Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 84 85 »
Показано 316-330 из 1269 сообщений
954.
Вера в Господа - великий дар Божий
(11.07.2006 13:46)
0
Вера в Спасителя нашего и Творца не есть нечто присущее от природы человеку. Но вера в Господа Христа,в Троицу Живоначальную Святую,есть великий дар Божий человеку, суть избрание его к лику верных рабов и служителей Господних от начала создания мира,от самого рождения своего. Святой Иоанн Предтеча избирается Пророком и Крестителем Господа Иисуса Христа от чрева матери своей. Апостол Павел говорит,что Бог избрал нас во Христе Иисусе ещё прежде сложения мира,чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви(Еф.1,4),и через то - наследниками вечного живота. То,что мы родились от христианских родителей и тотчас через Крещение соделались христианами,это первая к нам милость Божия - избрание нас быть причастниками благодати Христовой и уготованных нам благ вечных. В этом есть подобие наше святому Иоанну Предтече в избрании! Поревнуем же быть ему подобными и в оправдании избрания. Ибо он явил себя именно таким,каким был избран. Явим и мы себя такими,какими были избраны во Христе от начала основания мира,к чему и святой апостол призывает: посему,братия,более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и призвание(2Пет.1,10). Не о том ли говорит и псалмопевец,служитель верный и пророк Господа нашего Иисуса Христа: от колыбели Ты Спаситель мой. Ибо благоволишь мне от самой утробы, от чрева матери моей Ты покровитель мой(Пс.70,6 - Сл.Пс.на р.яз.). Не посрамим дара Божьего,избранные сынами Божиими ещё прежде основания мира и преданные Господу Спасителю своему и Творцу, православные,правоверные христиане! Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
953.
(07.07.2006 14:16)
0
Благословен Бог
|
952.
Неземное счастье - на грешной земле
(07.07.2006 14:15)
0
Тебе ли,смертный человек,мечтать о полном счастье на земле? Ведь как бы ты ни был счастлив,но ты умрёшь,непременно умрёшь, а эта мысль о неизбежной смерти разве не способна отравить всякое счастье земное? Ты умрёшь и,может быть,очень скоро умрёшь; значит,ты неизбежно должен расстаться с тем счастьем, коим ты владеешь,а временно пользоваться счастьем - что это за счастье? Чем полнее было бы такое счастье,тем горестнее было бы с ним расстаться. И как расстаться! В могилу от него уйти! Нет,братья,нечего нам мечтать о счастье земном. Неполно оно,стало быть,и счастьем его называть не стоит... А всё же есть счастье для человека и на земле. Есть оно,и только для христианина доступно оно. Это счастье принёс на землю для нас Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Оно,это счастье,называется Царствием Божием. Царствие Божие внутри вас есть,- говорит Господь наш(Лк.17,21). Правда и мир и радость о Духе Святе,- вот в чём состоит оно,по изъяснению святого апостола Павла (Рим.14,17). В сущности,это не земное счастье,ибо оно есть начало,предвкушение будущего вечного блаженства на небе. Словами нельзя описать того блаженства,какое ощущает сердце, исполненное благодати Божией. Где Господь со Своей благодатью, там и рай,там и Царство Небесное. Но приходит это Царствие Божие"в соблюдении заповедей"(1Кор.7,19): твори волю Божию, очищай своё сердце от страстей,пользуйся благодатью Таинств церковных,старайся стяжать детское смирение,детскую простоту и незлобие,и ты самым опытом изведаешь,как близко к тебе это Царствие Божие,это возможное для нас на земле величайшее счастье,и вселится мир и радость неизреченная в сердце твоём, и с радостью ты будешь встречать все скорби,в этом мире столь неизбежные... Научитесь от Меня смирению и кротости сердца, и найдёте покой душам вашим(см.Мф.11,29). Благослови,душа моя,Господа!(Пс.103,35) Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
951.
Все науки и знания - ничто без науки спасения души
(07.07.2006 13:45)
0
Дорогой мой человек! Беспокоит ли тебя вопрос о спасении твоей души,и хочешь ли ты избавиться от греха? Всё это можно получить в е р о ю в Иисуса Христа. В Священном Писании сказано: Вот,теперь время благоприятное, вот,теперь день спасения(2Кор.6,2). Безразлично,кто ты и что ты,- Бог имеет власть и желание тебя спасти. Какой бы ты великий грешник не был,милость Господня и Кровь Его Сына,Иисуса Христа,может тебя очистить. Он посылает тебе спасение в виде Пречистых,Животворящих,Страшных Христовых Таин - только приготовься и воспользуйся! /Как и в псалме говорит: ...и невидимую и тайную премудрость явил мне. Окропи меня росою,и очищусь; омой меня,и белее снега убелюсь(Пс.50,8-9) - прим.ред./ Неужели ты не хочешь спастись? Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее(Лк.19,10). Он знает,что ты ничего не можешь сделать для своего спасения, не можешь ни искупить греха своего,ни изменить сердца своего. Господь говорит тебе только,чтобы ты пришёл к Нему,грешный, каков ты есть,покаялся в грехах своих и возблагодарил Его за смерть/и Воскресение в жизнь вечную - прим.ред./Сына Божия, распятого за тебя. Читай,что сказано в послании к Титу: Он спас нас не по делам праведности,которые бы мы сотворили,а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом(Тит.3,5). Также: Бог,богатый милостью,по Своей великой любви,которою возлюбил нас,и нас,мертвых по преступлениям,оживотворил со Христом(Еф.2,4-5). И,наконец: Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею(1Кор.6,14). Не избежишь встречи с Ним. Опомнись от грешных деяний своих, иначе тебя ждёт ужасная вечность... ___________________________________Игумен Роман(Загребнев)
|
950.
Христос есть обновитель человеческого естества
(07.07.2006 13:18)
0
Святитель Григорий Богослов называет Боговоплощение "вторым творением",когда Бог как бы заново творит человека, воспринимая на Себя человеческую плоть,"вторым общением" между человеком и Богом: Существующий начинает существовать; Несозданный создаётся; Необъемлемый объемлется; Богатый становится нищим через восприятие плоти,чтобы я обогатился Его Божеством... Что за новое таинство? Я получил образ Божий и утратил Его,а Он воспринимает мою плоть,чтобы и образ спасти, и меня обессмертить. Он вступает во второе общение с нами, которое гораздо лучше и выше первого". В воплощении Слова происходит,по выражению святого Ефрема Сирина,"обмен"между Богом и человеком: Бог воспринимает от нас человеческую природу,а нам дарует Своё Божество. Через воплощение Слова происходит обожение человека. "Слово воплотилось,чтобы мы обожились",- говорил святитель Афанасий Великий. "Сын Божий стал Сыном Человеческим,чтобы сынов человеческих сделать сынами Божиими",- сказал святой Ириней Лионский. Обожение,к которому человек был предназначен по самому акту творения и которое утратил через грехопадение, возвращено человеку воплотившимся Словом. И потому именно в Рождестве Христовом происходит всецелое обновление человеческого естества. Не только в том единственном Рождестве, которое произошло две тысячи лет назад в Вифлееме,но и в том рождении Христа,которое вновь и вновь происходит в наших душах. Человек в грехопадении"уподобился скотам несмысленным",но Бог приходит к падшему человеку и делает душу его местом,где происходит таинственная встреча между Ним и нами.
|
949.
(07.07.2006 13:16)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
948.
(07.07.2006 13:16)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
947.
Как приобрести любовь Христову
(07.07.2006 12:49)
0
Старец Силуан пишет: "Любовь Христова горяча и не даёт помнить зла. Она - великий благодатный дар душе человеческой. Она приобщает человека к райской жизни ещё здесь,на земле". Святитель Иоанн Златоуст пишет: "Любовь Христова так одушевляла апостола Павла,что если бы ему предложено было потерпеть для Христа и вечные наказания,то он не отказался бы и от этого. Ведь он служил Христу не так,как мы,наёмники,по страху геенны и по желанию Царствия; нет,объятый какой-то другой,несравненно лучшей и блаженнейшей любовью,он и терпел и делал всё не для чего иного,как для того,чтобы только удовлетворить этой любви,которую он питал ко Христу... /К апостолу Павлу,как ни к кому другому относятся глубочайшие по смыслу и значению слова Христовы,обращённые к Фоме: ты поверил,потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие(Ин.20,29) - прим.ред./ Христос составлял для апостолов всё; ни неба,ни Царства Небесного не предпочитали они Возлюбленному. Но спросишь: как можно возлюбить так? Если представим себе,сколько раз оскорбляли мы Бога после бесчисленных благ,от Него полученных,и Он не переставал миловать нас,сколько раз удалялись мы от Бога,и Он не покидает нас,но Сам прибегает к нам и зовёт,и влечёт нас к Себе,- если размыслим о всём этом и тому подобном,то можем возжечь и в себе такую любовь". Вот,друг мой,какой горячей,огненной любовью к Богу и ближним пылали сердца святых. С Божией помощью будем и мы подражать им в деле благотворительности ближним,не исключая врагов,и тогда по молитвам святых торжествующей и воинствующей Церкви Господь и нас сподобит познать и приобрести эту великую добродетель - любовь Христову.
_______________________________________ Схиигумен Савва
|
946.
Ещё одно краткое пояснение к жизни вечной во Христе
(06.07.2006 15:02)
0
Что значит вечная жизнь во Христе? - Это для тех значит, кто знает Его и любит Его. Кто сегодня знает Его? - Никто. Кто любит Его? - Не знаю. Ибо Бога не видел никто никогда. А если не видел - как может Его любить? И если не слышал - как может Его знать? И что Он тогда может для такого человека определённое нечто значить? Все эти"знаю"и"люблю"весьма относительны и условны сегодня,в то время как Бог сегодня и всегда реален,видим и неизменно живой в Сыне Божием - Христе - для святого Божия человека. Как для Петра Он был настолько таковой,что отрёкся от Него во временной слабости своей и человеческом недоразумении о жизни в Нём,и с Ним - вечной. И кто из нас,грешных и недостойных творений Божиих,много более безобразно и бесстыдно не отрекается от Него в жизни мирской, привременной,своей,и может избежать в себе предательства Христа и отречения от Него прилюдного и ещё более позорного? Спаси нас молитвами твоими святыми,апостол Христов Пётр, от соблазнов и обманов мира бренного сего,милосердием, долготерпением и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа,ныне и присно,и во веки веков,аминь. Ибо ныне,как Апостол Пётр,так и Сам Господь Иисус Христос, являются нам едиными в сознании и представлении человеческом о деяниях и творениях духовных Бога Спасителя нашего и Творца,ибо Один Дух Божий обитает в святых сынах человеческих сих,будь один из них непогрешимый Христос Бог,а другой - не всегда верный,но неизменно искренний и твёрдый последователь Его. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
945.
Молитва после вкушения хлеба земного
(06.07.2006 14:23)
0
Слава Тебе,Господи,что насытил земных Твоих благ. Не лиши нас и небесного Твоего Царствия; но как среди учеников Твоих прошёл, мир воздавая им,приди и к нам, и спаси нас.
|
944.
Жизнь вечная не в мирской жизни твоей
(03.07.2006 13:47)
0
Кто любит мир и себя в мире,в том нет Бога,т.е.Духа Божия, почивающего на нём. Тот заживо пребывает мёртвым,не имея жизни вечной во Христе. Ибо любящий мир имеет в себе то, что не оживает и не переходит в жизнь во Христе вечную. Увлечение мирским,суетным,временным,т.е.смертным,оскорбляет Христа и вновь возводит Его в душе твоей на Голгофу. Не веря Христу,забывая и отвергая Его в себе,ты нисходишь в глубины ада преисподнего уже при временной своей,беспросветной жизни,будь она от начала и до конца завалена мирскими сладостями и удовольсвиями,каких никто никогда не видел и представить себе не мог. Ибо все они ничто в глазах Христовых - в Духе Божием Святом,в Промысле Господа о Сыне Человеческом в Божием мире. Преходит образ мира сего со всеми его раздутыми до последнего предела в человеке грешном страстями и похотями. И кто из нас не грешный человек в мире этом? Только грех человеческий не надо возводить в абсолют поведения своего в мире,но обуздывать его повелениями заповедей Господних,усмирять и низвергать в себе как сущее ничто в Боге. Ибо грех твой есть всегда отступление и отречение от Христа,какими бы благовидными и благообразными предлогами не обставлялся. Осознание в себе греха своего и желание горячее и сильное освободиться,очиститься от него с помощью Божией,поскольку не можешь жить дальше с грехом непрощённым своим и неправдой в сердце - вот первое условие вызволения твоего из падения в преисподнюю и возвращения твоего к Богу,обретение воскресшего Христа в сердце твоём и жизни вечной души твоей. И обретши Христа,каким же надо быть Иудой,чтобы вновь отвергнуться Его. Заблуждения и ошибки в жизни Божьего человека неизбежны, естественны,но они не должны перерастать в сознательно совершённый грех или преступление перед Богом,в предательство Христа. Сознательное преступление заповедей Божиих есть предательство Христа. Отречение от Него в сердце своём есть новое Его в себе распятие. Не умозрительное,не как красивое сравнение,но настоящее,страшное,живое и неотвратимое в чудовищности своей - приглашения Христа на казнь в душе своей,подталкивание Его в себе вновь быть распятым. И что стоят твои мнимые удовольствия и достаток,если ты теперь,совершив сознательное преступление,живёшь христоубийцей в этом мире,отрезавшим пути души твоей к жизни вечной,в которую уже окончательно не веришь,и не сможешь никогда поверить,пребывая в постоянном страхе и ужасе перед неизбежной физической смертью своей,как и смертью души вечной,сколько бы не пыжился и не тужился перед другими людьми показать обратное. Жизнь вечная не в жизни мира сего,но чрез него. Ибо вечная жизнь пронизывает мгновенно и непрерывно как бесконечную,так и временную её часть. Равно как смерть вечная является таковой и в бесконечности своей и во времени земной жизни человеческой. Христос(Жизнь)и диавол(смерть)рядом сосуществуют,но пропасть между ними утверждена бездонная. В одной даже душе Христос и диавол пребывают и являют себя почти одновременно,и всё-таки бесконечно отдалены друг от друга,ибо какое может быть общение правды с беззаконием,света со тьмою,Христа с велиаром?(2Кор.6,15). Только отвержение его,всех его диавольских уловок и льстивых посулов(см.Мф.4,1-11). Жизнь вечная не в жизни мира сего,но в жизни души твоей, просвещённой и воскресшей во Спасителе твоём Христе,Который вчера и сегодня,и во веки тот же(Евр.13,8). Ибо есть"свет истинный,который просвещает всякого человека,приходящего в мир"(Ин.1,9). Ибо есть"время,в которое все,находящиеся в гробах,услышат глас Сына Божия"(Ин.5,28). Истинно,истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную(Ин.6,47). Истинно,истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек(Ин.8,51). Истинно,истинно говорю вам: верующий в Меня,дела,которые творю Я,и он сотворит,и больше сих сотворит(Ин.14,12). Какое ещё нужно свидетельство неверующим для разуверения их в неверии своём? Нужны ли ещё дополнительные слова свидетельств и излишних доказательств вечной жизни Слова Божия,ставшего плотию,обитающего с нами,исполненного благодати и истины(Ин.1,14)? Видимо,нужны,ибо неверие удел мёртвых душ. Ибо живём в мире и далеко не свободны от мира,от воздействия губительного на себя князя мира сего,которому служит исправно,вопреки всем словам Божиим о мире ином,блаженном и вечном,наша душа помрачившаяся и сердце окаянное наше. Да и много ли истинно уверовавших в Первенца из мертвых - Иисуса Христа - было во времена двухтысячелетней давности,при жизни во плоти Господа Бога,Всемогущего,Всесильного,Непостижимого? По пальцам перечесть. Первоверховный апостол Пётр и тот трижды подряд отрёкся от схваченного фарисеями(т.е.верными хранителями и знатоками по тем временам"истинной",древней веры отцов своих и учителей Израильских,а по сути - самых что ни на есть неверующих и врагов Христовых,погубителей и изгонителей Бога истинного,настоящего и живого. Ибо не против неверующих,язычников как таковых,восстал жизнью Своей в человеке Господь,но против губителей и исказителей веры Христовой в людях Его,суть от начала своего как народа - носителей и толкователей Его Слова)Христа,обратившись невольно к мирскому,привычному,пониманию жизни. В чём и не замедлил раскаяться,опомнившись,ко спасению вечному своему. Благословен Бог.
|
943.
(03.07.2006 13:45)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
942.
Как отличить козлов от овец
(29.06.2006 16:31)
0
Не слушающие Слова Божьего и не принимающие Его за правду Христову - козлы. Слушающие и слышащие Слово Господа и последующие Ему с радостью в сердце,узнавшем Творца и Спасителя своего,суть овцы Пастыря и Господа своего Христа. Можно ли переменить свою ориентацию? Можно,если не лицемерно и показушно,т.е.волком в овечьей шкуре,последуешь овцам избранного стада Христова. Ибо лицемеру сугубое придётся испытать отвержение от Бога. И обратившемуся от овец к волкам доля также сугубая воздаяния должного воздаётся. Но это всё крайние и весьма редкие примеры экстремизма во Христе,ибо не Иуда,не стяжатель и лицемер стоит в центре учения Христова,которое есть жизнь вечная в нас,но верные ученики и последователи Его,стяжавшие по Вознесении Господа Христа Духа Божия Святого. Которые и ныне,осмотревшись и разобравшись,откуда голос Христов звучит и зовёт их,узнают Его и пойдут за Ним. И тут не надо каких-то особых подвигов,раздирающих душу историй обращения своего,здесь нужна спокойная и твёрдая уверенность в том,что услышал и узнал,что от начала тебе принадлежит как естественное и присущее тебе духовное,как и человеческое,от Христа положенное в сердце твоё,свойство,которое есть Христос в тебе и ты во Христе,Христос рядом с тобой и Христос среди всех. Ибо то,что совершено Господом Богом во Христе две тысячи лет назад,то совершается ныне во Христе,в Троице Святой,жизнью нашей в Нём вечной,в твоей в Нём жизни вечной,святой Божий человек,ныне и присно,и во веки веков,аминь. Скажи прямо: ты Христос? Отвечаю прямо: ты - Христос,если услышал,узнал и возлюбил Его в себе,как и во мне Его услышал,узнал и возлюбил. Тогда и вопрос этот лишний,ибо в самом деле и искренне любящие не доказывают схоластически свою любовь друг к другу,но с радостью неизреченной и всем сокровением сердца своего,открытого Возлюбленному своему,сладостно,незабвенно и самоотверженно любят. Ибо любовь эта навечно и сладость эта непреходяща,и радость эта всегда с тобой,и праздник этот есть Жизнь в тебе,вечная и блаженная в Спасителе твоём. Кто готов испытать этот праздник? Кто радостью Твоей сердце своё оковал? Кто услышал и увидел в себе Христа Господа? Кто Слово Его из себя своими устами с волнением и страхом великим произнёс? Кто возлюбил Тебя,Господи,всем сердцем и всею душою,и всею крепостию своею,и ближнего своего как себя? Кто совершил себя в Троице Святой - Тобой себя в Ней открыл? Кто говорит сейчас с Тобой,суть Ты с кем сейчас говоришь? Ответ один,ответ простой,всё это Ты, Господи,во мне творишь,ибо"Сын ничего не может творить Сам от Себя,если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он,то и Сын творит также"(Ин.5,19). Но читаем дальше: Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё,что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих,так что вы удивитесь. Ибо как Отец воскрешает мёртвых и оживляет,так и Сын оживляет,кого хочет. Ибо Отец и не судит никого,но весь суд отдал Сыну,дабы все чтили Сына,как чтут Отца. Кто не чтит Сына,тот не чтит и Отца,пославшего Его. Истинно,истинно говорю вам: слушающий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную,и на суд не приходит,но перешёл от смерти в жизнь. Истинно,истинно говорю вам: наступает время,и настало уже,когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе,так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе,и дал Ему власть производить и суд,потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время,в которое все,находящиеся в гробах,услышат глас Сына Божия,и изыдут творившие добро в воскресение жизни,а делавшие зло в воскресение осуждения(Ин.5,20-29). Куда как откровенно сказано и предельно ясно. Итак,принцип отделения овец от козлов Господом определён. В добрый путь - на правую от Господа Христа сторону, святой Божий человек! Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
941.
Что хочешь сделать с Богом Христом,живущим в душе твоей
(29.06.2006 15:23)
0
Прежде всего возлюбить Его,как и ближнего своего,в котором Христос Бог живёт. Ибо возлюбить ближнего своего,как самого себя - то же,что возлюбить Единого в тебе и других Бога. В диаволе есть Бог? Нет. Но есть в душе человека,в которой диавол распинает Христа. Ибо не против человека должна быть брань наша,не против плоти и крови его,но против духа зла,обманом и лестью утвердившегося в нём и погубляющего душу его. Какова же эта брань? Терпение,смирение,кротость,вера,надежда, любовь,молитва,смиренномудрие. Ибо диавол много коварнее и злее,чем мы о нём по неразумию и недоумению своему думаем; он всегда готов раздуть,а потом опровергнуть и низвести плотскую,материальную часть человека в ничто,на которую в большей свое части и полагается и основывается человек мира сего. И чем больше он рассчитывает и опирается на материальное,тем больше подвержен диавольскому влиянию на него и зависимости от ничто в нём,т.е.тому,что противоположно страхам и опасениям его,суть жизнеустойчивости и основательности человеческой своей,ибо там испугается,где нет страха(Пс.13,5). Читайте и пойте,и слушайте псалмы,в них есть всё для преодоления в себе силы диавольской,всё для воскресения и утверждения в себе Бога. Пойте живые песни души Христовой чистым сердцем уверовавших и возлюбивших Творца и Спасителя своего Бога. Оружие на диавола - Крест Христов. Уязвляющая часть этого спасительного оружия - Слово Его. Воскресшее из небытия и тьмы века привременного сего - вечное Слово Христово,Которое есть Бог в тебе,есть Жизнь твоя,и ныне и присно,и во веки веков,аминь. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь. Не для очищения в приношении кровавых жертв, и не для прощения непрощёных грехов человеческих, грядёт сегодня в мир,погрязший во зле,Господь, но ожидающих Его во спасение. Как и Сам Он сказал: претерпевший же до конца,спасётся(Мф.10,22). Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
940.
Сочетание высшего и низшего начала в человеке
(29.06.2006 14:49)
0
Высшее начало в человеке есть Христос Бог в нём,и жизнь души в Боге вечная. Низшее начало - противник Божий,ненавистник и человекоубийца диавол,и смерть души в нём вечная. Ибо душа только и живёт,и ощущает себя Божией,когда любит,прощает,жертвует,терпит. Нетерпение,безжалостность,ненависть,злость - удел души падшей и смердящей смертью вечной. Такая душа не помнит Бога и не знает Его. Она вполне свыклась с перспективой грядущей вечной смерти своей,в которой собственно уже и пребывает. Остатки жизни в ней,по которым человека ещё зачисляют формально по спискам живых,- результат долготерпения и человеколюбия Божия,дающего человеку шанс до последнего издыхания своего успеть вспомнить о Боге и обрести Его,т.е.раскаяться во грехах своих и спастись. Крайние проявления человеческой души насколько крайние? Ответ: насколько силён Бог в человеке,настолько сильны в нём и проявления врага Господня - князя мира сего. Но существует ли равенство сил? Нет такого равенства,хотя видимо враг Божий даже безраздельно господствует в мире и человеке,выказывая своё преимущество и нетерпение во всём,пугая и стращая людей своей непобедимой силой и возможностью неотразимого воздействия своего на любого человека. Мир Божий в большей степени невидимый мир победы добра над злом,победы,которая определяет внутренним,сокровенным,образом дальнейшую судьбу человечества,видимо проигрывающего борьбу с князем тьмы,князем мира сего. Невидимый образ победы добра над злом дают примеры святой жизни и мученической(т.е.насильственной)во многих случаях смерти святого Божия человека в мире сем,как и Сам Бог и Отец наш небесный Иисус Христос явился таковым победоносным мучеником и святым,распятым живым на кресте,и тем к злодеям и обманщикам палачами Своими причислен. Ибо и до сего времени не верят в подвиг жизни и смерти Иисуса Христа,как и в Его чудесное Воскресение из мертвых. А если и верят на словах,то не подтверждают этого на деле,не исполняя заповедей Господних,- тем вновь и вновь распиная Христа в себе. Бог во Христе явил образ жизни человека в Себе. Жизнь человека,жизнь души его,которая есть живой Христос Бог в нём,отвергается и распинается человеком мира в угоду мнимого благополучия плоти своей,которая есть суть ничто в нём,раздутая в завистливых и человеконенавистнических мечтаниях и расчётах врага Божия до всего в нём. Куда деваться бедному человеку? Ибо где ни ступишь,везде обман и козни диавольские тут как тут,и Бог непонятно и неизвестно что - то ли есть,то ли нет. Без веры живой и крепкой - действительно не ступишь,запутаешься. С верой в Бога,Который действительно в тебе,а не в мечтаниях твоих есть и живёт,пойдёшь и сделаешь всё,что хочешь,что Бог от тебя ждёт. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
|
|
|