Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 84 85 »
Показано 286-300 из 1269 сообщений
984.
Божия Благодать не сочетается с сатанинским зловонием
(28.08.2006 16:53)
0
Все разумные сущности,разумею Ангелов,души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми. А что некоторые из них совратились в зло,- это произошло с ними от самопроизвола,потому что по собственной своей воле уклонились они от достодолжного помысла. Если же скажем,что Создатель сотворил их злыми,то неправедным судиёю назовём Бога,Который сатану посылает в огонь. Источник изливает чистую воду; но на дне его лежит тина. Если возмутит кто тину - весь источник делается мутным. Так и душа,когда бывает возмущена,срастворяется с пороком. И сатана чем-то одним делается с душою; оба духа во время блуда или убийства(да и во время любого преступления заповеди Божией - ред.)составляют что-то одно. Посему-то"совокупляющийся(прилепляяйся - в старослав.ред.) с блудницею становится одно тело с нею"(1Кор.6,16). Но если Бог есть всё и везде,как спросишь,возможно быть Ему в геенне,или как возможно быть Ему во тьме или в сатане, или в местах,где есть зловоние? Отвечаю тебе,что Бог бесстрастен,и всё объемлет потому что неописуем. И сатана,как тварь Его,связуется Им; ибо Богу необходимо быть повсюду,но и выше всего. Поэтому по таинственности и утончённости Божества,тьма,объемлемая Им, Его не объемлет. Зло не может быть причастным чистоты, какая в Боге,ибо ни от чего не терпит Он вреда. Но для нас,людей,есть зло,потому что оно живёт и действует в сердце,внушая лукавые и нечистые помыслы,препятствует нам приносить чистые молитвы,делая ум пленником века сего. Оно облекается в души,касается самых составов костей. Как в воздухе бывает сатана и,там же соприсутствуя,Бог нимало не стесняется тем,так и в душе есть грех,а равно соприсутствует,нимало не стесняясь,и Божия благодать.
____________________ Из Беседы 16-й св.Макария Великого
|
983.
Господь - повсюду,и под землёю,и превыше небес,и в нас,и вез
(28.08.2006 16:25)
0
Господь есть всё,проявляя Собой и то,что отпало от Него и пребывает в сущности ничем,тьмой. Ибо то,что по воле своей (по преступному произволению своему)отвергнуло Бога,есть суть ничто в Нём - видимый лишь образ несуществования своего. И чем более человек в душе своей и в сердце своём отвергает и преступает Бога,тем очевиднее он являет полное ничтожество своё как видимый и ощущаемый,или,лучше сказать,наглядный, образец полного небытия и забвения своего,суть вечной смерти своей,как бы весело и вольготно и беззаботно не проводила смердящая душа такового человека время,отпущенное Творцом для исправления и преображения преходящей жизни мирской сей. /По мотивам духовных бесед святого Макария Великого/
|
982.
Высокое достоинство человека
(24.08.2006 15:00)
0
Человек драгоценнее всех тварей,даже,осмелюсь сказать, не только видимых,но и невидимых тварей,то есть служебных духов. Ибо об Архангеле Михаиле и Гаврииле не сказал Бог: сотворим по образу и подобию Нашему(Быт.1,26),но сказал об умной человеческой сущности,разумею бессмертную душу. Написано: Ангельские ополчения"окрест боящихся Его"(Пс.33,8 - Сл.Пс.)/сравни с этим также: Окрест нечестивые ходят,по высоте Твоей возвеличь сына человеческого(Пс.11,9 - Сл.Пс.на р.яз),или даже так: Господь окрест людей Своих от ныне и до века(Пс.124,2)- Ред./,а видимые твари связаны каким-то неподвижным естеством. _______________________(По беседам св.Макария Великого)
|
981.
Сердце есть чертог Христов
(24.08.2006 14:49)
0
Сердце есть чертог Христов,однако по нерадению человека, по расположению его ко греху,приходит сей чертог в запустение, наполняется всяким зловонием и мертвечиной,являя собой проходной двор для множества толп лукавых духов. Поэтому надобно взобновить и перестроить его,и приуготовить к приятию Царя Христа с Ангелами и святыми духами,Который идёт упокоиться там,и пожить,и походить,и основать Своё Царство. По написанному: Мы придём к нему и обитель у него сотворим(Ин.14,23). Истинная смерть внутри - в сердце,и она сокровенна; ею умирает внутренний человек. Посему если кто перешёл от смерти к жизни сокровенной,то он истинно во веки живёт и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на время, то снова будут воскрешены во славе,потому что освящены. Ибо как внутренняя слава Христова в такой же мере распростёрта была и воссияла на теле Христовом,так,подобно сему,и во святых внутри сущая сила Христова в оный день будет преизливаться вовне - на тела их...ибо и телам святых - сим членам Христовым - надлежит соделаться одним и тем же с Самим Христом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь (По материалам Беседы 15-й святого Макария Великого)
|
980.
В чистом сердце покоится Пречистый и Всесовершенный Бог и вс
(24.08.2006 14:31)
0
Таинство веры храните в чистой совести. Если же увидишь,что кто-нибудь превозносится и надмевается тем, что он - причастник благодати,то,хотя бы и знамения творил он, и мертвых воскрешал,но если не признает души своей бесчестною и уничиженною и себя нищим по Духу и мерзким,окрадывается он злобою,и сам не знает того. Если и знамения творит он - не должно ему верить,потому что признак христианства - и тому,кто богоискусен перед Богом,стараться таить сие от людей,и если имеет у себя все сокровища царя,скрывать их и говорить всегда:"не моё это сокровище,другой положил его у меня,а я - нищий; когда положивший захочет,возьмёт его у меня". Ибо только такие люди имеют горячность и неудержимую любовь к Богу,кто,чем более стараются преуспевать и приобретать/в Боге/,тем паче признают себя нищими,как во всём скудных и ничего не приобретших. Потому что наслаждение Богом ненасытимо,и в какой мере вкушает и причащается кто,в такой делается более алчущим. Достоинство,или богатство,какое приобрели себе они - во внутреннейшем человеке имеющие Господа и Творца всяческих, есть стяжание не преходящее,но вечно пребывающее. Ибо христиане знают,что душа драгоценнее всех созданий,потому что один человек сотворён по образу и подобию Божию. Как и Писание говорит: аминь глаголю вам: над всем имением своим поставит его(Мф.24,47). Как в видимом мире царь на служение своё избирает не пастухов, но людей благообразных и хорошо образованных,так и в небесном чертоге Небесному Царю служат те,которые непорочны, неукоризненны,чисты сердцем. Ибо в таком сердце упокоевается Бог и вся небесная Церковь.
__________________ По материалам Бесед св.Макария Великого
|
979.
О переносном значении слова =Церковь=
(22.08.2006 17:15)
0
Жена есть образ Церкви. Словом=Церковь=может говориться и о многих,и об одной душе, ибо сама душа собирает воедино все помыслы и пред Богом есть Церковь; потому что душа сочеталась с небесным Женихом для общения с Ним и срастворена небесным. Сие же разумеется и о многих душах,и об одной. /Из Беседы 12-й святого Макария Великого/
Душа,которую обручит Себе в невесту небесный Жених - Христос для таинственного и божественного с Ним общения и которая вкусит небесного богатства,должна с великим рачением искренно благоугождать Богу,ничем не оскорблять Духа,надлежащим образом хранить совершенное целомудрие и любовь ко Христу, хорошо вести себя в доме Небесного Отца,со всею преданностию дарованной благодати. И вот таковая-то душа поставляется госпожою над всеми Господними благами,самое тело её приемлет прославление от Божества Христова. Ибо во Христе обитает вся полнота Божества телесно; и по сказанному: два будут одна плоть(Быт.2,24). /Равно как:/соединяющийся с Господом есть один дух с Господом(1Кор.6,17).
|
978.
Сердце чистое создай во мне,Боже(Пс.50,12)
(22.08.2006 16:58)
0
Просите,и познаете благодать Божью(Пс.33,9 - Сл.Пс.на р.яз.). Вкушат голодные,и насытятся...(Пс.21,29).
Вкушение/же/сие есть в несомненности действенная сила Духа, совершающая служение в сердце. Сама благодать Божия пишет на сердцах сынов света законы Духа. Посему не в Писаниях только,начертанных чернилами,должны они находить для себя удостоверение,но и на скрижалях сердца благодать Божия пишет законы Духа и небесные тайны; потому что сердце владычественно и царственно в целом телесном сочленении. И когда благодать овладеет пажитями сердца,тогда царствует она над всеми членами и помыслами,ибо там/в сердце/- ум и все помыслы,и чаяния души. Почему благодать и проникает во все члены тела. Так,и наоборот,в тех,которые суть сыны тьмы,царствует над сердцем грех и проникает во все части: от сердца бо исходят помышления злая(Мф.15,19). И таким образом,грех,разливаясь,омрачает человека. Ибо как вода течёт в трубе,так и грех - в сердце и помыслах человека. /Из Беседы 15-й святого Макария Великого/
|
977.
О совершенстве в Боге
(22.08.2006 16:35)
0
Вопрос: Как можно человеку быть нищим по духу,если он уже переменился и преуспел/в Боге/,дошёл до ведения и разумения, какого прежде не имел?
Ответ: Пока человек не приобрёл сего/на самом деле/ и не преуспел - он не нищий ещё духом,но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преспеяние,тогда сама благодать учит его быть нищим по духу и,хотя он праведник и Божий избранник,не почитать себя за что либо,но признавать душу свою малоценною и уничиженною,как будто ничего он не знает и не имеет,хотя и знает,и имеет. И такая мысль делается как бы прирождённою и укоренённою в уме человеческом. /Вот и/праотец наш Авраам,будучи Божиим избранником,называл себя землёю и пеплом(Быт.18,27),а Давид,помазанный в царя и имея пред собою Бога,что говорит? Аз есмь червь,а не человек,поношение человеков и уничижение людей(Пс.21,7). /Так и Сам Бог приял зрак человека,ничем не отличающегося от прочих,кроме великой веры в Отца небесного Своего,потому с полным правом мог сказать: Научитеся от Меня,яко кроток и смирен сердцем,и обрящете покой душам вашим(Мф.11,29) - ред./. Посему желающие быть сонаследниками их,согражданами в небесном граде,и спрославиться с ними,должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе,будто они что-нибудь/великое/есть,но иметь сокрушенное сердце.
______________ Из Беседы 12-й святого Макария Великого
|
976.
Когда в сердце твоём ад и тьма
(15.08.2006 16:29)
0
Когда слышишь,что Господь в оное время избавил души из ада и тьмы,что сходил Он во ад и совершил славное дело,не думай, что всё это далеко от души твоей. Человек удобно вмещает и приемлет в себе лукавое,потому что смерть обдержит души/наследников/Адама,и душевные помыслы заключены во тьму. И когда слышишь о гробах - представляй мысленно не только мысленные гробы,потому что гроб и могила для тебя - сердце твоё. Когда гнездится там князь лукавства и аггелы его,когда пролагают там стези и пути,по которым сатанинские силы проникают в ум твой и в помыслы твои,тогда не ад ли,не гроб ли,не могила ли,не мертвец ли ты перед Богом? Посему Господь приходит в души,Его взыскавшие,во глубину сердечного ада,и там повелевает смерти,говоря:"Освободите заключённые души,взыскавшие Меня,которые держишь ты насильно". И сокрушает Он тяжёлые камни,лежащие на душе,отверзает гробы, воскрешает истинного мертвеца,изводит заключённую душу из мрачной темницы./Сравни: Гонит враг душу мою,согнул к земле живот мой, уготовил темницу мне на вечные времена. Угас во мне дух мой,повержено сердце моё. (Псалом 141,3-4,Отцу,в ред.Сл.Пс.на р.яз.). А также: Взываю к Тебе,Господи,в слезах прошу Тебя...: Изведи из темницы душу мою(Пс.140; 6,8.в ред.Сл.Пс.на р.яз.)/. Душа,погрузившись в бездну тьмы и в глубину смерти,лишена дыхания и пребывает среди страшных зверей(духов злых) мёртвою для Бога. Кто же может сойти в эти тайники и глубины ада и смерти,кроме Самого Художника(т.е.Творца), произведшего тело? /И/Он приходит в две области - во глубину ада и также в глубокое недро сердца,где душа с своими помыслами обдержится смертию,и омертвевшего Адама износит из тёмной глубины. И/тогда/самая смерть чрез обучение обращается в помощь человеку,как вода - пловцу. /И помни всегда:/ как тело близко к душе,так и Господь близок и всегда готов прийти и отверсть заключённые двери сердца, и даровать нам небесное богатство. Слава милосердию и щедротам Отца и Сына и Святого Духа во веки! Благословен Бог. /Из Беседы 11-й святого Макария Великого/
|
975.
Как воскреснут и обновятся смертные тела
(15.08.2006 16:00)
0
Тот небесный огнь Божества,который христиане ещё ныне, в веке сем,приемлют внутрь себя,в сердце,действуя внутрь сердца их/в котором скрывается некая беспредельная глубина/, когда разрушится тело,начнёт действовать совне и снова сопряжёт члены,совершит воскресение разрушенных членов; этот огнь,сохранённый в сердце нашем,воспроизведёт,обновит и воскресит истлевшие тела. Ныне верные души,в сем ещё веке,в тайне приемлют в себя оный божественный и небесный огнь,и сей-то самый огнь производит в человечестве небесный образ. Что ныне приобрели мы в душах,то самое воссияет и обнаружится и в Воскресении нашем,и облечёт славою наши тела.
|
974.
Действие Божией благодати в душе
(15.08.2006 15:49)
0
Духовное действие Божией благодати в душе человека совершается великим долготерпением,премудростию и таинственным смотрением ума,когда и/сам/человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет. Открывается действие Божией благодати и приемлет он дарование Духа Святого,какого сподоблена бывает душа верная,только после долговременного борения,после опытов великого терпения и великодушия,после искушений и испытаний,когда свободное произволение испытано будет всякими скорбями. Когда ни в чём не оскорбит он Духа,но по благодати будет во всём согласно с заповедями,тогда бывает оно сподоблено достигнуть свободы от страстей,принять полноту духовного всыновления,изрекаемого в таинстве,также духовного богатства и такого разумения, которое не от мира сего и которого делаются причастными одни истинные христиане. Посему таковые люди во всём отличны от всех людей благоразумных,сведущих и мудрых,имеющих в себе духа мира. Таковой,по написанному(1Кор.2,14),востязует всякого человека. О каждом знает он,и из какого источника берёт слово,где остановился и на какой находится степени; о нём же самом никто из людей,имеющих в себе духа мира, не может знать и судить. /По материалам духовных бесед святого Макария Великого/
|
973.
Божество разлито повсюду без ущерба для Себя
(15.08.2006 15:30)
0
Божество пребывая и там,где сатана,не очерняется и не оскверняется. Попустил же Бог быть злу для упражнения людей /в противлении и в преодолении в себе злого начала/. Зло же омрачается и ослепляется/от света славы Божией/,и не может видеть чистоты и тонкости Божества. Поэтому всякий вид греха исполнен смятения; в нём нет любви и радости перед Богом.
Вопрос: Душа имеет ли зрак?(то есть образ,вид)
Ответ: Душа имеет образ и зрак,уподобляющийся Ангелу. Ибо как Ангелы имеют образ и зрак и как внешний человек имеет образ,так и внутренний имеет образ,подобный Ангелу, и зрак,подобный внешнему человеку.
Вопрос: Иное ли что есть ум,а иное - душа?
Ответ: Как телесных членов много и все называются одним человеком,так и у души много членов: ум,совесть,воля,помыслы, осуждающие и оправдывающие; но всё это связано в один помысл, всё это члены только души,а душа одна,и это внутренний человек. Ум святого Божия человека есть Престол Божий в нём,и как внешние очи издали видят терния,и стремнины,и пропасти,так ум, по быстроте своего зрения,предусматривает козни и наветы сопротивной силы и,будучи как бы душевным оком,предохраняет душу.
|
972.
Святой Макарий Великий
(14.08.2006 17:15)
0
Поскольку некоторые говорят,что престолы и венцы суть творения вещественные,а не существа духовные - то как это понимать? Престол Божества есть ум наш,и наоборот,престол ума - Божество и Дух. А подобно и сатана,силы и князи тьмы со времени преступления заповеди воссели в сердце,в уме и в теле Адамовом/то есть в нашем/,как на собственном своём престоле./Не думай однако,что Адам и сегодня,после Воскресения Христова,всему виной за все несчастия рода человеческого. Но ты сам ныне,по подобию Адама,однажды преступив во многих грехах своих от детства самого своего, и продолжая доныне безбожно творить беззакония свои,есть грешник бесконечно хуже Адама - прим.ред./. Почему пришёл наконец/как и приходит и доныне/Господь приять на Себя тело от Девы; потому что,если бы угодно Ему было прийти непокровенным Божеством,кто мог бы вынести это? Напротив, посредством сего орудия - тела - возглаголал Он к человекам. И наконец,лукавых духов,восседающих в теле,низложил Господь с престолов,то есть понятий и помыслов,которыми они правили, и очистил совесть,и престолом Себе Самому соделал ум, и помыслы,и тело/святого Божия человека/.
|
971.
Кто создал тело,Тот сотворил и душу
(14.08.2006 16:52)
0
Князь мира сего волнует всякую душу,не рождённую от Бога, и,как пшеницу,непрестанно вращающуюся в решете,разнообразно волнует человеческие помыслы,всех приводя в колебание и уловляя мирскими обольщениями,плотскими удовольствиями, страхованиями,смущениями...и словно каким-то сокровенным и жестоким ветром,обуревает и кружит весь на земле человеческий род,непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца,тьмою неведения,ослепления наполняет всякую душу,не рождённую свыше и мыслию и умом не переселившуюся в иной век,по сказанному: наше же житие на небесех есть(Флп.3,20). Ибо что возлюбил человек на земле, то и обременяет ум его,овладевает им и не позволяет ему собраться с силами и устремить взгляд свой на небо. Что любит душа,в том находит для себя и пособие и обременение. И если мирское любит,то сие самое делается для человека бременем и узами,влекущими долу,а если Господа любит и Его заповеди,в сем находит для себя и пособие, и облегчение,лёгкими тогда делаются для человека и все заповеди Господни. Когда же земной наш дом(тело),эта хижина,разрушится,мы имеем от Бога жилище на небесах,дом нерукотворенный,вечный - храм,или обитель небесную,пребывающего в нём в силе и славе Божия Духа. Если Дух Того,Кто воскресил из мертвых Иисуса,живёт в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим,живущим в вас. Ибо все,водимые Духом Божиим, /как и Иисус Христос/суть сыны Божии(Рим.8; 11,14). И в какой мере сподобляется каждый за веру и рачительность стать ныне причастником Святого Духа,в такой же мере прославлено будет в день Воскресения и тело его. Ибо что имеет теперь душа в себе,то обнаружится тогда в теле/небесном/. Сей месяц и день воскресения нашего есть Ксанфик,называемый ещё Апрелем. В оный-то силою Солнца Правды изведётся изнутри слава Святого Духа,покрывающая и облекающая собою тела святых,та самая слава,какую имели они сокровенную в душах /ещё прежде создания мира/. И вот говорю вам тайну: не все мы умрём,но все изменимся Вдруг,во мгневение ока при последней трубе: ибо вострубит,и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся...(1Кор.15; 51,52). Или,как сказал далее Павел: мы же все открытым лицом, как в зеркале,взирая на славу Господню,преображаемся в тот же образ от славы в славу,как от Господня Духа(2Кор.3,18). Неужели Христу снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас одобрительные письма к вам или от вас? Вы - наше письмо,написанное в сердцах наших,узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою,что вы - письмо Христово,чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога Живого,не на скрижалях каменных,но на плотяных скрижалях/вашего/сердца(Из 2-го Посл.к Коринф.3,1-3). Итак,кто ныне во Христе,Который вчера и сегодня,и во веки Тот же,тот н о в а я тварь; древнее прошло,теперь в с ё новое(2Кор.5,17; Евр.13,8). Слава Тебе,Воскресение Христово! Примиритесь с Богом(2Кор.5,20). И: Благословен Бог(Пс.67,36). /По материалам духовных бесед святого Макария Великого/ Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
970.
Бог срастворён в нас
(10.08.2006 17:14)
0
Он плототворит Себя и в пищу,и в питие,ибо сказал: "Аз есмь хлеб животный",или:"Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать,и верующий в Меня не будет жаждать никогда"(Ин.6,35). Подобным образом плототворит Себя и в питии небесной струи,как говорит: Кто будет пить воду,которую Я дам ему,тот не будет жаждать вовек; но вода,которую Я дам ему,сделается в нём источником воды,текущей в жизнь вечную(Ин.4,14). Итак,едите ли,пьёте ли,или иное что делаете, всё делайте в славу Божию(1Кор.10,31). А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом(1Кор.6,17). Соединяющийся и срастворённый с Господом есть святой человек Божий - срастворённый,но не слитый с Ним. Ибо не слитие (то есть полное совпадение как соитие)является отличительным качеством Триипостасного естества Божия в Троице Святой, но Рождество Сына Божия от Отца небесного,как и в человеке таковое качество его как срастворённость с Богом есть суть результат рождения свыше(Ин.3,3)и непоколебимости веры человеческой в Господа Иисуса Христа. Сам Господь,как соблаговолит,является каждому из святых, чтобы спасти,укрепить в вере и привести в высшее познание Божие. Ибо всё,что не захочет Господь,удобно для Него, и,умаляя Себя/до человеческого естества нашего/,как Ему угодно,плототворит и преобразует Себя,делаясь видимым для любящих Его,по великой и невыразимой любви Христовой, в непрестанной славе света являясь достойным,соразмерно с силами каждого. Ибо всё нетрудно и удобно Ему,во что хочет Преображающемуся для душ,Его достойных и верных. Таким образом,беспредельный и непостижимый Бог,по благости Своей,умалил Себя,облекся в члены тела/смертного/сего и укрыл Себя от неприступной славы. По снисхождению и человеколюбию/так/преображаясь,плототворит Он Себя,входит в единение,восприемлет святые,благоугодившие и верные души и,по изречению Павлову,бывает с ними в един Дух(1Кор.6,17), душа,так сказать,в душу,и ипостась в ипостась,чтобы душа, достойная Бога и благоугодная Ему,могла жить в обновлении и ощущать бессмертную жизнь,и соделалась причастницею нетленной славы Христовой. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
|
|
|