Среда, 27.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 51 52 53 54 55 ... 84 85 »
Показано 781-795 из 1269 сообщений
489. Дух Святой - Бог Живой обетованием Христа Господа в нас   (03.07.2004 15:44)
0  
Когда посеяно семя,должна сойти на него сила тепла и света,дабы оно взросло.
Господь наш Иисус Христос посеял на ниве этого мира самое отборное семя/Слово Свое/. Дух Святой да согреет и осветит семя сие,чтобы оно успешно росло. Ибо Превечная Мудрость Божия создает Себе дома/обители/из избранных душ человеческих,и Дух силы и святости Божией сходит на дома сии и освящает их.
Божественный Жених избрал Себе невесту,Церковь чистых душ,и Дух вечной радости должен был сойти/и сошел/,да обручит небо с землею и да облечет Невесту в одежду брачную.
Все свершилось так,как было предречено. Дух Святой был обетован,и Дух Святой сошел.
Ибо никакая любовь и послушание и промысел в сотворенном мире не может сравниться с любовью,послушанием и промыслом Божественных Ипостасей Троицы Святой.Каждая желает послушанием умалиться пред Двумя Другими,каждая желает предупредить в любви Две Другие,каждая желает до конца совершиться в Двух Других.
Итак,обетованием Господним Дух Святой вселяется в того,кто верует в Сына Божия - и тогда живоносные духовные реки текут из чрева его. Почему из чрева? Потому что тела святых в жизни сей являются обителью Духа Святого,как и апостол говорит: Не знаете ли,что тела ваши - суть храм живущего в вас Святого Духа(1Кор.6,19)? В более узком/т.е.точном/смысле под чревом подразумевается сердце человеческое,как средоточие жизни и телесной,и духовной.Тот же апостол глаголет: Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего(Гал.4,6).Таким образом из сердца как из главного святилища Духа Святого разливаются духовные живоносные струи по всему человеку,телесному и духовному. Потоки жизни сердца его будут переливаться в вечность,и потоки вечности будут переливаться в жизнь сердца его.
В домостроительстве спасения человеков Отец имеет полноту действия в мире,когда посылает Сына на дело спасения человеков; Сын имеет полноту действия,совершая сие дело спасения как Богочеловек; а Дух Святой имеет полноту действия,утверждая,освящая и продолжая дело Сына. Но при этом Отец и Сын и Дух Святой действуют вместе и одновременно,ибо Троичное Божество единосущно и нераздельно,но по отношению к сотворенному миру Оно выражает Свое действие более заметно то чрез Одну Божественную Ипостась,то чрез Другую.Поэтому можно сказать,что и обетование Духа Святого исходило от Бога Сына настолько,насколько оно исходило и от Самого Духа Святого,равно как и от Бога-Отца.
Дух бесплотен и не воплощается ни в каком теле,кроме Христова во плоти Пречистой,но может являться и в том телесном виде,который лучше всего символизирует значение данного/исторического/момента. Так,на Иордане/при Крещении Господнем/Он явился как голубь,а в день Пятидесятницы/сходя на апостолов/ - в огненных языках...,после чего и возник новый богоизбранный народ,не единого языка,но единого духа,народ святой,или Церковь Божия.
Так семя Божие прорасло и принесло плод.Так дом истины/Церковь Божия/,краеугольный камень коего есть Господь наш Иисус Христос,освятился Духом Всесвятым и кровлею своею вознесся до величайших высот небесных...
_______________________ По Беседам свт.Николая Сербского

488. Познание Бога - вот для нас жизнь вечная,пока мы находимся н   (03.07.2004 14:56)
0  
Сия же есть жизнь вечная,да знают Тебя,Единого Истинного Бога,и посланного Тобою Иисуса Христа(Ин.17,3).
Познание Бога в этой земной жизни составляет начало и предвкушение жизни вечной. Но не надо считать,будто человек,лишь пришедший к умозаключению,что Бог где-то и как-то существует,знает Бога. Знает Бога тот,кто ощущает Божие дыхание жизни в себе и повсюду вокруг себя; тот,кто и умом и сердцем,и душою чувствует величественное и страшное присутствие единого истинного Бога как в природе,так и в жизни людей - и в своей собственной жизни.
Ибо лишь чрез Него/Христа/Бог открылся в наивысшей степени,в какой только мог открыться смертным людям,и потому что лишь чрез Него люди приходят к наивысшему Богопознанию,к какому вообще могут прийти в этой жизни. Как Сам Господь сказал иудеям: если бы вы знали Меня,то знали бы и Отца Моего(Ин.8,19); из чего явствует: Отца можно познать только чрез Сына,Господа нашего Иисуса Христа.
(Ср.: Сколько времени Я с вами,и ты не знаешь Меня,Филипп? Видевший Меня видел Отца/Ин.14,9/.)
_______________________ Из Бесед свт.Николая Сербского

487. О последователях Христовых в Троице Святой   (03.07.2004 14:36)
0  
По естеству и сущности Сии Трое(Отец,Сын и Дух Святой)представляют Собою Единицу Нераздельную,а по ипостасям -
Троицу Неслиянную. Отсюда,все,что имеет Отец,имеет и Сын и Дух Святой. Это действительно и в отношении последователей Христовых: они принадлежат Отцу,как и Сыну,как и Духу Святому.
Так говорит Господь: Я прославился в них(последователях Своих). То есть как Бог Он тем прославился пред людьми,а как Человек - пред Святою Троицей и Ангелами.
Господь не ищет земной(пустой)славы,но полагает славу Свою в плодах Своих,то есть в последователях Своих,кои последовали Ему верою,добрыми делами,любовью и ревностью.
Ищут ли родители славы большей,чем быть прославленными в детях своих? И для Господа величайшая радость,что Он прославился в детях Своих,в верных/сынах/Своих.
__________________________Из Бесед свт.Николая Сербского

486. Лишь рождённый от Бога(то есть свыше)может назвать Бога Отцо   (03.07.2004 14:18)
0  
Рождён от Бога всякий,кто почитает истинным Богом Господа Иисуса Христа,Отца нашего небесного.Ибо во Христе Господе,по неложному обетованию Его,мы все сыны Божии. Поэтому вся сложность для человека состоит в том,чтобы уверовать от всего сердца и от всей души и от всего разумения своего в истинность этого неоценимого дара и наследства - нашего сыновства Божия во Христе.
Можно ли во Христа верить лишь немного или частично?
Наверное,можно,если так и верует большинство людей,как бы оставляя за собой место и право на законное сомнение.И этим сомнением вычёркивают себя из наследников Божиих во сыновстве Христа; так же и служа Христу,Отцу небесному своему,лишь частично и немного,как бы рассчитывая про себя на всякий случай: а вдруг и вправду в этом что-то есть.Но тем и получают за труд свой должное от Отца своего в жизни вечной - по маломощным делам и вере ущербной своей.Иные так и пребывают в вечности без понятия(как в бездонной яме безумия своего),что Иисус Христос и есть истинный Бог-Творец,Спаситель и Отец небесный наш. Горькое неведение.Суть отвержение и проклятие себя в Боге по собственному неверию и недоумению своему.
Так ли Бог-Отец расстроен этим неверием? Господь всё сделал для того,чтобы быть Отцом бесконечно любящим и снисходительным к сынам Своим.Так и нам надо быть бесконечно терпеливыми и упорными в постижении небесного сыновства своего,последуя неукоснительно заповедям Господа.Ибо жить по заповедям Господним и значит воспринять наследие Отцово и сделаться истинным сыном Божиим.
Но как и у всякого родителя,дети у Бога бывают разные.
Тем и отличается истинный Бог-Отец от бога выдуманного,что бесконечно любит Своих чад,опекает,соблюдает и пестует их несмотря ни на что.Да и самую жизнь Свою положил за них.И такое еще продолжает делать,что детям неразумным ни в голову ни на сердце никогда не придёт.Ибо неразумие наше и неблагодарность по отношению к небесному Отцу своему безмерны.А что может быть противнее и противоестественнее неблагодарного и строптивого сына? Вот с таким упорным и непослушливым материалом Господу нашему и приходится по-преимуществу дело иметь.
И что сказать в оправдание нам,сынам непослушливым и грешным.Только одно: прости нас,Господи,ибо согрешили пред Тобой и небом. Лишь горьким покаянием и раскаянием за непотребные дела свои сможем вернуть утраченное сыновство.Только во Христе Господе и через Христа Бога обретём Отцовское благоволение и благословение. Во славу Божию,во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.

485. Бог отверзает ум лишь желающим этого   (02.07.2004 12:41)
0  
С ума надлежит начаться покаянию,смирению и сокрушению.
Гордость ума низвергла сатану во ад; гордость ума отлучила Адама и Еву от Бога; гордость ума подвигла фарисеев и книжников на убийство Господа. Гордость ума и до сего дня является главным червем греха. Если ум человека не преклонится пред Христом,не преклонятся и колени его. Начавший смирять свой ум покаянием начал лечить свою главную рану.
Отверзть/человеку к Богу/ум есть чудо,равное чуду воскрешения из гроба.Ибо ум человеческий находится под тяжелым покрывалом грехов,словно в могильной тьме. Почему Господь не снял мрачного покрывала с ума фарисеев,да и разумеют и они,как и апостолы? Потому что апостолы желали,чтобы Он сделал сие,а книжники - нет.
Лишь жаждущим дает Господь воду жизни,и открывается
лишь тем,кто ищет Его с тоскою.

Когда обратится Господь к страждущим Своим,
возрадуется сердце моё(Пс.13,8).
_________________________"Давида пророка и Царя песнь"

_________ По Беседам свт.Ник.Сербского

484.   (02.07.2004 12:23)
0  
Поправка к предыдущему тексту:

Душа человеческая без Него превращается в ад; и народ без Него превращается в стаю разъяренных и ненасытных зверей.

483. Доколе Я в мире,Я свет миру(Ин.9,5)   (02.07.2004 12:19)
0  
Сие Иисус Христос говорит Своим современникам на земле.
Горе тем,которые видели Его глаза в глаза и не познали Его,и отвергли Его,и остались в могильной тьме своей. Но сие Он говорит и нам,потому что,вот,и мы являемся Его современниками,ибо Он жив во веки веков. И ныне Его слова обращены к нам: Доколе Я в мире,Я свет миру.
Доколе Христос в душе человека,Он свет человеку. Доколе Он в народе,Он свет народу. Душа человеческая превращается в ад; и народ без него превращается в стаю разъяренных и ненасытных зверей.
Воистину,кто когда-нибудь думал...о днях жизни своей без Христа и о днях со Христом,тот в самом себе находит свидетеля правдивости этих слов.
________________________________ Свт.Николай Сербский

482. Христос же когда придёт,никто не будет знать,откуда Он(Ин.7,   (02.07.2004 12:05)
0  
Даже для ангелов великой неожиданностью было Сошествие Господа с небес на землю и Рождество Его во плоти/Пречистой/. После же того,как Господь Иисус Христос совершил великое дело явления Себя земле и людям плотью в Духе Святом,более н и ч е г о не осталось такого,что не мог бы сделать человек во Христе,через усыновление своё Богу,уповая на волю Божию,по Промыслу Домостроительства Господа в мире и во творении Своём - во славу Троицы Святой. Ибо чудо Рождества,земной жизни и смерти Христовой,чудо Воскресения Его и Вознесение одесную Бога-Отца открывает безграничные возможности человеку во Христе творить дела Господни даже больше тех,которые сотворил Первенец из мертвых. И это не просто слова,это реальная жизнь людей,продолжающаяся в Боге,это реальный чудотворец Христос,возделывающий нашу жизнь в Нём.Конечно же,не без великой Тайны промышления Божия,и далеко не всякому видимый,но такой же открытый и доступный,как в своё время совершая земной подвиг жизни Своей.
Так надлежало - и тому надлежит быть - говорит тот,Кто видит весь сотворённый мир от края до края,как человек видит пред собой лист исписанной бумаги. Кем исписанный? - Духом Святым,по Совету Святой Троицы,чрез пророков и тайновидцев - в законе Моисеевом и в пророках и псалмах(Лк.24,44).
Прославим же и благословим Единого Господа в Троице Святой,Отца и Сына и Святого Духа,воздающего нам неизменной любовью Своей,творящего обитель у всякого,кто соблюдает и исповедает Слово Господне,да будут людьми совершенными,в коих обновлен образ и подобие Триединого Бога.
Ибо Он снова грядет,и грядет не иначе,как в силе и славе,по обетованию/Своему/,много раз нам изглаголанному. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
_________________ По Беседам свт.Николая Сербского

481. О мире духовном   (01.07.2004 12:51)
0  
Духовный мир не был бы духовным,если бы его можно было увидеть телесными очами. Лишь Христос открыл духовный мир таким,каков он есть,а не каким представлялся людям по наветам диавольским. Добрые духи суть ангелы,и трудно исчислить их множество.Они же несравненно сильнее злых духов.Однако и число злых духов весьма велико.В одном одержимом человеке в Гадаре,которого Господь исцелил,находился целый легион.
Злой дух целится своими стрелами сразу в трех направлениях: в человека,во все творение Божие и в Самого Бога. Если бы Бог по человеколюбию Своему не сдерживал злых духов и не защищал от них людей,непосредственно Сам или чрез Своих ангелов,злые духи за кратчайшее время уничтожили бы весь род человеческий и душевно,и телесно,как саранча уничтожает посев на ниве.Сей же род изгоняется только молитвою и постом(Мф.17,21).
__________________________Свт.Николай Сербский(Велимирович)

480. Творение ополчилось против Творца   (01.07.2004 12:36)
0  
Я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя
(Ин.19,10). Этим признанием Пилат навсегда возложил на себя бремя ответственности за убийство Христа.
__________________________________ Свт.Николай Сербский

479. О бесконечности неверия нашего во Творца и Спасителя своего   (01.07.2004 12:30)
0  
Наше неверие в Бога не может перешагнуть явного и очевидного факта мирового и вселенского бытия Его в нас - осознания,что мы есть. Мы,населяющие вселенную,мы,составляющие мир,бесконечно предубеждены против этой самоочевидности,что так оно на самом деле есть. Нам почему-то кажется,что Бог-Творец это весьма отдалённое от нас,некое довольно автономное и внешнее по отношению к человеку образование,или существо,которое только мешает нашей деятельности,
ограничивает человеческую природу,ущемляет полноту нашей жизни,нашу свободу и самоопределение,своими категорически максималистскими заповедями,которые всё равно никем толком не выполняются,да и невыполнимы. Мы своемудро(подспудно)хотим,чтобы над нами не было никакого Творца(вроде кукловодителя),не было указывающего как нам жить,не было Спасителя,Которому мы почему-то всегда,во всём и всем обязаны.Мы сами неплохо разбираемся и смыслим в этой жизни,чтобы прибегать к услугам в общем-то неведомого никому и невидимого Господа(если не считать рассказы полумифических Евангелий и некоторых людей,фанатично уверовавших в них). Мы никак не можем ни осмыслить,ни воспринять(не говоря уже о том,чтобы живо почувствовать),ни понять,что от головы до пят промыслены,созданы и произведены от Бога и Богом,являясь непосредственным продолжением Его,- но грехом великим неверия своего отделились,отпочковались от корня(Начала)своего,но тем не менее продолжаем быть связанным с Ним невидимой прочной нитью Бытия Божьего во всех и в каждом.
Итак,неверие наше,будь оно бесконечно распространено и развито в нас самовольным самоопределением нашим,не может перешагнуть этого самоочевидного и самодостаточного факта - реальной жизни Бога в нас.

478. Верь Богу своему   (01.07.2004 11:56)
0  
Есть для ребенка какой-либо иной путь к счастью,кроме как верить матери и слушаться ее? Есть ли большее чудовище,чем дитя,которое не верит своей матери и не слушается ее? Вера - самый быстрый путь познания. Когда между чужими поселяется вера,они становятся родными; когда между родными исчезает вера,они становятся чужими.
Пока прародители человечества хранили веру лишь в слово Божие,и для них,и для всего творения все было весьма хорошо(Быт.1,31).Но как только они изменили вере сей,Рай затворился и у врат его был поставлен Херувим и пламенный меч обращающийся,дабы никто из сомневающихся и неверующих никогда не возвратился в Рай.
Сомнение людей в откровении Христовом является последней болезнью человеческой в великой мировой больнице: от этой болезни в мире нет лекарства.Ибо воскресший Христос есть единственное лекарство и если кто-нибудь сего лекарства не принимает,то как ему выздороветь?
О братия мои,Господь воскрес и живет! Какого доказательства тут еще можно потребовать,когда это самый доказанный факт в истории мира? /Даже/страшная поврежденность человеческой природы,показавшая себя в упорном неверии одного из апостолов/Фомы/,у которого были бесчисленные основания верить,/исправилась/в изобилии Божией мудрости и Божией любви в неподдельном явлении Христа после смерти Своей ближайшим ученикам Своим.
________________________________ Свт.Николай Сербский

477. Об истинно живом Боге и человеке   (01.07.2004 11:39)
0  
Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного и другого.Никто не может познать истинного Бога,кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека,кроме как чрез Него единственного.
Ибо Иисус Христос вчера и сегодня,и во веки Тот же.
____________________________________ Свт.Николай Сербский

476. О тайнах бытия Троицы Святой   (29.06.2004 16:20)
0  
Откровение Господом Троицы Святой свидетельствует о том,что познание человеком Бога идёт не только и не столько вширь,но вглубь,не только в прошлое и будущее Божьего мира,но прежде всего в настоящее его протяжённое бытие,в реальность жизни Христа в Божьем человеке - во время,которое непрерывно в актуальности своей является суть предвечностью бытия всего мира во Христе Боге во плоти Пречистой,в Троице Святой.

475. О кресте и спасении души   (29.06.2004 16:13)
0  
Чем более горькое лекарство врач прописывает больному,и чем труднее способ лечения,тем больше...больные доверяют такому врачу.
Почему люди не переносят горького лекарства только из рук Божиих? Почему ищут и ожидают из рук Божиих только сладостей?Потому что не ощущают тяжести своей болезни греховной и таким образом мнят,будто могут исцелиться от одних сластей.Ибо как телесные болезни суть метафора и изображение болезней духовных,так и телесные лекарства суть метафора и изображение лекарств духовных.Как же тогда лекарствам для духа не быть горше лекарств для тела?
Когда тело заболеет,люди не жалеют ни трудов,ни времени,ни богатств - лишь возвратить телу здоровье.О,если бы люди были столь попечительны о своей душе!Если бы они столь же ревностно искали для души своей лекарства и врача!
(Ибо кто хочет жизнь свою/плотскую/сберечь,тот потеряет её,а кто отдаст жизнь/и душу свою/ради Меня и Евангелия,тот сбережёт её) - Мк.8,35.
И какая польза человеку,если он приобретет весь мир,а душе своей повредит?Или какой выкуп даст человек за душу свою?/Мк.8,36-37/
Даже если бы весь мир был собственностью человека,Бог не принял бы мира вместо души.Однако и мир принадлежит не человеку,а Богу; Бог сотворил его и дал человеку во временное пользование ради еще одного блага,высшего и драгоценнейшего,нежели мир. Главный дар Бога человеку - богообразная душа.И сей главный дар Бог в свое время потребует назад. Ничего человек не может возвратить Богу вместо души. Душа - царь,а все прочее - раб. Не примет Бог раба вместо царя,не взыщет временного вместо бессмертного. Пока человек еще находится в теле и в мире сем,он увлекается многими ценностями мира; но,разлучившись от тела,он видит(увы,как бы не слишком поздно!),что не существует никаких других ценностей,кроме Бога и души.Тогда ему и помысл не сможет прийти о каком бы то ни было выкупе и замене за душу свою.
Кто хочет идти за Мною,отвергнись себя,и возьми крест свой,
и следуй за Мною(Мк.8,34).
Господь не гонит людей на крест вперед Себя,но призывает их следовать за Собою,Крестоносцем.Следует также знать,что требуя нашего распятия на кресте,Господь требует только распятия ветхого человека,то есть человека,состоящего из злых навыков и служения греху.Ибо распятием сим умервщляется в нас этот ветхий,скотоподобный человек и оживает новый,богоподобный,бессмертный. Крест тяжек для ветхого,плотского человека,тяжек для плоти со страстями и похотями(Гал.5,24),но не тяжек для человека духовного.
Жив Господь,и ведает Он меру страданий наших,и не попускает нам страдать выше сил.
/Но/только идя за Христом,мы сможем понести крест свой.
Ибо иго Мое благо,и бремя Мое легко(Мф.11,30).
_________________________ По Беседам свт.Ник.Сербского


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz