Среда, 27.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 55 56 57 58 59 ... 84 85 »
Показано 841-855 из 1269 сообщений
429. Пакибытие Бога-Творца   (10.06.2004 12:15)
0  
Если бы Бог не являл на всём протяжении истории человечества чудеса вечного Бытия Своего,и в конце времён не предстал человеку Богом Живым в образе же Человека - Иисуса Христа,Он бы и не был Богом. Завершилась ли история человеческая по сути своей явлением Бога - во плоти Господа Иисуса Христа - на землю? Почему п о с л е д н и е времена растягиваются до наших дней? Что дальше? Неужели человеку более и дерзать не о чем в жизни привременной своей,как только вспоминать с сожалением,что Живой Бог уже побывал на земле и Его не будет с нами до самого Суда.
Нет и не будет таких человеческих проблем,которые не мог бы решить и уже не решил Господь.Другое дело,что мы мало и невнимательно прислушиваемся к Слову Господа,к ответам Его и самым делам Его.Мир как был в Боге,так и продолжает быть в Нём.И не будет такого мгновения во времени или вечности его,в которое бы Господь оставил творение Своё,бросил на произвол судьбы или погибельной случайности.Творение Божие и Творец связаны между собою и нераздельны как Единое Целое в Себе,как связаны душа и тело живого человека,и Господь не потому не предстаёт более человеком осязаемым,живым,как нам хотелось бы,в мире сем(и не будет уже никогда осязаемого Бога в мире),а потому,что верой ущемлены и ущербны в грешном,окаменевшем и слепом сердце своём,и об Утешителе,Духе Истины,Которого обещал послать нам от Бога-Отца Господь наш Иисус Христос,мало понимаем и смыслим,не воспринимая близко к сердцу истинного значения Дара Божьего,Который равно с Отцом и Сыном почитаем и славим в Троице Единосущной Нераздельной Святой.Ибо Дух Божий являет универсальную возможность как и Христа в человеке воскресить,так и смертного Бессмертным сделать.Святой Божий Дух в сыне человеческом есть исполнитель и претворитель воли Божией всесовершенный,не уступающий в истинности Своей ни ветхозаветному Сaваофу,ни новозаветному Христу,мало того - неизреченной благодатию Господа Всевышнего безмерно превосходящий возможностью воздействия Своего на сотворение Божие и являющий новую превосходную ступень Божества в восхождении человека к Вышнему в необозримые исторические времена и века,молитвами Пречистой Матери Божией и всех святых,в Триединую Славу Божию,во Имя пресветлое Его,Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
Ибо как трудно в своё время было признать Господа Христа Сыном Божиим Живым,Богом истинным и непреложным,так и в Духе Святом во плоти Пречистой нелегко сегодня человеку увидеть и признать Господа присносущего,всесовершенного,живого,ибо неверие человеческое поразительно живуче и превосходит всякое мысленное представление о нём.Но тем Господь и изыскивает избранных и преданных Своих,во тьме небытия и неверия своего страждущих увидеть,услышать и познать Истинного Бога,и волю Его,чтобы самоотверженно и безоглядно последовать за Ним в пакибытие вечной и блаженной Жизни во Христе,в радости послужить Ему всем имением своим - во имя Отца и Сына и Святого Духа,Промыслом Божиим неисповедимым святым,ныне и присно,во все времена и века,аминь.

428. Христос видит помышления сердец каждого   (07.06.2004 12:53)
0  
Как земля не может видеть ока,а око может видеть землю,так и все земные творения,окутанные временем,не могут заглянуть в тайны вечности,Око же вечности может проникнуть на землю и увидеть все,там находящееся. Смотря сим зрением вечности,Господь наш Иисус Христос видел(и видит)насквозь,проницая то,что скрывается и в глубинах морских,и в глубинах человеческого сердца,и во всех глубинах времени и пространства.
Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?(Мф.9,4)
Так вопрошает Господь Своих шпионов и гонителей.Для чего худому радуетесь? Для чего не радуетесь благому? Для чего,стоя у прозрачного источника,ожидаете,что из него потечет мутная вода? Для чего,смотря на солнце,ожидаете его затмения? Оставьте эти нездоровые привычки; и радуйтесь чистоте источника и солнечному свету!
_________________Свт.Николай Сербский(Велимирович).Беседы

427. Войдите во врата Господа вашего(Пс.23,9 -"Давида пророка и Ц   (07.06.2004 12:39)
0  
Есть лишь одни врата,чрез которые человек может вступить в общение с Богом как Источником Жизни,- вера.
Самое важное в вере - признание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим,видимым образом Бога невидимого(2Кор.4,4).
Верить означает не что иное,как отворить дверь души и позволить Богу войти."Боже,очисти меня от меня и Сам вселись в меня!"- Словами этими выражается практическая сущность веры.
Такова уж воля Творца - чтобы человек во время этой жизни свободно определился в выборе добра или зла.Потому Господь наш Иисус Христос спрашивает людей о вере; потому Он призывает к соработничеству на ниве их собственного спасения.Весьма малого требует Господь от людей.Он требует от них только по доброй воле признать Его Всемогущим Богом,а себя самих - ничтожно малым пред Ним.Сия есть вера,и веру сию Господь постоянно ищет в людях ради блага и спасения самих же людей.
Ибо всякий,кто призовет имя Господне,спасется(Рим.10,13).

Можно ли озеро без воды назвать озером?
Нет,но скрее сухой пропастью.
Можно ли человека,не носящего в себе Бога,назвать человеком?
Нет,но скорее сухой могилой.
Как вода является главным содержанием озера,так и Бог есть главное содержание человека. Ни озеро без воды - не озеро,ни человек без Бога - не человек.

______________Из Бесед свт.Николая Сербского(Велимировича)

426. О тайне Сына   (07.06.2004 12:18)
0  
Все,что делает Господь наш Иисус Христос,Он делает в совершенстве,последовательно и безошибочно.
Как пастырю неважно,хвалят его овцы или нет,так и Христу не важно,хвалят ли Его люди. Не принимаю славы от человеков(Ин.5,41).
Но то,чего не видели и не признавали(Господа нашего Иисуса Христа как Единородного Сына Божия)все тогдашние люди,да узрим и да признаем мы,чрез Церковь(Христову)получившие благодать видеть и узнавать Истину.Научимся радоваться Богу,Животворящему Источнику вечной радости.Как говорит Богодухновенный пророк: Возвеселюся и возрадуюся о Тебе,пою имени Твоему,Вышний(Пс.9,3). И радость сия отверзет очи наши к созерцанию всей полноты истины в Господе нашем Иисусе Христе; и разрешит узы языка нашего,дабы мы признали и прославили Его как Сына Божия,Единого Спасителя человекам и Единого Человеколюбца.Ему же подобает честь и слава,со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной,ныне и присно,во все времена и во веки веков.Аминь.
_____________________ Свт.Николай Сербский(Велимирович)

425. Живое обновляющееся естество Псалтири   (07.06.2004 12:00)
0  
Всё,что говорится здесь(в Гостевой Книге)о благочестии и о православии во множестве выдержек из сочинений святых отцов,заключено и прописано в сжатой,отточенной форме,высоким духовным,образным,поэтически совершенным и безупречно выверенным языком - в Божественной Псалтири.Ибо предельная краткость и выверенность информативного(пророческого)содержания в ней компенсируется предельной же выверенностью и насыщенностью образов и мыслей псаломских,сохраняя при этом поразительную доступность и привлекательность Псалтири для человека любого возраста,образования и степени готовности к восприятию Божия Слова.
Прежде всего и в полной мере сказанное относится ныне к Псалтири славянской на русском языке.Ибо то,что прозвучало в современных мотивах и ритмах псалтирских на языке русском,не найдём сегодня ни в одном из действующих переводов Божественной Песни,будь то языки современных славянских или любых других наречий мира.Ибо Господь Духом Своим Святым возвещает Слово Истины прежде всего в языке,который Ему ближе по духу,который Ему родной и из самой глубины сердца сына человеческого изошёл.Ибо так же,как в определённо точном смысле Книга Священного Предания Псалтирь находится по своему уникальному положению среди других Книг Священного Предания обобщающей,связующей,концентрирующей все основные(ключевые)информативные моменты содержания Библии в целом в одном главенствующем её члене - псалмах Давидовых,так в одном единственном члене тела человеческого - сердце - заключён суть весь человек.
Потому как все мы поступаем(или стараемся поступать) по уму,но весь ум наш происходит от результатов действия в человеке его сердца,то есть самых сокровенных и заветных желаний его,преломляющихся во всех действиях,мыслях и словах человека - так же,как в словах(идеологии),действиях(экономике),законах(политике)осуществляется,реализуется и продолжается человек в его общественных и государственных образованиях.
Таким образом,Псалтирь в духовном(сакральном)плане предстаёт перед нами вечно обновляющимся(или возобновляющимся),чутким живым организмом,впитывающим в себя и перерабатывающим всё новое,хорошо закрепившееся и устоявшееся в языке и сознании народа богоизбранного,богоносного.
Как сердце духовного человека благодатию Божией очищается от тёмных мыслей и греховных побуждений,так Псалтирь обновляется во времени благодатию Духа Божьего чистым и ясным смыслом духовного содержания своего,в Слове Божием Живом спокойно,целенаправленно и без суеты в мире действующим.
Ибо новое Слово Божие есть собственно старое Его Слово,Оно же есть вечное Слово Господне в совершении чудесном Своём в непреходящую хвалу и славу Всевышнего Бога-Творца,во Имя пресветлое Отца и Сына и Святого Духа,непрестанными молитвами Пречистой Матери-Девы,и всех святых и угодников Божиих,ныне и присно,и во веки веков,аминь.

424. Всем,кому в радость слышать живое Слово Господа   (05.06.2004 17:11)
0  
Будем учиться на примере кроткого Господа нашего Иисуса Христа.Он никому не навязывается.Но кто Его принимает,принимает Жизнь,а кто от Него удаляется,остается в вечном бесновании и вечной смерти.
Многие люди - и тогда,и теперь - не возрадовались при виде открытых и показанных Христом благ. Почему так? Потому что люди примирились со злом,привыкли ко злу,сочетались злу,и зло для них стало действительностью,а благо - обманом... О,куриные мозги у тех,что думают,будто из Христовых рук может прийти обман,как из прочих,нечистых рук! Стократ жалки те,кто навстречу протянутой руке Христовой не протягивают свою руку: в какую бы иную сторону они ни протянули руку свою,они протянут ее в огонь или в волчью пасть.
Христос подобен водоразделу.Где бы Он ни появился,люди сразу же делятся на два стана: на тех,кто радуется благу(Слову Божию),и тех,кто не радуется благу.Так происходит сегодня,так было и в те времена,когда Господь ходил по земле,облеченный в плоть человеческую.

________________Свт.Николай Сербский(Велемирович).Беседы

Да возвеселится и возрадуется праведник перед светлым
ликом Твоим,да насладится в веселии своём(Пс.67,4).

Воздай,Господи,благодатью Твоей всех правых сердцем;
а уклонивших его ко злу да постигнет участь грешника.
Мир дому твоему,чистый сердцем(Пс.124,4-5).

_________________________"Давида пророка и Царя песнь"

423. Лишь великая вера человеческая достойна удивления   (05.06.2004 16:44)
0  
Она(вера)является величайшей и прекраснейшей вещью на земле.
Ибо верою раб становится свободным,наемник - сыном Божиии
и смертный человек - бессмертным.
Когда праведный Иов лежал в гное и язвах на пепелище,оставшемся от всего его богатства и всех его детей,его вера в Бога осталась непоколебимой.И среди гноя и язв он восклицал: А я знаю,Искупитель мой жив,и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,и я во плоти моей узрю Бога.Я узрю Его сам: мои глаза,не глаза другого,увидят Его(Иов.19,25-27).
Лишь крепкая вера не боится насмешек и не опасается провалов - она даже и не думает о насмешках и не сомневается в успехе.
_____________________ Свт.Николай Сербский(Велимирович)

422. О возгордившихся Богообщением   (05.06.2004 16:32)
0  
Люди,возгордившиеся частым Богообщением,низвергаются в пропасть худшую,чем те,кто не имеет ни какого-либо познания об истинном Боге,ни общения с Ним.Самый очевидный пример сего являет нам народ израильский,то есть потомки великих и богоугодных праотцев.Возгордившись общением с истинным Богом,этот народ стал презирать все прочие народы как плевелы на гумне Божием.Но тем он сам себя погубил; из-за ослепившей его гордыни из всего,открытого ему Богом чрез Своих пророков и угодников,он запомнил и оставил только одно,а именно - что он народ богоизбранный.Дух и смысл ветхозаветного откровения Божия для него полностью исчез,и Священное Писание плясало пред очами этого народа как нагромождение непонятных слов.И к тому времени,когда Господь наш Иисус Христос пришел в мир с новым откровением,народ иудейский не только опустился в своей слепоте и незнании воли Божией до уровня народов языческих,но помраченностью духовного зрения и окамененностью сердца во многом стоял и ниже последних(Свт.Николай Сербский/Велемирович/).

И в чём время настоящее,скажите на милость,отличается от времени приснопамятного? Всё то же помрачение духовное и окамененность сердца в тех,кто причисляет себя к избранным Божиим,будь то иудей или иудействующий лицемерием в делах и словах своих христианин,"слуга"Божий.

421. О ложности утверждения"все,что происходит с нами и вокруг на   (03.06.2004 14:27)
0  
Этим объяснением пытаются доказать,что вся сия гигантская куча букв сама собою движется и перемешивается и из подобной мешанины складываются то одни,то другие события. ...Когда гусь шлепает по пестрому ковру,расстеленному по траве,он может подумать,что все узоры и краски на ковре нагромождены как-то случайно,да и ковер сам собою вырос из земли - как трава,по гусиному рассуждению,растет из земли случайно.Но ткачиха,которая ткала ковер и испещряла его узорами,знает,что он не взялся откуда-то случайно,так же как знает,почему узоры и цвета размещены именно данным образом.Только ткачиха умеет читать и истолковывать ковер,ее рукою вытканный - и те,кому она расскажет.Так без толку шлепают неверующие по предивному ковру мира сего и говорят о случайностях.
Лишь Бог,Который и выткал мир сей,знает,что означает всякая нить в мировой ткани.И знает тот,кого Бог сподобит и скажет ему.Прозорливый Исаия пишет: Ибо так говорит Высокий и Превознесенный,вечно Живущий,- Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище,и также с сокрушенными и смиренными духом,чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных(Ис.57,15). Значит,Бог живет на земле только с сокрушенными сердцем и смиренными духом.А с кем Бог живет,тем Он и открывает тайны мира и жизни и духовные глубины всего Своего писания,заключенного в вещах и событиях.
______________________ Свт.Николай Сербский(Велимирович)

Жертвой Бога дух сокрушён;
сердце сокрушенное и смиренное
Бог не уничижит(Пс.50,19)
________________________"Давида пророка и Царя песнь"

Ибо Господу угодно не сокрушенное по любому поводу сердце,но великое сокрушение сердечное о крестной жизни и смерти безгрешного Сына Его Христа,о жертве Его,которая перекрывает все наши грешные вкупе самосожжения и всесожжения.
Бог ныне живёт и здравствует в тех,кто непоколебимо и нелицемерно верует в живую искупительную жертву Христову - и так веруя,удостоин спасительной любви и благодати Христовой,которые пребывают на истинных сынах Божиих в их нескончаемой и блаженной жизни во Христе,искупленной Господом из небытия и смерти вечной во славу непреходящую Троицы Святой,во имя Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,аминь.

Когда откроешь Христа в себе,тогда увидишь Его и в других,доныне распинаемого и предаваемого на смерть,равно как увидишь чудесное воскресение Христово в сокрушенных и смиренных сердцем,в покаянных душах и сердцах истинных сынов Божиих.Ибо не в том суть,что Христос и сегодня жив,но в том,что до сего времени каждый мучает,заушничает и распинает Его в себе,пользуясь невинность и кротостью Христовой,ибо все грехи наши безмерные сносит на Себе Христос в надежде неугасимой обращения нашего,что всё-таки покаемся мы,очистим сердце и душу свою от тьмы и бездны греховной,и восстанем вместе с Христом в воскресение жизни вечной,молитвами Пречистой Матери Божией и всех святых,ныне и присно и во веки веков,аминь.

Так же требовательно ныне звучит и глас вопиющего в пустыне:
покайтесь,ибо приблизилось Царство Небесное.(Мф.3;3,2)

420. Просите у Бога силу   (02.06.2004 12:31)
0  
Просите у Бога силу,дающую ревность к добру и духовную теплоту. Эту теплоту имейте в себе вечно. Нет ничего в мире драгоценнее ее. Если потерял ее,подобно Давиду,ищи покаянием...(Антоний Великий).

419. Прмц.Елисавета,великая княгиня Российская   (02.06.2004 11:44)
0  
Полностью разрушена великая Россия,но Святая Россия и Православная Церковь,которую"врата ада не одолеют"существует и существует более,чем когда бы то ни было.И те,кто верует и не сомневается ни на мгновение,увидят"внутреннее солнце",которое освещает тьму во время грохочущей бури.Я только уверена,что Господь,Который наказывает,есть тот же Господь,Который и любит.

418. Уточнение первоисточника:   (02.06.2004 11:37)
0  
"О том,что не прежде времени и в подобающую меру эти делания подобает совершать"(Предание старца Нила Пустынника своим ученикам; и всем полезно его иметь)

417. Преподобный Нил Сорский это и о нашем дерзком труде сказал   (30.05.2004 17:33)
0  
Итак,Божией помощью укрепляемые,мы,неразумные,написали это по мере худости нашего ума в напоминание себе и подобным мне,в чине учимых находящимся,- и если имеют/к тому/произволение.Не от себя же...- но от богодухновенных Писаний святых отцов,просвещенных разумом.Ибо все,что здесь,- не без свидетельства Божественных Писаний/приведено/. И если найдешь в этом что-либо неугодное Богу и неполезное для души,из-за нашего неразумия,- да не будет/творимо/то,но воля Божия,совершенная и благоприятная,да исполняется,а я прощения прошу.
Если же кто-то относительно этого лучшее и полезнейшее разумеет,пусть так и совершает,- мы тому порадуемся. Если же от этого/писания/кто-то пользу получит,пусть и о мне грешном помолится,да обрету милость пред Господом.

___________________"О том,что не прежде времени и в подобающую меру эти/благословные/делания следут совершать"

416. Об истинности и святости учения Христова   (30.05.2004 17:20)
0  
Учение Христово,учение Божие,проповеданное апостолами,вполне достоверно,вполне свято,не подлежит никаким изменениям,как бы ни представлялись эти изменения основательными недостаточному,превратному знанию и плотскому мудрованию. Учение Христово,будучи превыше суда и человеков,и Ангелов,принимается одною смиренною верою и само служит тем камнем,которым испытуются все прочие учения.
______________________________ Свт.Игнатий(Брянчанинов)

415. О состоянии прелести   (30.05.2004 17:12)
0  
Состояние прелести/страстной мечты/есть состояние погибели или вечной смерти.Начало прелести - гордость,и плод ее - преизобильная гордость. Усиленный подвиг находящихся в прелести обыкновенно стоит рядом с глубоким развратом.
Наше обычное состояние,состояние всего человечества,есть состояние падения,прелести,погибели.
Сознавая и по мере сознания ощущая это состояние,будем молитвенно вопить из него,вопить в сокрушении духа,вопить с плачем и стенаниями,вопить о помиловании. Нет возможности воспеть песнь Господню на земли чуждей(Пс.136,4) - в сердце,обладаемом страстями.
___________________________________ Игнатий Брянчанинов


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz