Четверг, 12.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 84 85 »
Показано 256-270 из 1269 сообщений
1014. Как приобрести веру   (18.09.2006 17:28)
0  
Как мы можем научиться веровать тому,чего нельзя понимать разумом,что и на мысль самому человеку прийти не может,чего ожидать и на что надееться нельзя по обыкновенному человеческому понятию? Однако не подумайте,что для этого для нас потребуется что-нибудь необыкновенное: веру можем приобрести самым обыкновенным образом. Апостол Павел,расссуждая с Римлянами о вере,говорит,что она рождается в нас от слушания: вера от слышания(Рим.10,17). Итак,вот как можно приобрести веру: надобно слушать,читать и размышлять о том,во что мы должны веровать. Когда у нас на уме будут истины веры,тогда будет в нас и вера. Святой царь Давид всегда видел пред собой Господа - за то,что он день и ночь изучал творения рук Его; Пресвятая Дева Мария радовалась духом,вскоре после того как услышала от Ангела благовестие о рождении от Неё Спасителя мира,- за то,что Она непрестанно думала о Спасителе и душа Её давно истаивала от желания видеть Его,как это известно по преданию. А мы...мы хотим/если ещё вообще хотим - ред./иметь веру,не размышляя об истинах веры?.. Ведь это то же,что желать видеть вещь,не обращая на неё глаз,хотеть дойти до известного места,не делая к нему ни одного шага,хотеть всё знать,ничему не учась!
Нет,дорогоие мои,так нельзя приобрести веру. Надобно непрестанно думать об истинах веры,надобно как можно чаще читать и слушать,надобно день и ночь учиться тому,во что мы должны веровать; и тогда и только тогда родится в нас вера,только тогда воссияет свет её в сердцах наших. Мы должны чаще обращаться к Богу с молитвой,чтобы Он дал веру; потому что вера,преимущественно,есть великий дар Божий.
И в сомнении и недоумении своём о Боге всегда не забывай взывать к Господу: верую,Господи! помоги моему неверию(Мк.9,24).
Размышляй об истинах веры. А таковое правильное и спасительное размышление возможно лишь при постоянном изучении нашего православного христианского учения,и непрестанном обращении к живому слову Господа.

________________ Из наставлений протоиерея Родиона Путятина

1013. Кто не пришёл в совершенство познания Бога и веры   (18.09.2006 17:04)
0  
Тот,кто в сокровении мыслей своих не считает Иисуса Христа
Истинным Богом и Спасителем своим,тот ещё не преуспел
в познании непостижимого всемогущества Господа нашего
и Творца,сущего в Троице Святой.
Тот,кто в сокровении сердца и души своей не почитает
Пречистую Матерь Божию Деву Марию истинной Родительницею
Господа нашего Иисуса Христа,то ещё не пришёл в совершенство
познания Спасителя своего и веры в неисследимую Премудрость
Божию,сотворившую всё из ничего,и приведшую небытие всего
в себе в Бытие оного в Боге.
Ибо Дух Святой,Которым совершается и извлекается всё из
ничего,являет Себя Сущим и видимым всем,прежде всего,в теле
Пречистой Девы Святой,от Которой всё и чрез Которую всё
в Сыне Её обнаруживает себя во плоти пренепорочной Её,
которая есть суть непрестанная и спасительная для нас
молитва Её о Сыне Своём.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

1012.   (18.09.2006 17:03)
0  
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.

1011. Бог есть святая и бессмертная часть твоя   (18.09.2006 16:47)
0  
Как телесные очи видят всё ясно,так и душам святых явственны и видимы все красоты и блага,какими бывают срастворены и о каких помышляют христиане. Но как в видимом мире никому невозможно объять во всех подробностях видимое в нём,так невозможно выразить или описать неизмеримое,беспредельное и непостижимое богатство приуготованное Господом для истинно уверовавших в Него христиан и святых Божиих.
Со всяким тщанием и смиренномудрием должны приступить мы к христианскому подвигу,принимая оное невидимое миру и непреходящее богатство,потому что наследие и часть христиан есть Сам Бог. Ибо сказано:
Господи,Ты часть существа моего,
Ты полная чаша моя,Ты Сотворитель
всего достояния моего(Пс.15,5).
Во веки слава Тому,кто даёт Себя Самого и святое естество Своё приводит в единение с душами христианскими! Аминь.

