Четверг, 12.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 84 85 »
Показано 286-300 из 1269 сообщений
984. Божия Благодать не сочетается с сатанинским зловонием   (28.08.2006 16:53)
0  
Все разумные сущности,разумею Ангелов,души и демонов,
Создатель сотворил чистыми и весьма простыми. А что некоторые
из них совратились в зло,- это произошло с ними от самопроизвола,потому что по собственной своей воле уклонились они от достодолжного помысла. Если же скажем,что Создатель сотворил их злыми,то неправедным судиёю назовём Бога,Который сатану посылает в огонь.
Источник изливает чистую воду; но на дне его лежит тина.
Если возмутит кто тину - весь источник делается мутным.
Так и душа,когда бывает возмущена,срастворяется с пороком.
И сатана чем-то одним делается с душою; оба духа во время
блуда или убийства(да и во время любого преступления заповеди
Божией - ред.)составляют что-то одно.
Посему-то"совокупляющийся(прилепляяйся - в старослав.ред.)
с блудницею становится одно тело с нею"(1Кор.6,16).
Но если Бог есть всё и везде,как спросишь,возможно быть Ему
в геенне,или как возможно быть Ему во тьме или в сатане,
или в местах,где есть зловоние?
Отвечаю тебе,что Бог бесстрастен,и всё объемлет потому что
неописуем. И сатана,как тварь Его,связуется Им; ибо Богу
необходимо быть повсюду,но и выше всего. Поэтому по
таинственности и утончённости Божества,тьма,объемлемая Им,
Его не объемлет. Зло не может быть причастным чистоты,
какая в Боге,ибо ни от чего не терпит Он вреда.
Но для нас,людей,есть зло,потому что оно живёт и действует
в сердце,внушая лукавые и нечистые помыслы,препятствует нам
приносить чистые молитвы,делая ум пленником века сего.
Оно облекается в души,касается самых составов костей.
Как в воздухе бывает сатана и,там же соприсутствуя,Бог
нимало не стесняется тем,так и в душе есть грех,а равно
соприсутствует,нимало не стесняясь,и Божия благодать.

____________________ Из Беседы 16-й св.Макария Великого

983. Господь - повсюду,и под землёю,и превыше небес,и в нас,и вез   (28.08.2006 16:25)
0  
Господь есть всё,проявляя Собой и то,что отпало от Него
и пребывает в сущности ничем,тьмой. Ибо то,что по воле своей
(по преступному произволению своему)отвергнуло Бога,есть суть
ничто в Нём - видимый лишь образ несуществования своего.
И чем более человек в душе своей и в сердце своём отвергает
и преступает Бога,тем очевиднее он являет полное ничтожество
своё как видимый и ощущаемый,или,лучше сказать,наглядный,
образец полного небытия и забвения своего,суть вечной смерти
своей,как бы весело и вольготно и беззаботно не проводила
смердящая душа такового человека время,отпущенное Творцом
для исправления и преображения преходящей жизни мирской сей.
/По мотивам духовных бесед святого Макария Великого/

982. Высокое достоинство человека   (24.08.2006 15:00)
0  
Человек драгоценнее всех тварей,даже,осмелюсь сказать,
не только видимых,но и невидимых тварей,то есть служебных
духов. Ибо об Архангеле Михаиле и Гаврииле не сказал Бог:
сотворим по образу и подобию Нашему(Быт.1,26),но сказал
об умной человеческой сущности,разумею бессмертную душу.
Написано: Ангельские ополчения"окрест боящихся Его"(Пс.33,8 - Сл.Пс.)/сравни с этим также: Окрест нечестивые ходят,по высоте Твоей возвеличь сына человеческого(Пс.11,9 - Сл.Пс.на р.яз),или даже так: Господь окрест людей Своих от ныне и до века(Пс.124,2)- Ред./,а видимые твари связаны каким-то неподвижным естеством.
_______________________(По беседам св.Макария Великого)

981. Сердце есть чертог Христов   (24.08.2006 14:49)
0  
Сердце есть чертог Христов,однако по нерадению человека,
по расположению его ко греху,приходит сей чертог в запустение,
наполняется всяким зловонием и мертвечиной,являя собой
проходной двор для множества толп лукавых духов. Поэтому
надобно взобновить и перестроить его,и приуготовить к приятию
Царя Христа с Ангелами и святыми духами,Который идёт упокоиться там,и пожить,и походить,и основать Своё Царство. По написанному: Мы придём к нему и обитель у него сотворим(Ин.14,23).
Истинная смерть внутри - в сердце,и она сокровенна;
ею умирает внутренний человек. Посему если кто перешёл
от смерти к жизни сокровенной,то он истинно во веки живёт
и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на время,
то снова будут воскрешены во славе,потому что освящены.
Ибо как внутренняя слава Христова в такой же мере распростёрта
была и воссияла на теле Христовом,так,подобно сему,и во святых
внутри сущая сила Христова в оный день будет преизливаться
вовне - на тела их...ибо и телам святых - сим членам
Христовым - надлежит соделаться одним и тем же с Самим
Христом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
(По материалам Беседы 15-й святого Макария Великого)

980. В чистом сердце покоится Пречистый и Всесовершенный Бог и вс   (24.08.2006 14:31)
0  
Таинство веры храните в чистой совести.
Если же увидишь,что кто-нибудь превозносится и надмевается тем,
что он - причастник благодати,то,хотя бы и знамения творил он,
и мертвых воскрешал,но если не признает души своей бесчестною
и уничиженною и себя нищим по Духу и мерзким,окрадывается он
злобою,и сам не знает того. Если и знамения творит он -
не должно ему верить,потому что признак христианства -
и тому,кто богоискусен перед Богом,стараться таить сие
от людей,и если имеет у себя все сокровища царя,скрывать их
и говорить всегда:"не моё это сокровище,другой положил его
у меня,а я - нищий; когда положивший захочет,возьмёт его
у меня". Ибо только такие люди имеют горячность и неудержимую
любовь к Богу,кто,чем более стараются преуспевать и приобретать/в Боге/,тем паче признают себя нищими,как во всём скудных и ничего не приобретших. Потому что наслаждение
Богом ненасытимо,и в какой мере вкушает и причащается кто,в такой делается более алчущим.
Достоинство,или богатство,какое приобрели себе они -
во внутреннейшем человеке имеющие Господа и Творца всяческих,
есть стяжание не преходящее,но вечно пребывающее. Ибо
христиане знают,что душа драгоценнее всех созданий,потому
что один человек сотворён по образу и подобию Божию.
Как и Писание говорит: аминь глаголю вам: над всем имением
своим поставит его(Мф.24,47).
Как в видимом мире царь на служение своё избирает не пастухов,
но людей благообразных и хорошо образованных,так и в
небесном чертоге Небесному Царю служат те,которые непорочны,
неукоризненны,чисты сердцем. Ибо в таком сердце упокоевается
Бог и вся небесная Церковь.

__________________ По материалам Бесед св.Макария Великого

979. О переносном значении слова =Церковь=   (22.08.2006 17:15)
0  
Жена есть образ Церкви.
Словом=Церковь=может говориться и о многих,и об одной душе,
ибо сама душа собирает воедино все помыслы и пред Богом
есть Церковь; потому что душа сочеталась с небесным Женихом
для общения с Ним и срастворена небесным.
Сие же разумеется и о многих душах,и об одной.
/Из Беседы 12-й святого Макария Великого/

Душа,которую обручит Себе в невесту небесный Жених - Христос
для таинственного и божественного с Ним общения и которая
вкусит небесного богатства,должна с великим рачением искренно
благоугождать Богу,ничем не оскорблять Духа,надлежащим
образом хранить совершенное целомудрие и любовь ко Христу,
хорошо вести себя в доме Небесного Отца,со всею преданностию
дарованной благодати. И вот таковая-то душа поставляется
госпожою над всеми Господними благами,самое тело её приемлет
прославление от Божества Христова. Ибо во Христе обитает
вся полнота Божества телесно; и по сказанному: два будут одна плоть(Быт.2,24). /Равно как:/соединяющийся
с Господом есть один дух с Господом(1Кор.6,17).

978. Сердце чистое создай во мне,Боже(Пс.50,12)   (22.08.2006 16:58)
0  
Просите,и познаете благодать Божью(Пс.33,9 - Сл.Пс.на р.яз.).
Вкушат голодные,и насытятся...(Пс.21,29).

Вкушение/же/сие есть в несомненности действенная сила Духа,
совершающая служение в сердце. Сама благодать Божия пишет
на сердцах сынов света законы Духа. Посему не в Писаниях
только,начертанных чернилами,должны они находить для себя
удостоверение,но и на скрижалях сердца благодать Божия пишет
законы Духа и небесные тайны; потому что сердце владычественно
и царственно в целом телесном сочленении. И когда благодать овладеет пажитями сердца,тогда царствует она над всеми членами и помыслами,ибо там/в сердце/- ум и все помыслы,и чаяния души. Почему благодать и проникает во все члены тела.
Так,и наоборот,в тех,которые суть сыны тьмы,царствует над сердцем грех и проникает во все части: от сердца бо исходят помышления злая(Мф.15,19). И таким образом,грех,разливаясь,омрачает человека. Ибо как вода течёт в трубе,так и грех - в сердце и помыслах человека. /Из Беседы 15-й святого Макария Великого/

977. О совершенстве в Боге   (22.08.2006 16:35)
0  
Вопрос: Как можно человеку быть нищим по духу,если он уже
переменился и преуспел/в Боге/,дошёл до ведения и разумения,
какого прежде не имел?

Ответ: Пока человек не приобрёл сего/на самом деле/
и не преуспел - он не нищий ещё духом,но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преспеяние,тогда сама благодать учит его быть нищим по духу и,хотя он праведник и Божий избранник,не почитать себя за что либо,но признавать душу свою малоценною и уничиженною,как будто ничего он не знает и не имеет,хотя и знает,и имеет. И такая мысль делается как бы прирождённою и укоренённою в уме человеческом. /Вот и/праотец наш Авраам,будучи Божиим избранником,называл себя землёю и пеплом(Быт.18,27),а Давид,помазанный в царя и имея пред собою Бога,что говорит? Аз есмь червь,а не человек,поношение человеков и уничижение людей(Пс.21,7). /Так и Сам Бог приял зрак человека,ничем не отличающегося от прочих,кроме великой веры в Отца небесного Своего,потому с полным правом мог сказать: Научитеся от Меня,яко кроток и смирен сердцем,и обрящете покой душам вашим(Мф.11,29) - ред./.
Посему желающие быть сонаследниками их,согражданами в небесном граде,и спрославиться с ними,должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе,будто они что-нибудь/великое/есть,но иметь сокрушенное сердце.

