Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 50 51 52 53 54 ... 84 85 »
Показано 766-780 из 1269 сообщений
504.
О любви и о справедливости Божией
(23.07.2004 17:09)
0
О Боге нельзя сказать,что Он несправедлив,т.е.что в Нем есть неправда,но нельзя говорить,что Он справедлив так,как мы понимаем справедливость.Святой Исаак Сирин говорит:"Не дерзни Бога назвать справедливым; ибо какая же это справедливость - мы согрешили,а Он Сына Единородного предал на крест?" Любовь Христова,как Божественная сила,как дар Духа Святого,Единого,действующего во всех...связует всех нас воедино.Любящий Бога - включается в жизнь Божества; любящий брата - включает в свое ипостасное бытие жизнь брата; любящий весь мир - духом объемлет весь мир.Поэтому Бог"несправедливо"любит весь мир, жертвой Своей за мир оправдывая существование его,как и бытие всех людей,злых и добрых,на пути познания ими Благодати Божией - жизни вечной и блаженной во Христе. __________________________ По сочин.иером.Софрония Сахарова
|
503.
О подвиге жизни во Христе
(16.07.2004 14:43)
0
Мученик иногда за короткий период своего мужественного исповедания платится жизнью. Но десятилетиями подвизаться...и молиться за мир выше[простого] мученичества: ибо"молиться за мир - это кровь проливать". Путь христианина вообще есть мученичество; и кто проходит его должным образом/в терпении и смирении/,с трудом решается на проповедь/т.е.на внешне"активные"слова и действия,направленные на скорейшее исправление мiра/,и потому прежде всего и больше всего обращается к молитве за мир. Каждый святой есть явление космического характера,значение которого выходит за пределы земной истории в мир вечности. Святые - соль земли; они - смысл ее бытия; они тот плод,ради которого она хранится.А когда земля перестанет рождать святых,тогда отнимется у нее сила,удерживающая мир от катастрофы...кончится земная история,и никакая человеческая наука,ни культура не предотвратят этой гибели. ________________________________ Иером.Софроний Сахаров
|
502.
Научить ближнего
(16.07.2004 14:28)
0
Что пользы рассуждать о природе благодати,а действия ее не ощущать в себе? Что пользы витийствовать о Фаворском свете,не пребывая в нем бытийно? Есть ли смысл только богословствовать о Троице,не имея в себе святой силы Отца,кроткой любви Сына,несозданного света Святого Духа? Догматическое сознание,понимаемое как духовное ведение,даруется Богом,как и всякая подлинная жизнь в Боге,возможная не иначе,как чрез пришествие Бога. Оно далеко не всегда изливается в слове устном или написанном... Если действие Божией благодати на сознание человека превышает его/интеллектуальные/силы,то он молчит в блаженном изнеможении. Можно с уверенностью сказать,что никто из святых не стал бы искать словесного выражения своего духовного опыта и навсегда пребыл бы в/обете/молчания,этом"таинстве будущего века",если бы не стояла перед ним задача научить ближнего; если бы любовь не порождала надежды,что хоть кто-нибудь,"хотя бы одна душа"...услышит слово и,восприняв покаяние,спасется. Основы догматического ведения без ущерба даются уже в первом опыте благодати... Но как ни велик первый дар Божественной благодати,доколе он/прочно/не усвоен,человек снова может подвергнуться не только колебаниям,но и падениям.Прекрасный пример тому мы имеем в лице апостола Петра.На Фаворе - он в блаженном недоумении; после,во время страданий Христа,он отрекается; а много лет спустя,в своем послании,ссылается на свое фаворское видение как на свидетельство истины./Нам же - после Воскресения Христова и Евангельского благовестия о Нём - и сомневаться грех в том - прим.ред./. ____________________________ Иеромонах Софроний Сахаров
|
501.
Об одном из видов воображения
(15.07.2004 15:49)
0
Есть...один вид воображения,о котором необходимо сказать - это попытки рассудка проникнуть в тайны бытия и/умом/постигнуть Божественный Мир.Такие попытки...многие склонны называть высоким именем богословского творчества./Но/истинный подвижник умного безмолвия и чистой молитвы решительно борется в себе с этим видом"творчества",потому что оно является процессом,обратным порядку действительного бытия,так как при нем человек творит Бога по образу своему и по подобию./Ибо Бог нас сотворил,но не мы - Бога./И если снизойдет благоволение Господа к молящемуся и будет дано ему вкусить"тайны Царствия Божия",то и в этом случае ведение о Боге сверхобразном лишь преложится/как напр.,в притче/в тот или иной образ,однако образ этот будет не выдуман подвижником или пророком,но дан ему свыше/т.е.в Духе Святом открыт/; поскольку Бог по снисхождению и благоволению Своему ведение о Себе дает в образах,доступных человеку. /Явленные человеку/образы есть далеко не завершение откровения,ибо,если их так воспринимать,они могут стать непреодолимым препятствием к более совершенному богопознанию. /К тому же,только до конца постигнув и вполне восприняв Евангельские,Библейские образы,можно рассчитывать на какое-то"более совершенное и откровенное"богопознание - прим.ред./ ________________________ По сочин.иеромон.Софрония Сахарова
|
500.
(15.07.2004 15:47)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа,аминь.
|
499.
О тварной природе человека
(15.07.2004 15:22)
0
Бог сотворил мир не для того,чтобы Сам Он жил жизнью твари,но для того,чтобы разумную тварь приобщить Своему Божественному бытию - и когда разумная тварь не достигает обожения,которое не может совершиться без ее соучастия,тогда исчезает и самый смысл ее бытия. Мир человеческой воли и воображения - это мир"призраков" истины.Этот мир у человека общий с падшими демонами,и потому воображение есть проводник демонической энергии.Для простого и смиренного верующего освобождение от власти воображения достигается простым и целостным устремлением жить по воле Божией.Это так просто,и вместе"сокрыто от премудрых и разумных",и нет возможности объяснить это словами.В этом искании воли Божией заключено"отречение"от мира.Душа хочет жить с Богом...и потому отрекается от своей воли и воображения,не могущих создать действительного бытия,но являющихся"тьмой кромешной". Образы...творимые самим человеком в своем конечном развитии приводят к самообожению/самообольщению/твари,т.е.к утверждению божественного начала как заключенного в самом естестве человека. В силу этого естественная религия,т.е.религия человеческого разума,роковым образом принимает пантеистический/самовлюбленный по сути/характер. ...Первая космическая доисторическая катастрофа,т.е.падения ангела(Денницы-Люцифера),ставшего мраком,/также/явилась следствием самовлюбленного созерцания своей красоты; созерцания,окончившегося самообожением. ______________________________ Иеромонах Софроний Сахаров
|
498.
Вечность есть Сам Бог в Своем бытии
(15.07.2004 15:02)
0
Когда человек по благоволению Божию получает дар благодати,то он как причастник Божественной жизни становится не только бессмертным в смысле бесконечного продолжения его жизни,но и безначальным,ибо та сфера Божественного бытия,куда он возведен,не имеет ни начала,ни конца.../хотя настоящее(текущее)и есть преломление вечного(неподвижного)в себе - прим. ред./. В самом себе,т.е.в пределах своего тварного существа,человек вечной жизни не имеет.Причащаясь Божественной жизни по дару благодати,он становится вечным.Эту вечность еще здесь он может переживать с неодинаковой силой,иногда большею,иногда меньшею.Ибо поскольку мы в Боге,постольку мы вечны.И не о количестве здесь слово,а о даровании Божием. Созданный"по образу Божию",создан для жизни и"по подобию". Достигший спасения в Боге,получает жизнь,подобную жизни Самого Бога. /Однако/отвращаясь от Бога,тварь...не может уйти в такую область,которая недостижима для Него.И во аде любовь Божия объемлет всех,но,будучи радость и жизнь для любящих Бога,она мучительна для ненавидящих Его. Из смены состояний: причастия благодати и отнятия ее - человек с достоверностью убеждается,что"жизни в себе не имеет"; что жизнь его в Боге; вне Его - смерть. /Только/когда душа удостаивается пришествия Божественного света,тогда она подлинно живет вечною жизнью,т.е.Самим Богом; а где Бог,там невыразимая в слове свобода,потому что вне смерти и страха тогда человек. ______________________________ Иеромонах Софроний Сахаров
|
497.
Страдание и любовь Христовы
(15.07.2004 14:39)
0
Любовь Христова есть блаженство ни с чем не сравнимое в мире сем,и вместе с тем любовь эта есть страдание,большее всех страданий. Любить любовью Христа - это значит пить чашу Его,ту чашу,которую Сам Человек-Христос просил Отца"мимо нести". Чрез любовь Христову все люди воспринимаются как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия."Брат наш есть наша жизнь",- говорил старец Силуан. Великий Судья мира на Страшном Суде скажет,что"единый от меньших сих"есть Он Сам; иными словами бытие каждого человека Он обобщает с Своим,включает в Свое личное бытие.Сын Человеческий заключил в Себе все человечество,"всего Адама".Апостол павел говорит,что и мы должны иметь тот же образ мыслей и чувств,тот же строй жизни,что и во Христе(Флп.2,5). ____________________________ Иеромонах Софроний Сахаров
|
496.
О "равновесии"добра и зла
(15.07.2004 14:26)
0
Кто говорит и думает так,что,поскольку должна быть полнота равновесия добра и зла в мире,чтобы ему устойчиво и полноценно существовать,нужно не отторгать от себя зло и не очень противиться ему,но мирно с ним существовать...потому что всё равно от него никуда не денешься.Но здесь происходит(в рассуждении таком)явный подлог и подмена понятий,которые есть ни что иное,как хитрая уловка дьявольская.Мол,если я существую,то и не спорьте со мной,не прекословьте и не противтесь мне,я - нормальное и непременное условие существования человеческой природы и бытия мира всего. Далеко не так! Это он,нечистый помысел,по нашему попущению и неверию стал обязательным атрибутом жизни человека,греховности человеческой природы(как и бытийности мiра),оступившейся в праотце нашем Адаме и продолжающей оступаться в нас до сих пор. Для иных резвых мыслителей как будто и не было пенрвоначально созданного Творцом безгрешного Рая,в котором жил человек.Для них как бы не существовало и не существует безгрешного Господа Христа,искупившего Своей жизнью земной и смертью Крестной грехи не только Адама,но вообще всего рода человеческого,как и бытия всего мира,во все времена и века существования его.Мы искуплены из небытия дорогой ценой и,по великой благодати Божией,нам открыт путь в жизнь вечную в Воскресшем Христе,по вере нашей в Спасителя безгрешного своего. Как же вы обретёте жизнь вечную во Христе,если не будете противиться злу,т.е.не отторгать злого помысла от себя? Ибо не сам по себе человек есть зло,но недобрый помысел им овладевший.И ни от человека надобно бежать и уклоняться,но от злого помысла твоего о нём. Ибо человек,которым овладел злой помысел,есть несчастный и погибающий человек,уготовляющий себе страшные мучения в огне геенском и смерти вечной. Рассудите теперь,какое может быть согласие в человеке между добром и злом? Какое может быть равновесие и мирное существование между Христом и велиаром?!
Беги(т.е.уклонись)от зла и сотворишь благо, ищи мира и взыщешь его(Пс.33,15).
Противься злу,твори добро,и пребудешь вечно(Пс.36,27).
____________________________"Давида пророка и Царя песнь"
|
495.
О сущности и последствиях греха
(12.07.2004 15:24)
0
Сущность греха - не в нарушении этической нормы,а в отступлении от вечной Божественной жизни/и веры в Бога/,для которой сотворен человек и к которой он естественно,то есть по природе/Божественной/своей,призван. Грех совершенный/непременно/отразится на душевном и физическом состоянии человека; он отразится на внешности его; он отразится на судьбе самого творящего грех; он выйдет неизбежно за пределы его индивидуальной жизни и отяготит злом жизнь всего человечества,а следовательно,отразится на судьбе всего мира. Не только грех праотца Адама имел последствия космического значения,но и всякий грех,явный ли,тайный ли,каждого из нас отражается на судьбах всего мира.
____________________________ Иеромонах Софроний Сахаров
|
494.
То,что от юности тайно,но сильно искало сердце мое,кто увиди
(12.07.2004 15:14)
0
Полем духовной борьбы для всякого человека прежде всего является его собственное сердце; и тот,кто любит входить в свое сердце,оценит выражение пророка Давида:"приступит человек и сердце глубоко"(Пс.63,7). Подлинная христианская жизнь течет там,в глубоком сердце,сокрытом не только от посторонних взоров,но в полноте и от самого носителя этого сердца.Кто входил в этот таинственный чертог,тот несомненно испытал невыявляемое изумление пред тайной бытия.Кто чистым умом погружался в напряженное созерцание своего внутреннего человека...тот сознает невозможность уловить процессы духовной жизни сердца,которое своей глубиной касается того бытия,где уже нет процессов. /Сравни также: Истаевает сердце мое в груди моей! Как будто корень зла найден во мне(Иов.19,27-28).
____________________________ Иеромонах Софроний Сахаров
|
493.
Верой живу
(12.07.2004 15:01)
0
Только и живу тем,что верую,что Бог во мне и я - в Боге,и живу вечно в том как в убеждении и сознании непреложном,потому как меня давно уже нет вне Бога,да и не было никогда вне Его,ибо моё отступление от Бога,или моё"недоумение"о Нём,не есть моё собственное изобретение,но - испытание,данное мне,сыну человеческому,от Господа Всевышнего в познание и исследование глубин неверия человеческого моего,бездонности пропасти адской и огня геенского,жгущего нестерпимо,опаляющего непрестанно,мучающего бесконечно. Вера моя - мой добрый плод Господу Всеблагому,Творящему повсюду с нами великое и неисследованное,славное и ужасное - им же нет конца,во славу Божию,во имя Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
492.
Всякое дерево,не приносящее доброго плода,срубают и бросают
(12.07.2004 14:50)
0
10.И спрашивал его народ: что же нам делать? 11.Он сказал им в ответ: у кого две одежды,тот дай неимущему; и у кого есть пища,делай то же. 12.Пришли и мытари креститься,и сказали ему: учитель,что нам делать? 13.Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. 14.Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте,не клевещите,и довольствуйтесь своим жалованьем(Лк.3).
______________________________________________________
Вера в Бога до Крещения Господня заключалась в ожидании,что Господь Христос(Месссия)на землю придёт. Во время общественного служения Иисуса Христа(воплощённого Слова Божия)вера состояла в том,чтобы увидеть Господа своими глазами и познать Его всем сердцем верующим своим. После Вознесения Господня вера в Бога заключается в том,чтобы принять на себя благодать Духа Божия Святого,обетованного нам Иисусом Христом(Отцом нашим небесным),искупившим всех нас из небытия нашего,и уверовать в Слово Божие Живое,Которое вчера и сегодня,и во-веки То же,то есть Сам Христос Бог в Троице Святой Нераздельной,ныне и присно и во веки веков,аминь.
|
491.
Сложность,или особенность,настоящего момента
(09.07.2004 12:51)
0
Вся сложность настоящего момента/как и сложность всякого времени/заключается в его простоте.Ибо нет сегодня вопросов,которые остались бы без ответа. Имею в виду мудрость Божьего разрешения мира. Есть жизнь вечная человека в Боге,и она есть. Есть смерть вечная человека во грехе,и она есть. Остальное - производное от такого построения мира,который суть нескончаемое бытие этого бесконечного противопоставления в нём. Мудрость,прочность и стабильность всеобщего мирового и вселенского порядка состоит в том,что всякая хитрость,уловки и злокозненность дьвольские непрекращающиеся в нём,естественно и без напряжения включаются в этот мир как своеобразный универсальный генератор его мiрской бытийности,сколько бы и до какой степени они - хитрость,уловки и злокозненность эти - не возрастали.Поскольку Божий промысел о мире и Божия благодать в нём неизменно перекрывают любую сатанинскую работу в самом зародыше действия её,в самом её начале.Ибо Бог творит мир из ничего - даже из того же ничтожного помысла дьявольского,- тогда как последний лишь использует прекрасное бессмертное творение Божие для искажения и совращения его. Дело дошло до того,что неверие в Бога,отступление от Него,достигло на сегодня бесконечного предела,и тем не менее нет сегодня вопросов,которые остались бы без ответа во Христе Боге.Парадокс абсолютного отрицания человеком Бога в себе,во всех и в мире,отвержение искренней - а не показной,не случайной и не модной - в Него веры,заключается в подтверждении тем самым абсолютного бытия Его в нас,неверующих.Ибо если Бога нет,то мы-то,по нашим верным понятиям,точно есть. Вера была,будет и остаётся совершенным и единственным механизмом познания Бога и твоей вечной жизни в Нём,тогда как этот самый простой,надёжный и доступный инструмент познания нами почти не востребован.Потому что для обретения веры нужно очищенное от греха сердце - чтобы увидеть безмерность грехов своих,ужаснуться им и покаяться в них - в то время как наше"познание"Бога спокойно укладывается в рамки повального и бесстыдного нарушения Его заповедей; сердце наше остаётся слепо,страх нас объемлет совсем иного рода,чем Божий,и грехи наши продолжают нарастать в нас вместе с безобразно-сатанинской ухмылочкой на губах наших,как бы и сколько хорошо мы обо всём не рассуждали,какими бы словами красивыми и умными о своих благих целях и добрых намерениях в жизни сей не говорили.Глубина падения человеческого ещё не осмыслена нами не только как глубина,но даже как падение. Прогресс человечества,который наиболее наглядно предстаёт перед нами во внешних,то есть наиболее обманчивых и кратковременных формах проявления своего,с головой захлестнул внутреннего,сокровенного в Боге,человека и полным ходом устремил его к погибели - истреблению живого человеческого начала в нём,так что процесс этот(читай: прогресс)уже набрал обороты необратимости,и мы скоро будем дивиться на себя(если напрочь не утратим способности такой - удивляться),как на вроде бы человекопохожих в чём-то зародышеобразных существ,невыносимо тошнотворных и отвратительных,подобие которых во последнее время зачастили к нам на землю в предчувствии,наверное,скорого пополнения в своих рядах"братьев по разуму". Итак,вопросов сегодня нет,которые остались бы без ответа. Однако вопрос: что же нам делать? - остаётся далеко не праздным. Он так и останется вечно неразрешённым вопросом для неспособных услышать живое Слово Истины и не желающих раскаяться в безумных делах своих.
|
490.
Смерть и гроб в очах Божиих - ничто
(03.07.2004 15:53)
0
Христос говорит о возвращении ко Отцу Своему: Ныне же к Тебе иду,в вечную славу,которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. И каждый,будучи верным последователем Христа,пойдет за Ним в вечную славу,в жизнь вечную в Боге - в Троице Святой. Радость оставления земного мира во Христе - это радость Победителя,/вновь/одолевшего всех противников Своих на земле/и на небе/,и даровавшего новый мир друзьям и последователям Своим,да побеждают до скончания века. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь __________________________ По беседам свт.Николая Сербского
|
|
|
|