___________________ Из Беседы 34-й святого Макария Великого

1010. Душа,носящая в себе Бога   (15.09.2006 15:52)
0  
Как слышали мы у пророка Иезекииля о духовных всеочитых животных,впряжённых во Владычнюю колесницу,такова есть и душа,носящая в себе Бога или,лучше сказать,носимая Богом,потому что она делается вся оком.
Потому что всё видимое есть тень невидимого в душе.
Ибо кроме видимого в человеке есть иной,внутренний человек,
...как есть и иные очи,которые ослепил сатана,иные уши,которые сделал он глухими; но пришёл Иисус соделать здравым сего внутреннего человека. Ему слава и держава со Отцем и Святым Духом во веки! Аминь.

____________________ Из Беседы 33-й святого Макария Великого

1009. Бог есть высочайшая красота и благо   (15.09.2006 15:43)
0  
К Нему должен ты возводить ум и помыслы и не содержать в мысли ничего иного,кроме чаяния узреть Его. Старайся угождать Господу,всегда ожидая Его внутренно,взыскуя Его в помышлениях,побуждая и принуждая волю свою и произволение своё к Нему непрестанно устремляться.
Учись у одной премудрости,у премудрости Божией,а не у мудрости мира сего и века преходящего. Заимствуя себе повод в видимом,восходи к новым небесным созерцаниям,славам и таинствам.
Те из христиан,которые ещё здесь/на земле/сподобились приобрести небесное одеяние(премудрость Божию),свято хранят таковое в душах своих. И поскольку Богом предопределено всякой твари разрушиться,небу и земле прейти,то небесное одеяние,ныне ещё облекшее и прославившее душу,в каком виде приобретено оно в сердце,в таком облечёт в тот день воскресшие тела после того,как они восстанут из гробов обнаженными. Явно облечёт их славою тот невидимый дар и то небесное одеяние,какие христианами получены ещё ныне.
Как солнце освещает целую вселенную,так и Божество повсюду,
везде обретаешь Его. Если ищещь на небесах - там обретается в помыслах Ангельских; если ищещь на земле - здесь обретается в сердцах человеческих.
Однако из многих немногие оказываются благоугождающими Ему
христианами и сопричастниками благодати Премудрости Божией.
Но когда душа твоя будет в общении с Духом и небесная душа
войдёт в душу твою,тогда совершенный ты человек в Боге,
и наследник,и сын.

______________ Из Бесед 31-й и 32-й св.Макария Великого

1008. Христос живописует/или образует/душу уверовавшего в Него для   (12.09.2006 16:17)
0  
Как живописец внимательно смотрит на лицо натуры своей,
отображая её,и,если лицо постоянно отвращается от него,
он не может написать хорошо его,таким же образом
и превосходный живописец - Христос в душах,которые в Него
веруют и к Нему устремлены непрестанно,скоро по образу Своему
живописует небесного человека и от Духа Своего,от ипостаси
неизглаголанного Света Своего,написует небесный образ
и даёт душе прекрасного доброго Жениха её. А если кто
не устремлён к Нему непрестанно и не презрел всё прочее,
то Господь не пишет в нём образа Своего светом Своим.
Как золотая монета,не принявшая и не отпечатлевшая на себе
царского изображения,не обращается в торговле,и не влагается
в царскую сокровищницу,так и душа,если не имеет образа
небесного Духа в неизреченном свете,т.е.отпечатленного в ней
Христа,то неблагопотребна для горних сокровищ и отметается
купцами Царствия - добрыми Апостолами. Ибо и тот,кто был зван,
но не имел на себе брачного одеяния,как чуждый изринут
в чуждую тьму,потому что не имел в себе небесного образа.
Это есть знамение и знак отпечатленного в душах Господа,
это - Дух неизреченного Света. И как мёртвый ни на что
не потребен и вовсе ни к чему не годен для живых,почему
выносят его вон и полагают вне города,так и душа,которая
не имеет в себе небесного образа Божественного света,
то есть жизни души,делается как бы не имеющею цены и вовсе
отверженною,потому что неблагопотребна для града Святых
душа мёртвая,не имеющая в себе светозарного и Божественного
Духа. Как в сем мире душа есть жизнь тела,так и в вечном
и небесном мире жизнь души есть Божий Дух.
Посему кто старается уверовать и прийти ко Господу,
тому надлежит молиться,чтобы здесь ещё приять ему Божия Духа,
потому что Он есть/вечная/жизнь души,и для того было пришествие
Господа,чтобы здесь ещё дать душе/таковую/жизнь - Духа Своего.
Ибо сказано: Доколе свет с вами,веруйте в свет,да будете
сынами света(Ин.12,36); /ибо/приходит ночь,когда никто не может
делать(Ин.9,4). И ещё: Доколе Я в мире,Я свет миру(Ин.9,5).
Посему приимем Его,и введём внутрь себя,потому что Он для нас
есть и пища,и жизнь,и питие,и жизнь вечная. И всякая душа,
которая не прияла в себя и не упокоила Его в себе ныне
или,лучше сказатЬ,сама не упокоилась в Нём,не имеет наследия
со святыми в Царстве Небесном и не может войти в небесный град.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

