Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 52 53 54 55 56 ... 84 85 »
Показано 796-810 из 1269 сообщений
474.
О великой трудности преодоления мирского сознания в себе
(29.06.2004 15:42)
0
Почему люди притворяются большими и лучшими?Потому что они на самом деле/Адамом в раю/некогда были больше и лучше,нежели теперь,и смутное воспоминание об этом заставляет их величать и возносить себя,хотя бы на веревке,кою натягивает и отпускает демон. Из всех вещей,которые можно исполнить и которым можно научиться,смирение - самая трудная наука для человека.Без страданий нет воскресения,без уничижения нет возвышения.Но/и/апостолы Божии,как и все прочие люди,желали/в свое время/как-нибудь перепрыгнуть через страдания и впрыгнуть в славу(Мк.10,35-37). Они /долго/еще рассуждали не по-христиански,а по-иудейски,то есть все еще верили в земное царство Мессии,в Его земную победу над врагами и в Его мирские славу и могущество,подобно славе Давида и Соломона. О,христианин,как ты излечишься от подобных язв и как достигнешь совершенного смирения и покорности воле Божией,если эти два дивных брата(Иаков и Иоанн)не могли достичь сего даже после трех лет непрерывного личного общения с Господом живым.Они достигли этого позднее,когда огненный Дух Божий сошел в сердца их и воспламенил их любовью ко Христу. _________________________ По Беседам свт.Николая Сербского
|
473.
В отношении прелюбодеяния
(29.06.2004 15:24)
0
Прелюбодействует всякий,кто забывает свою жену и идет вслед чужой; но прелюбодействует и всякий,кто забывает Бога живого и начинает поклоняться сотворенному миру./Более того/- все грехи,из-за которых твоя душа удаляется от Бога и сочетается с кем-либо или чем-либо вне Бога,могут быть названы одним общим именем - прелюбодеяние. ________________________________ Свт.Николай Сербский
|
472.
Какая польза в делах мира сего
(29.06.2004 15:14)
0
Что пользы,если человек приобретет весь мир,предопределенный к погибели,но повредит своей душе,предназначенной для бессмертия? Мир приближается к своему концу,и в конце будет отброшен,как обветшавшая и пришедшая в негодность одежда.Истинные души,христолюбивые души,полетят тогда в Царствие бессмертной юности./Ибо/конец мира сего есть начало новой жизни душ. И какая польза человеку от всего мира,если он скоро будет вынужден расстаться со всем миром и если и весь мир,в недалеком будущем,вынужден будет расстаться со своим бытием и исчезнуть,как сон после пробуждения? Кого призовет тогда душа человека на помощь?Чье имя вспомянет?За край чьей ризы схватится,падая в бездонную пропасть - вечно падая в бездну? Блажен же тот,кто в этой жизни прилепился ко Христу,кто навык Его имя призывать деннонощно,нераздельно от дыхания и от биения сердца своего.Он и над бездною будет знать,кого призывать на помощь. Главный ужас/ждёт/всех тех,кто в этой жизни не боится греха.Нераскаянных/и/богохульников милость Божия терпит только в этой жизни,а на Страшном Суде милость сменится правосудием.Кто постыдится Христа в этом мире,того и Христос постыдится при кончине этого мира.Кто постыдится Христа пред грешниками,того и Христос постыдится пред ангелами святыми.Пред кем,наконец,станешь ты стыдиться Христа?Пред тем ли,кто лучше Христа? Нет; ибо нет никого лучше Христа. К чему стыдиться величественного Господа пред родом прелюбодейным и грешным./Не/потому ли,что род сей постоянно мелькает у тебя перед глазами,а Господа не видно?/Но/кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном,того постыдится и Сын Человеческий,когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами(Мк.8,38). Лучше стыдиться теперь,пока стыд еще помогает,стыдиться всего пред Христом,а не Христа пред всем. /Итак/,прелюбодействует всякий,кто забывает Бога живого и начинает поклоняться сотворенному миру. /Ибо сотворённый Богом мир прекрасен,но что может быть прекраснее Самого Творца в нём/ ________________________ По Беседам свт.Николая Сербского
|
471.
О пользе в делах мира(не мiра)сего
(29.06.2004 14:45)
0
Польза в делах мира сего та,что мир сей,будь то и преходящий,есть прекраснейший из сотворённых миров,и им вполне возможно(так и хочется сказать: не грех)соблазниться.Но что о том и свидетельствует,как не о совершенстве его,наше бесконечное увлечение им.Мы преданы миру жизни по-настоящему и серьёзно,поскольку никакое творение Божие не может быть фальшивым или безобразным.Таким оно оборачивается и делается по злой воле человека,в неправде помышлений ума и сердца его,в ненавистничестве к миру и людям Божиим,живущим в нём.То есть мир наш становится безобразным и чудовищно фальшивым только в неисполнении людьми заповедей Божиих,в отвергающих Господа(открыто или завуалированно) в деяниях своих,богохульствующих и развратничающих,и других совращающих неправдой злобного сердца своего. Но мир чудесен и совершен в Божием промысле о нём и прекрасном исполнении его.Вся беда для людей в том,что мы не умеем как должно пользоваться бесконечно совершенными и благими плодами чудесного сотворения Господня,пользуемся,как правило,во вред себе,расхищая и растранжиривая богатейшее достояние Господне,- по мере того,как расхищаем и выхолащиваем душу Божию в себе в жертву безумных желаний и деяний своих"господствовать"над миром,тогда как тем жизнь и душу убиваем свою,которая дана нам Творцом даром,почему и не ценим её,разменивая бесценный духовный дар на сладости,удовольствия и соблазны внешних форм проявлений мира,которые суть одна видимость и мираж истинных духовных благ,по слепоте душевной нашей и ненасытной жадности человеческой своей сокрытых от нас и невидимых нами в сложнейше и безупречно составленном Божием мире.Ибо временное предпочитаем вечному,тленное бессмертному,забываясь в обширных чудесных владениях Божиих,и,что самое худое,Творца сего чудного мира забываем,Спасителя и Отца нашего небесного,Который смотрит с высоты Своей на нас,разумных и неразумных чад Своих,испытывая тела и души наши на прочность бессмертия создания Своего. Ибо человек - одушевлённое и бесконечно облагодетельствованное творение Божие - должен всеми силами души,тела,воли и любви своей стремиться к соответствию и подобию образа Божия в себе,распространяя во всех богоугодных желаниях и деяниях своих это подобие и образ как на ближних своих,так и на весь окружающий Божий мир. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
470.
Всё зависит от Бога - от Божией силы,мудрости и милости
(28.06.2004 13:09)
0
Обязанность земледельца - пахать и поливать,а от Божией силы,мудрости и милости зависит,взойдет ли посев,взрастет ли и принесет ли плод. Обязанность ученого - исследовать и искать,а от Божией силы,мудрости и милости зависит,откроется ли ему знание. Обязанность родителей - растить своих детей и воспитывать их в страхе Божием,а от Божией силы,мудрости и милости зависит,будут ли дети жить и как долго. Обязанность священника - верующих учить,просвещать,обличать и исправлять,а от Божией силы,мудрости и милости зависит,принесет ли труд священника плоды. Обязанность всех нас - усердствовать и трудиться,дабы удостоиться стать в присутствие Сына Божия,но от Божией силы,мудрости и милости зависит,будем ли мы допущены ко Господу. Не следует трудиться так,чтобы не уповать на милость Божию. Потому не будем считать свой труд напрасным,как делают впавшие в безбожие и отчаяние; но,стараясь и трудясь изо всех сил,будем надеяться на милость Господа Бога.И Господь наш призрит на веру нашу,на наши страдания и труды и помилует нас.Во имя Отца и Сына и Святого Духа,аминь. _________________________ Из Бесед свт.Николая Сербского
|
469.
О прозрении
(28.06.2004 12:53)
0
Христос исцелил от слепоты не только несколько телесно слепых,но и миллионы духовно слепых людей.И слепые прозрели и увидели небо отверстым. И ныне слепые прозревают и видят небо отверстым.А что означает небо отверстое,если не присутствие Бога Живого и Его бесчисленного воинства. От этого великого и страшного присутствия нас/грешных/пока заслоняет темная завеса нашего тела.Но...совсем скоро завеса сия будет сорвана и брошена,и мы полностью окажемся в отверстом небе; при этом те из нас,кто покаялся и очистился,- в вечном животворящем присутствии Бога Живого,а нераскаянные,богохульники и нечистые - в вечном отсутствии Бога,в муках и тьме внешней. Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь,да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого(Лк.21,36). Весь наш труд да будет озарен надеждою,что Господь близ нас есть и что Он приимет нас в присутствие лица Своего. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь ___________________________________ Свт.Николай Сербский
|
468.
О сокровищах небесных
(28.06.2004 12:40)
0
Собирать сокровища небесные значит обогащать свой ум познанием Божества и воли Божией; и обогащать свое сердце и душу культурою и благородством Евангельскими.Ибо лишь такое богатство непреходяще и не подвержено ни истреблению,ни краже. Собирая себе подобное сокровище,мы сразу же отдаем его на хранение Богу.Это сокровище Бог вышлет нам в сретение,когда мы,после телесной смерти,пойдем в сретение Богу.Это сокровище и изведет нас пред лице Божие. А всякое иное сокровище,которое и на земле разлучало и удаляло нас от Бога,на небе разлучит и удалит нас от Бога на веки веков.Ибо если мы предали свое сердце земным сокровищам,то мы предали свою душу сатане. Под земными сокровищами разумеются и вся земная ученость,/и/земная культура,и земное благородство,настолько,насколько они отделены от Бога и Евангелия. __________________________________ Свт.Николай Сербский
|
467.
Евангелие о посте/Из Бесед свт.Николая Сербского/
(28.06.2004 12:28)
0
Благодатные плоды поста бесчисленны. Постом человек облегчает и тело,и дух,избавляя их от мрака и дебелости.Тело становится легким и бодрым,а дух - светлым и ясным. Пост делает человека великодушным,кротким,милостивым и послушливым. Постом Моисей удостоился принять закон из руки Божией. Постом спасся Даниил от львов во рве и три отрока в пещи огненной. Постом царь Давид возвел сердце свое ко Господу,и сошла на него благодать Божия,так что он сложил самые сладкозвучные и возвышенные молитвы,какие только смертный человек когда-либо до/и после/Рождества Христова возносил к Богу. Постом город Ниневия избежал погибели,предсказанной ему пророком Ионою. Постом Иоанн Креститель стал величайшим из рожденных женами. И,наконец,разве Сам Господь наш Иисус Христос не начал Своего Божественного дела спасения людей с долгого сорокадневного поста?Разве тем Он не указал явственно,что и мы должны начать истинную христианскую жизнь с поста? На Своем примере Господь показал нам,сколь мощное оружие - пост: оружием сим Он победил в пустыне диавола.
|
466.
О времени вечности
(28.06.2004 11:57)
0
На Страшном Суде отделится жизнь от муки,и жизнь будет жизнью,а мука будет мукою.И та,и другая пребудет вечно,каждая - сама по себе.Какова сия вечность - этого наш человеческий ум вместить не может.Тому,кто одну минуту будет услаждаться созерцанием лица Божия,покажется сие наслаждение тысячелетним.И тому,кто одну минуту будет мучиться с бесами во аде,покажется сие мучение тысячелетним.Ибо времени,нам известного,уже не будет; не будет ни дня,ни ночи,но все - день единственный.День этот будет единственнный,ведомый только Господу(Зах.14,7; Ср.: Откр.22,5).Не будет иного солнца,кроме Бога.Не будет восхода и захода солнца,чтобы можно было исчислить ими вечность,как ныне исчисляется время.Но блаженные праведники будут исчислять вечность радостью своею,а мучимые грешники - мукою своею. Он/Бог/это сказал,и все это так и будет.И сказал сие ради нашего спасения. Кто имеет уши,да слышит. ______________________________ Свт.Николай Сербский
|
465.
О Божественной любви
(28.06.2004 11:43)
0
Материнскую любовь на земле,с тех пор как существует земля,превзошел лишь Господь наш Иисус Христос любовью к роду человеческому/о,род развращённый и неверный!/. Его терпение простерлось до страшных мук на Кресте; Его прощение изливалось из сердца и уст Его даже и с самого Креста; Его радость о покаявшихся была единственной радостью озарявшею Его мученическую душу в течение всей жизни на земле.Только Бог любит нас более,нежели мать;только Он проявляет по отношению к нам больше терпения,нежели мать; только Он прощает нам больше,нежели мать; и только Он радуется нашему исправлению более,нежели мать. У кого нет терпения к нам,когда мы грешим,тот не любит нас. Не любит нас и тот,кто не прощает нас,когда мы каемся во грехах. А менее всего любит нас тот,кто не радуется нашему исправлению. Терпение,прощение и радость суть три главные особенности Божественной любви.Если ты что-нибудь иное назовешь любовью,это то же самое,что козу или свинью назвать овцою. __________________________________ Свт.Николай Сербский
|
464.
Как исполнить волю Божию
(28.06.2004 11:28)
0
Со смирением и послушанием совершим все,что Бог от нас требует: и пост,и молитву,и бдение над духом своим,и осмотрительное внимание по отношению к козням лукавого искусителя и всех его немощных слуг. Бог не требует от нас,чтобы мы победили/искусителя/,ибо Он знает: мы этого не можем.Он требует от нас только преданности Его/Божией/ воле,смирения и послушания.А оружие - Его,и победа - Его.Он всегда будет близ нас,и ангелы Его будут служить нам.
|
463.
Бог является всемогущим и единственным Владыкою мира
(25.06.2004 15:45)
0
То,что Бог дает людям,- людям на пользу; а то,что диавол обещает дать и,как мнится,дает,- людям на погибель.Ибо он дает не свое,но чужое,украденное,и притом украденное у всевидящего Бога.Посему данное Богом прочно и благословенно,в то время как данное диаволом преходяще,как ветер,и проклято.
Господня земля и израстающее на ней, вселенная,и всё сущее в ней(Пс.23,1). ___________________________"Давида пророка и Царя песнь"
А диавол только лжет/о всемогуществе своем/,поскольку он,по словам Самого Спасителя,лжец и отец лжи(Ин.8,44). Слаще черствая корка хлеба из руки Божией,нежели все царства мира и слава их из руки диавольской,...ибо диавол не имеет ничего,пока не украдет чужого. __________________________________ Свт.Николай Сербский
|
462.
Но избавь нас от лукавого
(25.06.2004 15:34)
0
Бог обещал дать силы тому,кто находится в опасности,а не тому,кто Его искушает; тому,кто в беде,а не тому,кто делает все напоказ и гонится за праздною славой(Прп.Исидор Пелусиот.Письмо диакону Иоанну.Письма,4,164).
|
461.
И не введи нас в искушение
(25.06.2004 15:30)
0
Мы искушаем Бога всяким своим делом,и всякой своей мыслью,и всяким своим желанием,которые не основаны на смирении и послушании Богу.А кто/безумно/гордясь своим умом и своими знаниями,уничижает закон Божий,тот искушает Бога к великой свой погибели...
И продолжали не верить Ему,преогорчая Бога во всём. Искушали Господа в сердце своём,выпрашивая мелочь душам своим. И клеветали на Бога(Пс.77,17-19). __________________________"Давида пророка и Царя песнь"
____________ По Беседам свт.Николая Сербского/Велимировича/
|
460.
О тщете знаний вне Церкви Божией
(25.06.2004 15:22)
0
Накапливая знания вне Бога и Церкви Христовой,люди думают, что накапливают силу.Когда гордец взрастит немощь свою/то есть великие знания свои вне Христовой Церкви/до предела и окончательно удалится от Бога,он считает,что встал ногами на верх Церкви Божией,да даже и Самого Бога положил себе под ноги...,тогда как,кто удаляется от Бога,становится все меньше и меньше духом и силою,пока наконец не исчезнет,как пепел,разметенный ветром.
И разметает их прахом по ветру, так выправляет кривые пути Господь(Пс.17,43). ___________________________"Давида пророка и Царя песнь"
___________ По Беседам свт.Николая Сербского/Велимировича/
|
|
|
|