Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 84 85 »
Показано 241-255 из 1269 сообщений
1029.
(20.09.2006 16:13)
0
Благословен Бог
|
1028.
Господь рождает душу мою в Себе
(20.09.2006 16:06)
0
Сперва рождает её в Себе,и Сам возращает,пока не восприимет она совершенной меры любви к Нему,потому что Сам,будучи совершенным Женихом,и её,совершенную невесту,приемлет в святое,таинственное и чистое общение брака,и тогда она воцаряется с Ним на бесконечные веки. Аминь. ____________________________________ Св.Макарий Великий
|
1027.
Горе тому,в кого не вложено древо жизни
(20.09.2006 16:02)
0
Пришёл народ израильский в Мерру,где был источник,дающий воду горькую и не годную к питию. Почему Бог повелевает недоумевающему Моисею в горькую воду ввергнуть дерево - и тогда вода усладилась,утратив горечь,и сделалась пригодной к питию. Так горька бывает и душа,пиющая вино змииное,уподобившаяся горькому естеству змия и соделавшаяся грешною. Посему Бог влагает древо жизни в сам горький источник сердца - и душа услаждается,отложив свою горечь и срастворившись Духом Христовым; и таким образом,соделавшись благопотребною,употребляется на служение своему Владыке,потому что делается плотоносным духом. Слава Пременяющему горечь нашу в сладость и доброту духа! Горе тому,в кого не вложено древо жизни! Он не может приобрести в себе какой-либо доброй перемены.
_______________________ Из Беседы 47-й св.Макария Великого
|
1026.
(20.09.2006 16:00)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1025.
Сложно для понимания умом твоим,но вполне доступно для души
(20.09.2006 15:44)
0
Степень восхищения душой человеческой Царства Небесного определяется степенью веры человека в бытие такового бессмертного и вечного Царства. Равно как от меры неверия в смерть вечную вне Жизнедателя Бога зависит мера воздаяния души человеческой в геенне огненной,суть небытия её как не осознавшей,не уразумевшей,и так и не воспринявшей себя во Христе Боге.
|
1024.
О различии степеней Небесного Царства и степеней геенны
(19.09.2006 17:15)
0
Некоторые утверждают,что Царство одно,и геенна одна; мы же говорим,что много степеней,различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне. А которые утверждают,что одно Царство,одна геенна и степеней нет, те говорят худо. ________________________________ Святой Макарий Великий
|
1023.
(19.09.2006 17:14)
0
Благословен Бог
|
1022.
Воспойте Господу песнь новую
(19.09.2006 17:08)
0
Иудеи обрезанием/крайней плоти мужской - ред./давали о себе знать,что Божий они народ. Ныне люди Божии - народ избранный, "особенный,ревностный к добрым делам"(Тит.2,14)приемлют внутрь сердца своего знамение обрезания - благодать Божию, потому что небесный(или духовный)меч обсекает излишество ума, то есть нечистое краеобрезание греха. У них(иудеев)крещение, освящающее плоть; у нас же(христиан)есть крещение духом и огнём. Ибо сие проповедал пророк и Предтеча Христов Иоанн: Он будет крестить вас Духом Святым и огнём(Мф.3,11). Иудеям дан был закон,написанный на каменных скрижалях, а нам даны законы духовные,написанные на плотяных скрижалях сердца. Ибо сказано: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его(Иер.31,33). Ныне действительно всё совершается во внутреннем человеке,потому что завет внутри. Дух,Которого прияла душа в себя,воспевает новую песнь Богу с тимпаном,то есть телом,и с гуслями,то есть душою,на её словесных струнах - тончайших помыслах,бряцалом(смычком) Божией благодати и воссылает хвалы Оживотворителю Христу. Ибо как дыхание,проходя чрез свирель,издаёт глас,так Дух Святой в чистом сердце святых и духоносных человеков воспевает, песнословит и молится Богу:"слава Спасшему душу от работы фараоновой,Соделавшему её Своим престолом и домом,и храмом, и чистою невестою,и Вводящему её в Царство вечной жизни, пока она ещё в мире сем!"/См.об этом также: Псалмы - песни чистого сердца,Пс.95-97,Пс.149-150 в ред.Сл.Пс.на р.яз.- ред./
______________________ По Беседе 47-й св.Макария Великого
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1021.
О тайнах бытия души
(19.09.2006 16:43)
0
Рассматривай с трепетом и восхищением неизреченные тайны души, с которой Господь съемлет лежащую на ней тьму,и открывает её /в свете Своём - бессмертную/,и Сам ей открывается. Подлинно душа - дело великое,Божие и чудное. Создал Господь её такою,чтоб соделаться ей невестою и сообщницею Его, чтобы и Ему быть вечно в единении с нею,и ей быть с Ним в единый дух.
____________________ ИЗ Бесед 45-й и 46-й св.Макария Великого
|
1020.
Нет иной такой близости и взаимности,какая есть у души с Бог
(19.09.2006 16:34)
0
Образ её положил Он горе(в вышних),в Небесном Граде святых Иерусалиме,а собственный образ неизреченного света Божества Своего положил в теле её. Он служит ей в ограде тела,а она служит Ему во граде небесном. Душа соделалась наследницею Его в небесах,а Он принял её в наследие на земле. Ибо Господь делается наследием души,и душа - наследием Господа.
____________________________________ Св.Макарий Великий
|
1019.
(19.09.2006 16:32)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1018.
Как явить в себе нового человека
(19.09.2006 16:15)
0
Кто приходит к Богу и действительно желает быть последователем Христовым,тот должен приходить с тою целию,чтобы перемениться,изменить прежнее своё состояние и поведение,показать себя лучшим и новым человеком,не удержавшим в себе ничего из свойственного человеку ветхому(одержимому страстьми - ред.). Ибо сказано: аще кто во Христе,нова тварь(2Кор.5,17). Господь наш Иисус Христос для того и пришёл,чтобы изменить,преобразовать и обновить естество,и эту душу,вследствие преступления/Адамова/низложенную страстями,создать вновь,растворив её собственным Своим Божественным Духом./И очень кто заблуждается,если не понимает и не чувствует,что и сегодня,ныне,Христос не приходит и не обновляет ветхую,т.е.измученную и выхолощенную страстями необузданными,человеческую душу для восприятия её в жизнь вечную и блаженную в Нём,Бессмертном Боге,ибо Иисус Христос вчера и сегодня,и во веки тот же(Евр13,8) - прим.ред./. Он пришёл ныне верующих соделать новым умом,новою душою,новыми очами,новым слухом,духовным новым языком/как и преобразовать ветхозаветную Псалтирь из святости древней в святость нового русского,т.е.православного,её звучания и осмысления - ред./ - одним словом,сделать новыми людьми(как это замечательно справедливо и верно сказано! - ред.),или новыми мехами,помазав их светом ведения Своего,чтобы влить в них вино новое,то есть Духа Своего. Ибо говорит,что новое вино должно вливать в новые мехи(Мф.9,17).
______________________ Из Беседы 44-й св.Макария Великого
|
1017.
Всяцем хранением блюди сердце свое(Притч.4,23)
(19.09.2006 15:53)
0
Господь,преподав многие заповеди о любви,повелел искать правды Божией,ибо знал,что она матерь любви. Невозможно спастись иначе,как токмо чрез ближнего,как и заповедал: отпустите,и отпустится вам. Это - духовный закон, написанный в сердцах верных. ____________________________________ Св.Макарий Великий
|
1016.
О благодати Божией
(19.09.2006 15:48)
0
Благодать есть небесный огнь внутри тебя. Если не будешь поддерживать его постоянным обращением и молитвой к Богу - начнёт убывать и затухать. Драгоценный сосуд души пребывает в великой глубине,как сказано: бездну и сердце Той испытует(Сир.42,18). Посему,когда действие Божией благодати приосеняет душу,по мере веры каждого,и душа приемлет помощь свыше,тогда благодать приосеняет её только отчасти. И не думай,чтобы в ком-нибудь озарялась вся душа; внутри её остаётся ещё великая пажить пороку,и человеку потребны великий труд и усилие,соглашенные с действующею в нём благодатию. Посему обогащающийся Божиею благодатию должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении,почитать себя нищим и ничего не имеющим; кто так смиряет себя пред Богом и людьми,тот может сохранить данную ему благодать,как сказано: смиряяйся вознесется(Мф.23,12). Будучи Божиим избранником,да осуждает он сам себя,и будучи верным,да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.
_____________________ Из духовных бесед св.Макария Великого
|
1015.
Бог каждого награждает/вечной жизнью/по мере веры его
(19.09.2006 15:33)
0
Как во всех членах одна душа,и вверху действует в мозгу, а внизу она же приводит в движение ноги,так и Божество объемлет все твари,и небесные,и те,которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари,хотя по Своей неизмеримости и необъятности Оно и вне тварей. Посему Само Божество всегда и везде внемлет людям/призывающих Его в молитвах своих/,и во всём домостроительствует по-Божески премудро. Но поскольку некоторые молятся,не зная,чего просят...то Бог,праведный Судия,каждого награждает по мере веры его. Сердце подвижников/веры/представляет из себя зрелище: в нём лукавые духи борются с душою,а Бог и Ангелы взирают на подвиг. Сверх того,ежечасно(если не ежеминутно - ред.) многие новые помыслы душою производятся,а также влагаются и злобою. Ибо душа имеет много сокровенных помыслов и предначинаний; как и у злобы много помыслов и предначинаний, и ежечасно порождает она новые помыслы против души. Истинная смерть сокрывается внутри,в сердце; и человек /бывает/умервщлён внутренно. Посему если кто втайне прешёл от"смерти в живот"(Ин.5,24),то истинно вовеки он живёт и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на некоторое время,то,поелику освящены они Божией благодатию, восстанут со славою. Почему успение святых и называется сном. Потребна великая рачительность,чтобы войти в пристань упокоения,в совершенный мир,в вечную жизнь и вечное наследие,во град святых,в Небесный Иерусалим,в Церковь п е р в о р о д н ы х(Евр.12,23). Почему душа смысленная и благоразумная,обошедши все создания, нигде не находит себе упокоения,как только в едином Господе ...находя главное во всём добром рачении и верх заслуг - прилежное пребывание в молитве.
_____________________ Из духовных бесед св.Макария Великого
|
|
|
|