______________ Из Беседы 12-й святого Макария Великого

976. Когда в сердце твоём ад и тьма   (15.08.2006 16:29)
0  
Когда слышишь,что Господь в оное время избавил души из ада
и тьмы,что сходил Он во ад и совершил славное дело,не думай,
что всё это далеко от души твоей.
Человек удобно вмещает и приемлет в себе лукавое,потому что
смерть обдержит души/наследников/Адама,и душевные помыслы
заключены во тьму. И когда слышишь о гробах - представляй
мысленно не только мысленные гробы,потому что гроб и могила
для тебя - сердце твоё. Когда гнездится там князь лукавства
и аггелы его,когда пролагают там стези и пути,по которым
сатанинские силы проникают в ум твой и в помыслы твои,тогда
не ад ли,не гроб ли,не могила ли,не мертвец ли ты перед Богом?
Посему Господь приходит в души,Его взыскавшие,во глубину
сердечного ада,и там повелевает смерти,говоря:"Освободите
заключённые души,взыскавшие Меня,которые держишь ты насильно".
И сокрушает Он тяжёлые камни,лежащие на душе,отверзает гробы,
воскрешает истинного мертвеца,изводит заключённую душу из мрачной темницы./Сравни:
Гонит враг душу мою,согнул к земле живот мой,
уготовил темницу мне на вечные времена.
Угас во мне дух мой,повержено сердце моё.
(Псалом 141,3-4,Отцу,в ред.Сл.Пс.на р.яз.).
А также:
Взываю к Тебе,Господи,в слезах прошу Тебя...:
Изведи из темницы душу мою(Пс.140; 6,8.в ред.Сл.Пс.на р.яз.)/.
Душа,погрузившись в бездну тьмы и в глубину смерти,лишена
дыхания и пребывает среди страшных зверей(духов злых)
мёртвою для Бога. Кто же может сойти в эти тайники и глубины ада и смерти,кроме Самого Художника(т.е.Творца),
произведшего тело? /И/Он приходит в две области - во глубину
ада и также в глубокое недро сердца,где душа с своими
помыслами обдержится смертию,и омертвевшего Адама износит
из тёмной глубины. И/тогда/самая смерть чрез обучение
обращается в помощь человеку,как вода - пловцу.
/И помни всегда:/ как тело близко к душе,так и Господь близок
и всегда готов прийти и отверсть заключённые двери сердца,
и даровать нам небесное богатство.
Слава милосердию и щедротам Отца и Сына и Святого Духа во веки! Благословен Бог.
/Из Беседы 11-й святого Макария Великого/

975. Как воскреснут и обновятся смертные тела   (15.08.2006 16:00)
0  
Тот небесный огнь Божества,который христиане ещё ныне,
в веке сем,приемлют внутрь себя,в сердце,действуя внутрь
сердца их/в котором скрывается некая беспредельная глубина/,
когда разрушится тело,начнёт действовать совне и снова сопряжёт члены,совершит воскресение разрушенных членов;
этот огнь,сохранённый в сердце нашем,воспроизведёт,обновит
и воскресит истлевшие тела.
Ныне верные души,в сем ещё веке,в тайне приемлют в себя
оный божественный и небесный огнь,и сей-то самый огнь производит в человечестве небесный образ.
Что ныне приобрели мы в душах,то самое воссияет и обнаружится и в Воскресении нашем,и облечёт славою наши тела.

974. Действие Божией благодати в душе   (15.08.2006 15:49)
0  
Духовное действие Божией благодати в душе человека
совершается великим долготерпением,премудростию и таинственным
смотрением ума,когда и/сам/человек с великим терпением
подвизается в продолжение времени и целых лет. Открывается
действие Божией благодати и приемлет он дарование Духа
Святого,какого сподоблена бывает душа верная,только после
долговременного борения,после опытов великого терпения
и великодушия,после искушений и испытаний,когда свободное
произволение испытано будет всякими скорбями. Когда ни в чём
не оскорбит он Духа,но по благодати будет во всём согласно
с заповедями,тогда бывает оно сподоблено достигнуть свободы
от страстей,принять полноту духовного всыновления,изрекаемого
в таинстве,также духовного богатства и такого разумения,
которое не от мира сего и которого делаются причастными
одни истинные христиане. Посему таковые люди во всём отличны
от всех людей благоразумных,сведущих и мудрых,имеющих в себе
духа мира. Таковой,по написанному(1Кор.2,14),востязует
всякого человека. О каждом знает он,и из какого источника
берёт слово,где остановился и на какой находится степени;
о нём же самом никто из людей,имеющих в себе духа мира,
не может знать и судить.
/По материалам духовных бесед святого Макария Великого/

973. Божество разлито повсюду без ущерба для Себя   (15.08.2006 15:30)
0  
Божество пребывая и там,где сатана,не очерняется и не
оскверняется. Попустил же Бог быть злу для упражнения людей
/в противлении и в преодолении в себе злого начала/. Зло же
омрачается и ослепляется/от света славы Божией/,и не может
видеть чистоты и тонкости Божества. Поэтому всякий вид греха
исполнен смятения; в нём нет любви и радости перед Богом.

Вопрос: Душа имеет ли зрак?(то есть образ,вид)

Ответ: Душа имеет образ и зрак,уподобляющийся Ангелу.
Ибо как Ангелы имеют образ и зрак и как внешний человек
имеет образ,так и внутренний имеет образ,подобный Ангелу,
и зрак,подобный внешнему человеку.

Вопрос: Иное ли что есть ум,а иное - душа?

Ответ: Как телесных членов много и все называются одним
человеком,так и у души много членов: ум,совесть,воля,помыслы,
осуждающие и оправдывающие; но всё это связано в один помысл,
всё это члены только души,а душа одна,и это внутренний человек.
Ум святого Божия человека есть Престол Божий в нём,и как
внешние очи издали видят терния,и стремнины,и пропасти,так ум,
по быстроте своего зрения,предусматривает козни и наветы
сопротивной силы и,будучи как бы душевным оком,предохраняет душу.

972. Святой Макарий Великий   (14.08.2006 17:15)
0  
Поскольку некоторые говорят,что престолы и венцы суть творения
вещественные,а не существа духовные - то как это понимать?
Престол Божества есть ум наш,и наоборот,престол ума -
Божество и Дух. А подобно и сатана,силы и князи тьмы
со времени преступления заповеди воссели в сердце,в уме
и в теле Адамовом/то есть в нашем/,как на собственном своём престоле./Не думай однако,что Адам и сегодня,после
Воскресения Христова,всему виной за все несчастия рода человеческого. Но ты сам ныне,по подобию Адама,однажды
преступив во многих грехах своих от детства самого своего,
и продолжая доныне безбожно творить беззакония свои,есть
грешник бесконечно хуже Адама - прим.ред./. Почему пришёл
наконец/как и приходит и доныне/Господь приять на Себя
тело от Девы; потому что,если бы угодно Ему было прийти
непокровенным Божеством,кто мог бы вынести это? Напротив,
посредством сего орудия - тела - возглаголал Он к человекам.
И наконец,лукавых духов,восседающих в теле,низложил Господь
с престолов,то есть понятий и помыслов,которыми они правили,
и очистил совесть,и престолом Себе Самому соделал ум,
и помыслы,и тело/святого Божия человека/.

971. Кто создал тело,Тот сотворил и душу   (14.08.2006 16:52)
0  
Князь мира сего волнует всякую душу,не рождённую от Бога,
и,как пшеницу,непрестанно вращающуюся в решете,разнообразно
волнует человеческие помыслы,всех приводя в колебание и
уловляя мирскими обольщениями,плотскими удовольствиями,
страхованиями,смущениями...и словно каким-то сокровенным
и жестоким ветром,обуревает и кружит весь на земле человеческий
род,непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя
человеческие сердца,тьмою неведения,ослепления наполняет
всякую душу,не рождённую свыше и мыслию и умом не
переселившуюся в иной век,по сказанному: наше же житие
на небесех есть(Флп.3,20). Ибо что возлюбил человек на земле,
то и обременяет ум его,овладевает им и не позволяет ему
собраться с силами и устремить взгляд свой на небо.
Что любит душа,в том находит для себя и пособие и обременение. И если мирское любит,то сие самое делается
для человека бременем и узами,влекущими долу,а если Господа
любит и Его заповеди,в сем находит для себя и пособие,
и облегчение,лёгкими тогда делаются для человека и все
заповеди Господни.
Когда же земной наш дом(тело),эта хижина,разрушится,мы имеем
от Бога жилище на небесах,дом нерукотворенный,вечный -
храм,или обитель небесную,пребывающего в нём в силе и славе
Божия Духа.
Если Дух Того,Кто воскресил из мертвых Иисуса,живёт в вас,
то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные
тела Духом Своим,живущим в вас. Ибо все,водимые Духом Божиим,
/как и Иисус Христос/суть сыны Божии(Рим.8; 11,14). И в
какой мере сподобляется каждый за веру и рачительность стать
ныне причастником Святого Духа,в такой же мере прославлено
будет в день Воскресения и тело его. Ибо что имеет теперь
душа в себе,то обнаружится тогда в теле/небесном/.
Сей месяц и день воскресения нашего есть Ксанфик,называемый ещё
Апрелем. В оный-то силою Солнца Правды изведётся изнутри
слава Святого Духа,покрывающая и облекающая собою тела
святых,та самая слава,какую имели они сокровенную в душах
/ещё прежде создания мира/. И вот говорю вам тайну: не все мы
умрём,но все изменимся Вдруг,во мгневение ока при последней
трубе: ибо вострубит,и мертвые воскреснут нетленными,
а мы изменимся...(1Кор.15; 51,52).
Или,как сказал далее Павел: мы же все открытым лицом,
как в зеркале,взирая на славу Господню,преображаемся в тот же
образ от славы в славу,как от Господня Духа(2Кор.3,18).
Неужели Христу снова знакомиться с вами?
Неужели нужны для нас одобрительные письма к вам или от вас?
Вы - наше письмо,написанное в сердцах наших,узнаваемое и
читаемое всеми человеками; вы показываете собою,что вы -
письмо Христово,чрез служение наше написанное не чернилами,
но Духом Бога Живого,не на скрижалях каменных,но на плотяных
скрижалях/вашего/сердца(Из 2-го Посл.к Коринф.3,1-3).
Итак,кто ныне во Христе,Который вчера и сегодня,и во веки
Тот же,тот н о в а я тварь; древнее прошло,теперь в с ё
новое(2Кор.5,17; Евр.13,8).
Слава Тебе,Воскресение Христово!
Примиритесь с Богом(2Кор.5,20). И: Благословен Бог(Пс.67,36).
/По материалам духовных бесед святого Макария Великого/
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

970. Бог срастворён в нас   (10.08.2006 17:14)
0  
Он плототворит Себя и в пищу,и в питие,ибо сказал:
"Аз есмь хлеб животный",или:"Я есмь хлеб жизни; приходящий
ко Мне не будет алкать,и верующий в Меня не будет жаждать
никогда"(Ин.6,35). Подобным образом плототворит Себя и в питии
небесной струи,как говорит: Кто будет пить воду,которую
Я дам ему,тот не будет жаждать вовек; но вода,которую Я
дам ему,сделается в нём источником воды,текущей в жизнь
вечную(Ин.4,14). Итак,едите ли,пьёте ли,или иное что делаете,
всё делайте в славу Божию(1Кор.10,31).
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом(1Кор.6,17).
Соединяющийся и срастворённый с Господом есть святой человек
Божий - срастворённый,но не слитый с Ним. Ибо не слитие
(то есть полное совпадение как соитие)является отличительным
качеством Триипостасного естества Божия в Троице Святой,
но Рождество Сына Божия от Отца небесного,как и в человеке
таковое качество его как срастворённость с Богом есть суть
результат рождения свыше(Ин.3,3)и непоколебимости веры
человеческой в Господа Иисуса Христа.
Сам Господь,как соблаговолит,является каждому из святых,
чтобы спасти,укрепить в вере и привести в высшее познание
Божие. Ибо всё,что не захочет Господь,удобно для Него,
и,умаляя Себя/до человеческого естества нашего/,как Ему
угодно,плототворит и преобразует Себя,делаясь видимым для
любящих Его,по великой и невыразимой любви Христовой,
в непрестанной славе света являясь достойным,соразмерно
с силами каждого. Ибо всё нетрудно и удобно Ему,во что хочет
Преображающемуся для душ,Его достойных и верных.
Таким образом,беспредельный и непостижимый Бог,по благости
Своей,умалил Себя,облекся в члены тела/смертного/сего
и укрыл Себя от неприступной славы. По снисхождению и
человеколюбию/так/преображаясь,плототворит Он Себя,входит
в единение,восприемлет святые,благоугодившие и верные души
и,по изречению Павлову,бывает с ними в един Дух(1Кор.6,17),
душа,так сказать,в душу,и ипостась в ипостась,чтобы душа,
достойная Бога и благоугодная Ему,могла жить в обновлении
и ощущать бессмертную жизнь,и соделалась причастницею
нетленной славы Христовой.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz