Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 ... 84 85 »
Показано 16-30 из 1269 сообщений
1254.
(07.03.2007 15:08)
0
Когда-нибудь в самое последнее время останется последний Божий человек на земле. И когда он останется,и почувствует, что остался совершенно один,он поймёт,что Бог в нём один остался,и страх его человеческий,который борется с Ним. И последний этот человек,отбросив страх свой,пойдёт к Богу, совершив тем последний и славный подвиг свой. И человек этот будет во Христе. И человек этот будет Христос./Сравни псаломское: Сойдут грешники в ад,и один останусь, пока не пройду весь путь Твой(Пс.139,10 в ред.Сл.Пс.на р.яз.)/. И сейчас каждый из нас в отдельности тот человек и тот же путь последнего человека перед смертью своей совершает. И каждый человек несёт в себе Христа залогом вечной жизни своей в Боге. Но каждый ли человек сегодня Христа в себе несёт,каждый ли свято хранит в себе залог вечной жизни? Далеко не каждый. Люди готовы всё в себе,и Христа в том числе,променять на преходящие блага и ценности и внешние (т.е.призрачные)преимущества временной,но,как им кажется, единственно возможной для них жизни. К какому же Богу они придут? С таким примитивно-презрительным представлением о жизни своей они придут и получат после физической смерти для души своей"тьму внешнюю,там будет плач и скрежет зубов" (Мф.22,13). И вечная жизнь души их станет их проклятием. Ибо между живыми душами и мёртвыми в вечной жизни их "утверждена великая пропасть"(Лк.15,26),так что перейти от проклятия в оной вечной жизни к блаженной никак нельзя. И вот к чему этими словами речь склоняю. Христос в каждом из нас,и сегодня и всегда,настолько,насколько мы по вере, любви и надежде своей можем вселить Его в себя,сделать Его жизнью своей,а тело плоти своей соделать в праведной жизни храмом Духа Святого,Который и есть суть в Отце и Сыне Единый Бог в Троице Святой. Т.е.Бог в каждом из нас; но в Сыне Человеческом,Сыне Божием,Он суть видимо является всем нам,как и Апостол о том сказал: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын,сущий в недре Отчем,Он явил/Бога/ (Ин.1,18). Сущий - Он всегда таковой,потому и есть Сущий. И сейчас Таковой. Ибо кто ещё о Себе может сказать сегодня,что Он - Сущий? Только Сущий,и больше никто. /Сравни: Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий,как и говорю вам(Ин.8,25)/. Потому что и Иисус не сразу для людей Христом стал,но гнали Его и не верили Ему и ненавидели Его как Иисуса Назорея, ибо знали"откуда Он"(Ин.7,27),"и говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов,Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сошёл с небес?"(Ин.6,46). Ибо Христос в"недре Отчем" не явен для каждого человека увидевшего Его,и даже творящего чудеса,какие до Него никто не творил. И не совершает чудес по неверию их(Ср.Мф.13,58). Те же,кто верит,без сомнения говорит:"истинно Ты Сын Божий"(Мф.14,33); и:"Ты - Христос, Сын Бога Живого"(Мф.16,16). Но прежде Иисус должен был уверовать в истинное Сыновство Своё в Боге,а потом уже и ученики Его. Есть ли сегодня ученики и друзья Христовы,уверовавшие в Него, Сущего и вечного во все времена и века Свои - Бога? Есть ли сегодня человек Христос,Которого бы знали все и "откуда Он",но Который"сошёл с небес"?! Для этого надо понимать следующее: Сын Божий ныне есть Сын Божий во Христе Иисусе Господе нашем - Сыне Божием в Троице Святой,или Отце нашем небесном - в Той же Присносущей и Животворящей Троице Святой. А место сына Божия в сыне человеческом всегда,если можно так выразиться,вакантно(т.е.свободно),и каждый может по вере своей в Иисуса Христа - Отца небесного своего занять его. /Ср.слова псалма: Кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на месте святом Его?(Пс.22,3)/. Сюда же и пословица русская прямо клонит: свято место пусто не бывает. Об этом же и пророческие слова Апостола: Не знаете ли,что бегущие на ристалище бегут все,но один получает награду(1Кол.9,24)? Как и его же слова вещие привожу: Не плотские дети суть дети Божии,но дети обетования признаются за семя(Рим.9,8). Сравни: Сего ради исповедуемся Тебе,Господи,во всех языках, и прославляем имя Твоё,Всевышний,и воспеваем спасение Христа,творим благодарение помазаннику Твоему Давиду царю и семени его вовек(Пс.17,50-51). Припомним ко всему слова Господни: Если кто не родится свыше,не может увидеть Царствия Божия. Рождённое от Духа есть дух. Дух дышит,где хочет,и голос его слышишь,а не знаешь,откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким,рождённым от Духа(Ин.3; 3,6,8). И ещё раз псаломское: Сын Мой,ныне Я родил Тебя(Пс.2,7). Так жив ли сегодня Господь и благословен Бог,покоривший все языки мне? Избавь меня от людских пересудов,Господи,ибо поставил во главе угла; и не ведавшие обо мне теперь повинуются мне (Пс.17,44). Вечная жизнь Христа проходит и через вечную жизнь в Нём Давида,и Авраама и Исаака и Иакова,и Моисея Боговидца, и через всех пророков,и Божиих святых,праведных и преподобных Божиих. Ибо"во святых Твоих путь Твой"(Пс.76,14). Ср.также: Через стихии все и глубины путь Твой лежит(Пс.76,20). Ибо от истоков вечности начало Своё положил, через пастбище Иакова прошёл,по достоянию святой земли Его идёт,взошёл во славе на горе Сион,идёт спасти нас в незлобии сердца Своего. Да пребудет на нас мудрость руки Его вовек(Пс.77,71-72). ___________________________"Давида пророка и Царя песнь" И ныне путь Господа во Христе лежит через святого Божия человека,суть сына Божия в Господе Иисусе Христе,в Сыне Человеческом,исповедующем вечные и непреходящие святыни Божии,во имя Отца и Сына и Святого Духа - пресущественных, непреходящих и вечных в Троице Живоначальной Святой. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно, и во веки веков,аминь. Благословен Бог.
|
1253.
(07.03.2007 15:08)
0
Господи,помилуй
|
1252.
(06.03.2007 17:08)
0
Любое решение Бога,как и человека во Христе,надо принимать с совершенным доверием,безропотно. Ибо если это решение, оно имеет под собой реальную почву,хотя бы и было отчасти, как нам может показаться,выдумано из головы. Преступления без наказания не бывает. Но если человек страдает и терпит безвинно,от насилия и клеветы,или пропадает в нищете беспросветной своей - это наказание Божие,как,вместе с тем - Божий великий дар и залог вечной жизни души человека в Бессмертном Царствии Его(вспомним о Лазаре,и о Самом Иисусе Христе,пострадавшем безвинно). Самое чудесное в Боге - Его обыкновенность в человеке, ибо для Творца и Спасителя обыкновенное дело пребывать во творении Своём. Даже так: чудесное в человеке есть обычное дело в Боге. Но кто отличит сегодня человека от Бога? Тем более: кто в Боге увидит человека? Ибо первое недоступно людям по человечности своей,а второе и ангелам едва ли доступно по невероятной таковой возможности. Но что невозможно человеку,то возможно Богу(Ср.Мф.19,26),и что невозможно достичь ангелу,то возможно достичь сыну человеческому, ибо"ни в чём не умалил его от ангелов Своих"(Пс.8,6 - Сл.Пс.на р.яз.). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
|
1251.
(06.03.2007 17:08)
0
Господи,благослови
|
1250.
(06.03.2007 16:28)
0
Естество человеческое в Богочеловеке достигает такой же глубины природы своей,как и Божественное естество Его в природе человеческой. Поэтому невооружённому верой и любовью взгляду человеческому невозможно отличить Бога от обыкновенного человека. А вооружённому верой и любовью человеку и задачи такой - отличения - нет,потому что"узнавшее Господа сердце возвеселится"(ср.Пс.104,3). А может ли потом забыть Господа"узнавшее"Его сердце? Может - если своё человеческое выставит больше Божеского во Христе и тем заслонит Его от себя. Иуда заслонил Бога от себя денежным ящиком,а кто-то заслоняет неудержимой плотской страстью,или какой греховной другой. Нам,слабым и временным,очень хочется видеть себя гуманней и человечней Христа. И нам всё время хочется видеть в необыкновенном каком-нибудь человеке подобие Христа,а как правило открывается нам в нём Иуда. И мы - потом уже не раз и не два обманутые - не видим и в обыкновенном человеке Христа,потому что настроены видеть в нём Иуду. Божеское,чудесное Христовое не есть необыкновенно броское и видимое всем,но есть,особенно для несведующих в страданиях Христовых,- сокрытое,невидимое,неявное. Поэтому и сказано: "и невидимую и тайную премудрость явил мне"(Пс.50,8). И потому Давид в сердце своём был Богоносцем и Боговидцем проникновеннее Моисея,ибо не открывал никогда тайное и Божие в себе как явное или обычное в человеке,и не совершал никаких видимых чудес,кроме"обыкновенного"чуда расправы с Голиафом, противником и врагом народа своего./Хотя такое сравнение двух пророков конечно же условно и очень вольный пример, поэтому не должен восприниматься как нечто абсолютное или противоположное в Богоносных отцах,в их пророческом и человеческом естестве. Вообще сравнение пророков дело неблагодарное,ибо каждому пророчество и дар чудотворения даётся Богом по Промыслу Его о воздаянии том./
|
1249.
(06.03.2007 16:28)
0
Благословен Бог
|
1248.
(06.03.2007 15:40)
0
Вспомнить Бога в себе,не испугаться этому,не растрезвонить сорокой всякому встречному по углам. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,чтобы они не попрали его ногами своими и,обратившись,не растерзали вас (Мф.7,6). Ибо святыня ваша ничто пред нечистыми устами, хищной пастью. И противник ваш диавол ходит,как рыкающий лев,ища кого поглотить(1Петр.5,8). Ибо,если,избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими,то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды,нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину,и: вымытая свинья идёт валяться в грязи(2Петр.2,20-22). Вспомнить Бога в себе значит всё в себе вспомнить как в Боге. И прежде всего - распятие Его и Воскресение во Христе. Ибо только через страдание достигается блаженство. А чрез Крест Христов достигается вечная жизнь в Боге. Крест этот всегда с нами,как и Христос всегда в сердце нашем. Мы - это дети Его,сыны Божии во Христе Иисусе.
Как можно не верить апостолу Иоанну,который говорит: сей ученик свидетельствует о Христе,и написал сие о Нём; и знаем,что истинно свидетельство его(Ин.21,24)? Почему мы не верим Иоанну,- потому что не верим Богу в себе. Несчастные мы и проклятые сами в себе люди. Но слушаем апостола дальше: многое и другое сотворил Иисус; но если писать о том подробно(ибо"Иисус Христос вчера и сегодня, и во веки тот же"/Евр.13,8/),то,думаю,и самому миру не вместить написанных книг. Аминь(Ин.21,25). Деяния Господа неприметны только на первый взгляд. Но по прошествии времени они только одни и являются человеку как видимые и сущии. Почему сразу и для всех не являются? Потому что не каждое сердце окаменело в одинаковой мере. Господь знает людей Своих,равно как и неприятелей Его. Знание это от сердца Его,которое согласуется или не согласуется с сердцем человеческим. А духовное и Божественное,как и чудесное,уже потом,после согласования во Христе Господе сердец человеческих. Ибо хотя и первичен дух,но сердце человеческое всего ближе к Телу Христову. /Ср.также: Но не духовное прежде,а душевное,потом духовное (1Кор.15,46)/.
|
1247.
(06.03.2007 15:05)
0
Сложность пребывания Бога в человеке в том,что не верят в это пребывание,и не видят в себе Бога. Тогда как псалмопевец прямо говорит: Ищите лицо Его повсюду(Пс.104,4 - Сл.Пс.на р.яз.) и: возвеселится сердце узнавшее Господа(ст.3 - там же) - в псалме,который так и обозначен: Аллилуиа - Хвала Богу. И сложность эта далеко не безопасна для Божия человека. Христос кончил Свою жизнь земную на распятии,а многие и многие святые Божии,суть сыны и дети Божии во Христе Господе - в мучениях,заточении,издевательствах,насильственной и мученической смерти. Сейчас хотя и возможно человеку Божию обойтись без явных людоедских и варварских к себе проявлений, но и то далеко не всегда и не везде. Большей же частью люди Бога в человеке просто не замечают,как бы и нет для них такового явления - святого Божия человека - вовсе,рассуждая в себе примерно так: встречаются иногда какие-то чудаки, помешанные на Боге,но это их личное дело,каждый сходит с ума по-своему. Потому что вырваться человеку из мирского пристрастия своего к преходящему так же непросто,как воскреснуть из мертвых. А зачем и вырываться,если ему и так хорошо? Но если кому и в самом деле без Бога в себе"хорошо" - тому туда и дорога. Не позавидуешь этим"отличникам" и "хорошистам". О Слове же Божием забывать никогда не надо; ибо Оно Одно способно сохранить в человеке Божий его облик и человеческое лицо. Не забывать о Слове Божием,Которое в сердце твоём - совесть твоя. О Слове Божием,Которое в Писании Святом, в благовествовании Христовом - в вечнозаветной Псалтири многострунной. Вспомним слова Господни: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,и Я успокою вас(Мф.11,28); и: Воспойте Господу песнь новую(Пс.97,1)
Любовь - главная движущая в мире Божием сила от человека до солнца и до концов вселенной. Любовью Божией к человеку жизнь вечная во Христе явлена в нём. Кто не любит и не знает в Слове Отца своего небесного,тот лишает сам себя вечной жизни в Нём,как и любви ответной сыновней к Творцу и Спасителю своему. Как можно жить без благодарной любви Сыновней, без надежды и веры в вечную в Боге-Отце жизнь свою? Наверное,только Ему Одному доподлинно о том известно. Аминь.
|
1246.
(06.03.2007 15:05)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
1245.
<Силин А.М.>Как я вижу Бога /неоконченное/
(04.03.2007 15:14)
0
С чем боролся и борется в человеке Бог. С неверием, что Господь Христос живёт в нём. Человек готов поверить во что угодно,только не в то, что Живой Бог в нём - сущий и вечный в тебе и во всех, если только ты не убьёшь Его неверием своим. Земная жизнь человека есть преходящий момент его в Боге. Вера в Господа есть непреходящий момент вечной жизни его в Нём. Что есть твоя вера? Вера есть несомненная уверенность в вечной жизни твоей в Боге,Который есть всё во всём и каждый в отдельном. Почему же так трудно уверовать в Него? Потому что надо уверовать в невидимое нам,людям,- в то,что человек не может увидеть и доказать явным для него и всех научным образом. Потому что"всё"Бога много больше,и несравненно больше,того,что может понять о том или почувствовать человек. Человеку суждено со своим знанием обо всём - как неверием в Бога - умереть. И воскреснуть, хотя бы в малой,ничтожной части своей веры в Бога, в Воскресении Христовом. Ибо неверия своего он уже не вспомнит,оно как было,так и останется для него и в нём - ничто. Христос воскрес вполне в Боге как Сын в Отце,ибо не может не верить в Себя вечного,сотворяющего всё в Духе и воплощающего в Себе всё чрез Отца Своего. Будучи в Троице Святой Единым Богом,невозможно Господу когда-либо не быть, умереть. А если и умереть в сыне человеческом,то во Христе воскреснуть. Кратковременное в человеке есть следствие вечно продолжающегося в Боге. Вечное в Сущем Боге есть кратковременное в несущем/Его/человеке. Несущий(неверующий) несёт Сущего(Верующего в него). Верующий(Святый Божий) сам есть носимый и хранимый Богом Христом,Творцом и Отцом нашим небесным,в Сердце Своём. Отношение Отцовства и Сыновства главное в отношении Бога и человека. Святой Дух есть явное,реальное,как и практическое, проявление воплощения,и действия,любви Отца и Сына, ибо Он связывает Их в любви неразлучно,и в Троице Святой неразрывно. В каждом рождённом человеке заложен Творцом Бог во Христе Господе,как в любом единородном сыне заложена жизнь отца кровным продолжением его. Единосущный Сыну Божьему как единосущный Отцу Духовному Своему есть Бог во плоти Пречистой Матери Своей - Царицы Небесной. Ибо телесное начало в человеке есть основание Божественного в Духе начала в нём. А Божественное начало в человеке есть основа материнского(природного)начала в нём. Ибо природа Божия - Дух,а природа человеческая - Матерь Божия в нём. Дух оплодотворяет Пречистую Деву(несущее в себе)Сущим в Нём. Тайна сия велика. Не нам грешным и недостойным долго распространятся о недоступном том.
Верой в Сына Своего Пречистая Матерь Божия явилась Царицей Небесной,Девой Пренепорочной и Преблагословенной. Верой в Отца Своего небесного Сын Человеческий явился в силе Духа Святого/силе любви Отцовой/Сыном Божиим. Сын Божий во Христе Иисусе Сам Бог и Отец наш во плоти Пречистой - в Троице Святой.
Мы все,верующие в Иисуса Христа,сыны Божии - суть сыны Отца нашего небесного Господа Христа,Единого в Троице Святой и Единственного Бога. Бог есть неподвижное в Отце и подвижное в Сыне,как и всё исполняющееся таковым в Духе. Неподвижное - это вечность. Подвижное - временность. Временностью полнится вечность, подвижностью - неподвижность. Единство конечного и бесконечного в Боге так же естественно,как единство Отца и Сына. Именно рождением Сына от Матери Божией открылся для человека Бог в Троице Святой. До Рождества Христова Он был безликий, внечеловеческий. Лицо Сына Божия явило нам лицо и Отца небесного,и лицо Духа Божия в Троице Святой. Господь Иисус Христос показал жизнью земной Своей путь Божий,истинно спасительный и для человека - путь воскресения и восхождения сына человеческого в Сына Божьего, путь вечной жизни в Нём.
|
1244.
(04.03.2007 15:14)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1243.
(04.03.2007 13:45)
0
Невозможно носить в себе Бога не признавая ничтожность свою. Чем более мы о себе как твари думаем,тем далее отступает от нас Бог,потому что сами в многоумии своём отстраняемся от Него. Только в Боге мы находим и имеем для души своей жизнь присносущую - блаженную,вечную. А отстраняясь от Бога и вступая тем во тьму внешнюю,грешниками нераскаянными пойдём"в муку вечную"(Мф.25,46)..."где червь их не умирает и огонь не угасает"(Мк.9,46). От минутного греха твоего до погибели вечной один шаг. Страшитесь особенно греха сознательного,греха нераскаянного. Не собирайте уголья огненные на головы свои. Так и Господь нас в псалме Своём чрез сына человеческого остерегает и учит:
Господи,...осени голову мою в день брани моей. Не предай меня,Господи,озлоблению моему, возводимому на меня врагом моим. Не оставь меня,Господи,да не вознесётся враг мой. Совсем закружили голову мне,яд слов из лукавых проник в меня,и заготовлены угли огненные мне опрокинуть на меня в необузданных страстях моих, ибо думают,что уже не устоять мне(Пс.138,8-11 в ред.Сл.Пс.на р.яз.).
И вслед за псалмопевцем не уставай повторять пророческие слова, последуя спасительному пути Его,пути истинному - пути Божию:
Господи,Ты часть существа моего,Ты полная чаша моя, Ты сотворитель всего достояния моего... Во всём предвосхищаю Господа перед собой, ибо к правде во всём склоняет меня, да не возбранюсь(Пс.15; 5,8). _____________________ Славянская Псалтирь на русском языке
|
1242.
(04.03.2007 13:45)
0
Благословен Бог
|
1241.
(04.03.2007 13:18)
0
Видеть Бога для человека значит быть в Нём,значит и носить в себе Живого Бога./Ср.: Как Ты,Отче,во Мне,(так)и Я в Тебе(Ин.17,21)/. Как я ношу в себе Христа,так и Христос носит меня в Сердце и Теле Своём. И душа моя есть душа Христова в вечном бытии моём в Господе. И дух Христов есть Дух Божий во мне и сущий в Троице Святой.
Что значит"я"для Бога? Один Бог есть Я. А все мы,даже во Христе - я,ничтожнейшие из себя творения Божии. Блажен, кто признаёт ничтожность и нищету свою. Ибо великое это дело во Христе - признать свою ничтожность в Боге. Творец создал/выделил из ничего/величайшее творение Своё - человека. И в подтверждение этого высочайшего определения сотворения Божия человек должен признать себя ничтожнейшим и нищим в Боге,Творце своём,тем и засвидетельствовать несомненное подобие и образ Божий свой. "Научитесь кротости от Меня и смирению сердца и найдёте покой душам вашим. Возьмите иго Моё на себя,и Я успокою вас; ибо иго Моё благо,и бремя Моё легко"(Мф.11,28-30). Иго - это неверие людей. А бремя - вера в Господа твоя.
Никто не знает Сына,сущего в недре Отчем,кроме Отца. И Отца не знает никто,кроме Сына,и кому Сын хочет открыть (Ср.Мф.11,27; Ин.1,18). Ибо Сын открывает верующим Себя как Христа Божия,и тем - как Бога-Отца в Троице Святой. Потому мы все и каждого я - сыны Божии во Христе Господе, в Отце небесном в Троице Святой. Исходящий от Отца Дух Божий на нас,как Дух Господень на Христе Боге(ср.Лк.4,18). Ибо"Я в них,и Ты во Мне; да будут совершены во едино" (Ин.17,23). Бог есть всё(см.2-й чл.Симв.веры); значит,и я - в Боге, а по неложному признанию ничтожности своей - и Всемогущий и Благой Творец во мне.
|
1240.
(04.03.2007 13:17)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
|
|
|