господу,прямыми сделайте стези Ему(Мк.1,3;
(24.06.2004 14:50)
0
Грех напялил на/Божий/мир темную и дебелую плотскую образину, какую мир и доныне носит.В мир сей спустился Прозрачнейший,Чистейший,Прекраснейший и Любезнейший. Он тем уже взял на Себя грех мира,что явился в мире в теле мира,грубом,/грешном,видимом/...и потому Он должен был медленно расти,как и все родившиеся,на протяжении целых тридцати лет,прежде чем начать Свое общественное служение.Ибо мы не можем научить людей ничему,чего прежде не исполнили сами.Иначе кто нам поверит? Весь закон/жизни/должны мы исполнить/то есть всю устоявшуюся во времени и принятую в общественном сознании норму человеческого представительства в ней/,дабы всему /этому/закону дать высший,духовный смысл и значение."И Мне,Господу,надлежит сперва креститься водою,чтобы затем крестить Духом Святым и огнем". Чрез Себя познал Господь мир и все,что бывает и может быть в мире.И таким образом,никогда человек не может быть ни столь же смиренен,как Бог,ни столь же послушлив,как Бог.Лишь в лице Господа Иисуса Христа Бог научает людей послушанию и смирению непосредственно,чрез Самого Себя,облеченного в тело./Ибо/по Своей /неизреченной/любви Христос сошел в этот телесный мир и облекся в немощное человеческое тело./И/Он взял на Себя исполнение всех законов,и при том с тою же мерою послушания и легкости,с какою мерою непослушания и затруднений люди исполняли эти законы. Итак,покайтесь,ибо приблизилось Царство Небесное(Мф.3,2). /А что есть покаяние,как не признание в сердце своём неправды и лжи человеческой своей и обращение к Истине,Которая есть Христос в тебе./ __________________________По Беседам свт.Николая Сербского
|
454.
Знание сердца сильнее знаний мира всего
(24.06.2004 14:18)
0
Пусть не гордятся мудрецы мира сего одним своим знанием законов земных и законов Божиих,если сердце их твердо как камень. Истинно,доколе сердце их твердо как камень,ум их,переполненный разнообразными знаниями,будет вести их прямо в огонь вечный.Они привыкли ценить лишь знание,но пренебрегли сердцем; более того,они даже гордятся черствостью сердца.Однако Бог/делает/сердце отправным пунктом человеческого спасения,сердце,а не ум,как и изрек Господь чрез пророков: И дам вам сердце новое,и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное,и дам вам сердце плотяное(Иез.36,26). _______________________________Свт.Николай Сербский
|
453.
Первыми мучениками за Христа стали дети
(24.06.2004 14:08)
0
В Ветхом Завете за Бога погибали пророки,в Новом Завете за Бога погибают дети(Мф.2,16)и все те,кто чист как дитя. Ибо заповедь Нового Завете есть: Если не обратитесь и не будете как дети,не войдете в Царство Небесное(Мф.18,3).Но все те,что обратятся и будут как дети,встретят своих иродов кровожадных,которые из зависти будут бить и гнать их,и даже убивать... Воистину,жестоко обманывается всякий вооруженный грешник,думая,что он сильнее невинного младенца.Нет в мире ничего сильнее чистоты и невинности.Ибо за чистыми и невинными стоят ангелы Божии с пламенными мечами.Тот,кто убил невинного,убил самого себя.Тот,кто погиб невинным,спасся и победил.Не цари победители,а дети.Это главный принцип Нового Мира Христова. __________________________Свт.Николай Сербский.Беседы
|
452.
Свят,Свят,Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!(Ис
(23.06.2004 13:10)
0
До Рождения Христова сию славу могли созерцать лишь ангелы и отдельные избранники Божии. С пришествием на землю Бога во плоти небо настежь открывается для всех людей,с чистым сердцем жаждущих неба. Великий Исаия слышал,как ангелы поют: Свят,Свят,Свят Господь Саваоф! Эта песнь - песнь исключительно хвалы Богу.Но ныне ангелы поют песнь новую...,которая гласит: Слава в вышних Богу,и на земле мир,в человеках благоволение! Господь Иисус Христос и пришел на землю для того,чтобы в с я земля воздала славу в вышних Богу(см.пс.66)и чрез то установился на земле мир и в человеках благоволение. Я Господь,и нет иного.Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я,Господь, делаю всё это(Ис.45,6-7).
В Священном Писании много раз ангела Божия называют Господом. Это происходит от того,что истинные израильтяне были строги в вере в Единого Бога,так что все,узнанное чрез ангелов,считали исходящим от Самого Бога. Цель служения Христова на земле - сделать из людей ангелов; из смертных,грешных,природой порабощенных людей сделать бессмертные,безгрешные и свободные от /произвола/природы создания,каковы святые ангелы на небесах. Ангелы всецело послушны Богу.Им постоянно и непосредственно открываются неизреченные тайны Божией мудрости,силы и любви,и их послушание своему Творцу основывается не на необходимости,а на радости и смирении. _____________________ Из Бесед свт.Николая Сербского
|
451.
Сиди одесную Меня,пока не положу всех врагов Моих к подножию
(23.06.2004 12:46)
0
Величайшие враги Божии - а чрез то и величайшие враги сами себе - суть возгордившиеся или своим земным богатством,или силою,или ученостью.Гордость вельмож и гордость ученых создает непреодолимую преграду между людьми и Богом,величайшую вражду с Богом.Но Бог не имеет и не может иметь врагов,кои Ему,Богу,могут навредить.Быть врагом Божиим значит не что иное,как быть врагом самому себе.Изгладить Бога из своей жизни значит не что иное,как изгладить самого себя из книги жизни. _____________________________ Свт.Николай Сербский
|
450.
С послушания и смирения начинается новый мир,новая тварь,нов
(23.06.2004 12:37)
0
Ветхий мир попрал послушание Богу и смирение пред Богом/чрез преступление заповеди/,и тем разрушил мост между землею и небом. Духовный стройматериал для восстановления этого моста - прежде всего,послушание и смирение. Держава Господня есть страх Божий, положил его в Завет Твой(Пс.24,14). /Но/Богу с самого начала было важно,чтобы человек действовал как свободное существо.Ибо в свободе,в свободном самоопределении человека и состоит вся отрада человека.Без свободы человек был бы просто искусным механическим устройством,которое/некий искусный мастер-кукловод/приводит в движение исключительно по своей воле и своей силой.Таких устройств у Бога в природе достаточно,но человека Он сподобил исключительного положения,дав ему свободу,дабы тот определился: за Бога он или против Бога,за жизнь или за смерть. /Но человек по слабости духовной своей и неверию бесконечному своему разрушает державу Божию страха Господня в себе грехом своим./Ибо грех есть главный червь всемирной болезни. И никто не ведает беззаконного ужаса греха так,как безгрешный Бог. Никто не может уничтожить червя греха в корне,кроме Бога. И никто в мире,никто ни на небе,ни на земле не имеет ни власти,ни силы прощать грехи и спасать от грехов - только один Бог. Во всяком случае,одно яснее всего в мире: что нет спасения этому миру,если в него не придет Бог; и что для нас,людей,нет ни лекарства,ни спасения,если Бог не будет с нами,и при том не как идея или прекрасная мечта,но с нами,как и мы: с душою,как и мы; во плоти,как и мы,в скорби и страдании,как и мы,...в смерти,как и мы.Потому всякая вера,которая учит,что Бог не пришел во плоти и не может прийти во плоти,является ложной,ибо представляет Бога бессильным и немилосердным. ________________________________ Свт.Николай Сербский
И может и пришел во плоти,вопреки всякой вере неправославной, вопреки всем неверующим и бесконечно сомневающимся. Всё предано Мне Отцом Моим. И никто не знает Сына,кроме Отца; и Отца не знает никто,кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Возьмите иго Моё на себя,и научитесь от Меня кротости и смирению сердца,и обрящете покой душам вашим. Ибо иго Моё благо,и бремя Моё легко(Мф.11,27-30).
Люди,не имеющие смирения и послушания,не имеют мудрости и любви.А не имеющий их не имеет и Бога.А не имеющий Бога не имеет и себя,но его словно бы и нет: тьма и тень смертная.
|
449.
Человек ожидает чуда от Бога,а когда чудо приходит,не верует
(23.06.2004 12:03)
0
Природа стала для человека древом искушения.Скрывшийся по причине наготы/духовной/своей в тени природы,человек и хотел бы,чтобы посетил его Бог,и боится Божия посещения. Когда Бог его не посещает,он жалуется,а когда посетит,он этого не признает. Природа,как она есть,- только сень,завеса,сквозь которую действует Дух.До грехопадения Дух Божий непосредственно подавал жизнь в Раю: И сказал Бог - и стало так! После грехопадения Дух подает жизнь опосредованно(косвенно),посредством сотворения душ и сотворенных тел.Это опосредованное действие Духа мы и называем природою и законами природы.Но у Духа Божия остается право и могущество давать жизнь и непосредственно - по Своей воле и в соответствии с Божиим домостроительством спасения человеческого.Но подавая жизнь и непосредственно и косвенным образом Дух/Святый/является истинным зачинателем и владыкою жизни. Так,единственное в мире зачатие при непосредственном наитии,или воздействии,Духа Жизни есть зачатие Пречистой Девицы Марии.Есть только о д и н такой случай во времени и только один в вечности. Благовещение архангела Гавриила Пресвятой Деве было не только словом,но и,как всякое слово Божие,делом. И сказал Бог - и стало так. _______________________________ Свт.Николай Сербский
Ибо весь видимый и невидимый мир проявился в чудесном Рождестве Христовом. Но кто по-настоящему поверил в это сокровеннейшее чудо Христово,и кто,поверив,ожидает всем сердцем сегодня ещё большего откровения и чуда от Чудотворца Христа?
|
448.
Христос является тем зеркалом,в котором каждый видит себя та
(23.06.2004 11:44)
0
Во Христе человек видит свой прекрасный первоначальный образ,каким он/человек/был,и каким опять/после грехопадения своего в Адаме/должен стать. Покаяние есть начало лечения от своеволия,начало покорения себя Божией воле.Живя по своей воле,человек быстро скатывается от своего царского достоинства в хлев для скота и в звериную нору.Никогда ни один человек на земле не мог поступать по своей воле и остаться человеком/ибо на все есть воля Божия/.Имя человека не означает самоволия; имя человека - истинного человека - означает полную покорность высшей воле,прозорливой и непогрешимой воле Божией. Взгляните на маленького Закхея,которого его желание видеть Господа сделало великим.Вот и ныне Господь приближается к нам,как некогда к Закхею,окруженный массами народа,праведников и ропотников... Вся история человеческая,состоящая из двухтысячелетнего гула за Ним и вокруг Него,склоняется над нами.Разве вы не слышите гомона и гула?Это все прошлое мчится навстречу вам и рядом с вами.А в центре многомиллионной толпы шагает смиренный Господь и Спаситель.Поспешите,взберитесь на высоту,чтобы увидеть Господа... Поднимитесь над грязною дорогой,которою вы до сих пор брели,влезьте на высокое дерево: Он непременно буде проходить мимо.О,преблажен тот,кого позовет сладчайший глас,сладостью которого и ангелы упиваются! Воистину покаяние есть первая ступень лествицы,ведущей в Царство Божие.Никто и никогда не мог ступить на вторую ступень,не шагнув сначала на эту первую.В пустоте жизни сей покаяние есть первый и единственно верный стук в небесную дверь./Ибо/всем покаявшимся,всем поднявшимся,чтобы увидеть Его/Христа/,Он являет Себя. ________________________________Свт.Николай Сербский
Являет Себя и в тебе,современный человек,как в зеркале, в котором каждый видит себя таким,каков он есть.
|
447.
В духовной слепоте мы сидим в пыли мира сего
(22.06.2004 13:11)
0
Издалека Христос выглядит просто как человек,хотя и великий. Издалека мы называем Его человеческим именем и говорим о Его земном происхождении.Но когда мы приближаемся к Нему,когда мы почувствуем Его могущественное и животворное дыхание,только тогда мы познаем Его небесное происхождение,познаем,что Он не от мира сего,что Он пришел из вечности посетить путешествующих во времени - и что Он воистину есть Господь. Если,люди,вы хотите знать,в чем заключается ваше соработничество с Богом,тогда знайте: оно в вере в Господа нашего Иисуса Христа.Это единственное,что от вас требуется,и единственное,что вы можете сделать. Веруйте,и Бог исполнит то,чего вы хотите,по вере вашей. Все,случившееся со слепым Вартимеем(Мк.10,46-52),происходит и доныне со многими духовно слепыми людьми,когда к ним возвращается зрение духовное.Тогда они идут за Христом и больше ничего не желают видеть.Тогда они славят Бога и больше ничего не желают славить. Один телесный слепец,Вартимей,стоял в тот раз среди толпы слепцов духовных.Это соотношение остается верным и до наших дней.И сегодня число телесных слепцов необыкновенно мало по сравнению с огромным количеством духовных слепцов... Господь воскрес,и живый,ходит ныне - невидимый для телесных,но видимый для духовных человеческих очей - по пыльной дороге мира сего,ожидая,когда какой-нибудь слепец возопит к Нему о помощи: Господи Иисусе,помилуй мя!(Святитель Николай Сербский)
|
446.
Почему человек крадет чужую собственность
(22.06.2004 12:54)
0
Человек всегда прежде крадет у Бога,а потом у других людей. Сначала праотец человечества/Адам/протянул вороватую руку к тому,что принадлежало Богу/запретному плоду/,а затем,и по причине того,его потомки стали воровать друг у друга. Человек крадет и у Бога,и у других людей,и у природы,и у себя самого.Крадет не только всеми чувствами,но и сердцем и душою,и помыслами своими.И нет ни одной кражи,в которой диавол не был бы помощником человеку.Он является советчиком и провокатором во всех кражах,руководителем и начальником во всех воровских замыслах. В целом мире нет вора,который действовал бы в одиночку.Всегда воровать идут как минимум двое,а Третий на них смотрит.Человек и диавол идут воровать,а Бог смотрит на них. Диаволу важны не украденные вещи,а ссоры и ненависть между людьми,гибель человеческой души и всего человеческого рода.Он идет воровать не ради самой кражи,но как рыкающий лев,ища,кого поглотить(1Пет.5,8). С каждой кражей совершенной человеком,диавол похищает часть его души.И душа привыкшего к воровству все время уменьшается,ссыхается,и наконец,гибнет,как легкие,изъеденные чахоткой. Чтобы излечиться от болезни воровства,человек должен всю чужую собственность считать Божией и знать,что,крадя у людей,крадет у Бога.Но разве можно обокрасть Того,Чье око никогда не дремлет? ________________________________ Свт.Николай Сербский
Когда человек нерадит и забывает о своей бессмертной в Боге душе,тогда и обращает алчный взор тленной плоти своей на чужую собственность. Внешний прогресс человечества,неизменно связанный с воровством и нещадной эксплуатацией чужой(Божией)собственности,есть ускоренный путь к вырождению себя из Живого Божьего начала и приобщение к миру искусственного и мёртвого подобия жизни,внешне блестящей и высокоорганизованной(вроде участившихся в последнее время визитов"неопознанных"летающих объектов и посещений"братьев"по разуму),а по внутренней сути своей полной зловонного смертного смрада,космического безумия и нечистоты,какая ожидает и нас землян,почитающих пришельцев(тени смертные)за собратьев своих и не узнающих будущих себя в них,опустошённых и обезжизненных.
|
445.
Смерть с приходом Христа на землю потеряла власть над людьми
(22.06.2004 12:24)
0
Смерть с приходом Христа на землю потеряла свое жало и свою власть над людьми и стала подобна сну.Смерть не означает исчезновения человека,так же как не означает его исчезновения и сон.Смерть есть переход из одной жизни в другую.И над одной,и над другой жизнью - Единый Владыка/Господь наш Иисус Христос/. Люди без надежды,сегодняшние так называемые материалисты - плотские тени без души - всеми своими чувствами,глазами,ушами и остальным,цепляются за этот мир,пытаясь еще хоть на некоторое время сохранить тело,чтобы не пошло оно в могилу вслед за душою.Но если кто-нибудь из них по Промыслу Божию встретится со Христом,то возопиет к Нему,прося о помощи:
И в отчаянии призывает Господа своего, когда уже нет спасения: и приходит,и избавляет. Вызволит из тьмы,от дверей смертных отведёт, и узы гроба расторгнет(Пс.106,13). _____________________________"Давида пророка и Царя песнь"
Господь наш Иисус Христос подходит к умершей душе,прикасается к ней и воскрешает снова в жизнь,к великому недоумению и удивлению внешнего,чувственного человека(См.:Лк.8,52-56).
________________________ Из Бесед свт.Николая Сербского
|
|
|
|