______________________ По Беседе 30-й св.Макария Великого

1007. Непременное и совершенно необходимое условие вечной жизни ду   (12.09.2006 15:35)
0  
Слышащие Слово должны в душах своих показать дело Слова,
потому что Слово Божие - не праздное слово,но имеет дело,
совершаемое в душе. Для того и называется делом,чтобы
оказывалось делом и слушающих. Посему Господь да явит
дело истины в слушающих,чтобы Слово соделалось в вас
плодоносным.
/Ибо/как тень представляет тело,но служит только указателем
тела,самая же действительность есть тело,так,подобным образом
и слово есть как бы тень Истины - Христа; и слово представляет
Истину.
Отцы на земле рождают чад от своего естества,тела своего
и души своей,и рождённых,как чад своих,со всем рачением
тщательно обучают,пока не соделаются совершенными мужами.
Так и Господь наш Иисус Христос,восприняв на Себя попечение
о спасении человека,совершил всё домостроительство,и с самого
начала прилагал рачение чрез Отцов,Патриархов,чрез Закон
и Пророков,а напоследок,пришедши Сам и принебрегши крестный
позор,претерпел смерть. И весь труд,всё рачение Его были
для того,чтобы от Себя,от естества Своего,породить чад Духом,
благоволив,чтоб рождались они свыше от Божества Его.
И как земные отцы печалятся,если не рождают,так и Господь,
возлюбив род человеческий,как собственный Свой образ,
восхотел породить/т.е.возродить/их от Своего Божественного
семени. И если иные не хотят принять таковое рождение и быть
/воз/рождёнными от чресл Духа Божия,то великая печаль Христу,
за них страдавшему и терпевшему,чтобы спасти их.
Господь хочет,чтобы все люди сподобились сего рождения,
потому что за всех умер и всех призвал к жизни. А жизнь есть
рождение от Бога свыше. Ибо без сего рождения душе невозможно
жить,как говорит Господь: аще кто не родится свыше,не может
видети/вечного/Царствия Божия(Ин.3,3). А посему все те,
которые уверовали в Господа и,приступив,сподобились сего
рождения,радость и великое веселие на небесах доставляют
родившим их родителям. Все Ангелы и святые Силы радуются
о душе,рождённой от Духа и соделавшейся духом. Ибо тело сие
есть подобие души,а душа - образ Духа; и как тело без души
мертво и не может ничего делать,так без небесной души,
без Духа Божия,и душа мертва для Царствия и без Духа
не может делать того,что Божие.

______________ По материалам Беседы 30-й св.Макария Великого

1006. Нищий духом,которого ублажает Господь   (12.09.2006 15:00)
0  
Таковой есть тот,который и труд свой и подвиг признаёт недостойными неизреченных обетований Духа. Таковой есть тот,кто жаждет и алчет правды,и пребывает сокрушенный сердцем. Ибо недостойно христиан думать о себе в самомнении:"вот я достиг совершенства". Потому как неизвестно,что уготовит для тебя завтрашний день,каков будет твой в нём конец. Напротив,пусть всякий,будучи внимателен к себе,непрестанно разбирает совесть свою и испытывает дело сердца своего,с каким усердием и усилием ум стремится к Богу...не полагаясь несомненно ни на какое дарование/своё/или оправдание.

__________________ Из Беседы 29-й святого Макария Великого

1005. О свободе воли и свободе любви в каждом Божием человеке   (12.09.2006 14:48)
0  
/очень сложно для восприятия ума человеческого,
но очень важно и ответственно для него/

Для каждого испытывающего/самой жизнью своей/меру благодати
Божией в познании истины и смысла собственной жизни своей,
по неизреченной премудрости и по неисповедимым судам Бога,
различны пути воздаяния и разумения в себе такового сознания,
различны верующих души и взирающих на любовь Христову,
происходящую в каждом от воли своей и собственного своего
произволения. Ибо есть предел,мера и вес свободному
произволению и свободной любви и посильному расположению
ко всем святым Божиим заповедям. И таким образом,души,
исполняющие меру любви и долга своего,сподобляются Царствия
и вечной жизни.
Праведен Бог,и правы суды Его,и нет у Него лицеприятия,
но по мере благодеяний,и телесных,и духовных,или ведения,
или разумения,или рассудительности,каковые Бог различно вложил
в человеческую природу,судя каждого,взыщет плодов добродетели
и в достойной мере воздаст каждому по делам его.
...ибо каждому воздаёт по делам Его(Пс.61,13).
Ибо от каждого потребуются плоды добродетели по мере
оказанных ему Богом благодеяний,или естественных,или
дарованных Божиею благодатию. Посему в день суда безответен
пред Богом всякий человек,потому что от каждого,слышал ли он
или никогда не слыхал слова Божия,потребуются плоды веры
и любви и всякой соразмерной ему добродетели,как воздаяние
от произволения/его/и воли.
Сравни с этим: Всякому,кому дано много,много/с него/и
потребуется,и кому много вверено,с того больше взыщут
(Лк.12,48).
А также: Сильнии сильне истязани будут,а малый
достоин есть милости(Прем.6,6).

______________ По материалам Беседы 29-й св.Макария Великого

1004.   (08.09.2006 17:24)
0  
Помилуй мя,злобу древнюю,Господи

1003. О совести и нравственном законе   (07.09.2006 16:31)
0  
Наличие совести свидетельствует о том,что действительно,
как повествует Библия,Бог уже при самом создании человека
начертал в глубине его души Свой образ и подобие(Быт.1,26).
Поэтому принято совесть называть голосом Божиим в человеке.
Будучи нравственным законом,написанном прямо на сердце
человека,она действует во всех людях,независимо от их возраста,
расы,воспитания и уровня развития.
Учёные(антропологи),изучающие нравы и обычаи отсталых племён
и народов,свидетельствуют,что до сих пор не было найдено
ни одного,даже самого дикого племени,которое было бы чуждо
тех или других понятий о нравственно-добром и злом.
Кроме того,многие племена не только высоко ценят добро
и гнушаются зла,но большей частью сходятся в своих взглядах
на сущность того и другого. Многие,даже дикие племена,
стоят столь же высоко по своим понятиям о добре и зле,
как и наиболее развитые и культурные народы. Даже у тех
племён,у которых возводятся в степень добродетели дела,
неодобрительные с господствующей точки зрения,замечается
в остальном,касающемся нравственных понятий,полное согласие
с воззрениями всех людей.
О действиях внутреннего нравственного закона в людях
обстоятельно пишет святой апостол Павел в первых главах
своего послания к Римлянам. Апостол укоряет евреев в том,
что они,зная писанный Божественный закон,часто нарушают его,
в то время,как"язычники,не имеющие(писаного)закона,по природе
законное делают... Они показывают/этим/,что дело закона у них
написано в сердцах,о чём свидетельствует совесть их и
мысли их,то обвиняющие,то оправдывающие одна другую"
(Рим.2,14-15). Тут же апостол Павел объясняет,как этот закон
совести то награждает,то наказывает человека. Так,каждый
человек,кто бы он ни был,иудей или язычник,чувствует мир,
радость и удовлетворение,когда делает добро,и напротив,
чувствует беспокойство,скорбь и тесноту,когда делает зло.
Причём даже язычники,когда делают зло или предаются разврату,
знают по внутреннему чувству,что за эти поступки последует
Божие наказание(Рим.1,32). На предстоящем Страшном Суде
Бог будет судить людей не только по их вере,но и по
свидетельству их совести/которую можно назвать элементом
внутренней,или интуитивной,веры каждого человека - ред./.
Поэтому,как учит апостол Павел,и язычники могут спастись,
если их совесть засвидетельствует перед Богом их добродетельную
жизнь.
Совесть обладает большой чувствительностью к добру и злу.
Если бы человек не был повреждён/адамовым/грехом,ему не нужен
был бы и письменный закон. Совесть могла бы верно руководить
всеми его поступками. Необходимость в писаном законе
возникла после грехопадения,когда человек,омрачённый
страстями,перестал отчётливо слышать голос своей совести.
Но по существу как письменный закон,так и внутренний закон
совести говорят об одном: как хотите,чтобы с вами поступали
люди,так поступайте и вы с ними(Мф.7,12).
В ежедневных отношениях с людьми мы подсознательно больше
доверяем совести человека,чем писаным законам и правилам.
Ведь за всяким преступлением не уследишь,да и закон иногда
у неправедных судей -"что дышло: куда повернул,туда и вышло".
Совесть же содержит в себе вечный и неизменный Божий закон.
Поэтому нормальные взаимоотношения между людьми возможны
только до тех пор,пока люди не утратили в себе совесть.

___________________________ Епископ Александр(Милеант)

1002. Ещё о совести   (07.09.2006 15:34)
0  
/Я же/в совести моей Твоё оправдание нашёл(Пс.118,24).

________________________"Давида пророка и Царя песнь"

Совесть - мысль,помышление,голос Божий,показывающий ведение,
или,если хотите,благая весть,сокрытая в душе твоей,
Богом заложенная от рождения твоего в сердце твоё.
Человек,лишённый совести,или потерявший совесть/сожженный
в совести(1Тим.4,2)/мёртв для Бога. Душа такового носит
отпечаток Божественного осуждения и лишена Божией благодати,
находясь под влиянием диавола и ложных учений. Человек,
лишённый совести,умирает для всего нравственного и святого:
чувство добра,сила любви,страх суда,чаяние будущей жизни -
всё это не действует в нём,как кровь не действует в бездыханном
теле; таковой так далеко отпадает от благодати,что его
невозможно обновить покаянием или,если и возможно,то это
обновление может быть достигнуто великим трудом и внутренними
болезнями.

1001. Совесть - глас Божий   (05.09.2006 17:24)
0  
Слушайся голоса совести. (Авва Исаия)

Наперёд спроси у совести своей. (Пословица)

Совесть надо просветить словом Божиим. (Феофан Затворник)

Сознание есть порождение совести,а совесть есть слово
и обличение нашего Хранителя,данного нам при Крещении.
(Свв.авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Совесть в людях есть не что иное,как глас ходящего в сердцах человеческих Бога вездесущего. (Иоанн Кронштадтский)

1000. Цель жизни и трудов христианина - очищение сердца(Иоанн Касс   (05.09.2006 17:16)
0  
Человек должен возделывать землю сердца своего и сотворить там брань с сатаною,ибо внутри проявляются как бы два лица,свет и тьма,упокоение и скорбь. Весь подвиг в том,чтобы противиться диаволу и лукавым помыслам.

Верующему должно перемениться в уме своём и собрать в Боге все помыслы,в чём,действительно,и заключается всё служение Богу.

Само сердце малый сосуд; но там есть львы,там есть ядоносные звери,там есть змеи,пути негладкие и стропотные,там пропасти,но там также и Бог,там ангелы,там жизнь и царство,там свет и апостолы,там сокровища благодати.

Блюди сердце своё(Притч.4,23),ибо оно рай,и если есть в нём чистота и любовь,то сколько хранишь Слово Божие,столько и охраняется.

(Макарий Великий)

Испытай сердце своё,и найдёшь,что ничто/т.е.неверие твоё - ред./не может вполне удовлетворить и наполнить его,кроме Бога. Его и взыщи - всеми силами души своей. Если взыщешь так,обретёшь. (Феофан Затворник)

Взыщите Бога: живой да пребудет душа ваша(Пс.68,33).
___________________________"Давида пророка и Царя песнь"


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz