Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 84 85 »
Показано 226-240 из 1269 сообщений
1044.
(28.09.2006 15:06)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1043.
О молитве
(28.09.2006 14:27)
0
Главное во всяком добром рачении(старании)и верх преспеяний в Боге есть прилежание к молитве. И как дело молитвы есть дело высшее и главнейшее их всех,так же велика должна быть и наша попечительность о молитве. Что и Святое Писание многократно отмечает: Непрестанно молитесь(1Сол.5,17) Бдите и молитеся(Мф.26,41). Должно всегда молиться и не унывать(Лк.18,1). Бог сотворит отмщение вопиющих к Нему день и ночь(Лк.18,7). Молитва моя изо дня в день(Пс.60,9). Смиренномудрие и любовь,простота и благость да будут в нас тесно соединены с молитвою. Дело молитвы и служения слову, совершаемое надлежащим образом,выше всякой добродетели и заповеди.
_______ Из Слова третьего прп.отца нашего Макария Египетского
|
1042.
О совершенстве духовном
(28.09.2006 14:16)
0
По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает спасение и жизнь вечную. Совершенной же меры воздаяния благодати Божией и даров Духа Святого достигает тот, кто беззаветной верою и любовию в свободном и чистом произволении совести своей преуспевает в жизни по заповедям Божиим и Слову Христову. Ибо сколько по благодати,столько и по правде сердца своего получишь благодеяния жизни в Боге вечной. Поэтому всяким хранением блюди сердце своё. Душа не должна быть в общении с двумя духами - Духом Божиим и с духом мира,ибо никакой слуга не может служить двум господам,не может служить Богу и маммоне/идолу/(Лк.16,13). И надобно возделывать не двоякие плоды,добрые и худые, но одни добрые,чтобы на гумне сердца нашего было делание не вкупе добродетели и порока,но одной добродетели. Господь,как говорит Писание,тайные грехи души поставляет наравне с наружноявными(Мф.5,28). Поэтому всегда своевременны и актуальны слова Божественного Псалмопевца:
От тайных мыслей моих очисти меня,Боже, от чуждых помыслов пощади раба Твоего, да не возобладают надо мной(Пс.18,13-14).
________ Из Слова второго прп.отца нашего Макария Египетского
|
1041.
О хранении сердца
(25.09.2006 16:59)
0
Сердце чистое создай во мне,Боже, и дух праведный обнови в чреве моём(Пс.50,12).
Очищение есть не одно только воздержание от худых дел, но приобретение совершенной чистоты,чистоты в совести. Ибо сердце,в котором гнездится и пресмыкается змей сомнения и неверия твоего,есть необъятная бездна. И лжёт,кто говорит, что имеет чистое сердце. /Ибо/разве зародыш в матерней утробе стал уже совершенным человеком? Более же всего в искоренении змея неверия и сомнения своего нужно иметь сокрушенное сердце. Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит(Пс.50,19). А как достичь сего совершенства духовного,слушай,что Господь говорит: научитеся от Мене,яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим(Мф.11,29). Ибо каждому,кто приневоливает и нудит себя,даже против желания сердца, к молитве,напр.,надобно также принуждать себя и к любви, и к кротости,и ко всякому терпению,и великодушию,по написанному,с радостью,а таким же образом надо принуждать себя к уничижению,к тому,чтобы почитать себя худшим и низшим всех... И,таким образом,Господь,видя произволение человека, даст ему без труда и принуждения совершать всё то,что прежде едва мог сохранить с принуждением,по причине живущего в нём греха. Приходит к таковому подвижнику Господь, приходит и пребывает в нём,и Сам творит в нём заповеди Свои без труда,исполняя его духовных плодов.
________ Из Слова первого прп.отца нашего Макария Египетского
|
1040.
(25.09.2006 16:35)
0
...не войдёте в Царство Небесное(Мф.5,20).
|
1039.
Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и
(25.09.2006 16:34)
0
(Мф.5,20).
Потому что фарисеи,слепотствуя умом,очищают"внешнее сткляницы"(Мф.23,25); как и ныне подобные им новые фарисеи неискусным умом/но длинным языком - ред./,украшая внешнего человека,сами себя оправдывают. Они не хотят/и не могут/показать в себе возрастания во святыни внутреннего человека,но уверены только в плотских/внешних,видимых - ред./заслугах,не знают,что"вся слава дщере Царевы(то есть души Божией - прим.ред.)внутрь"заключена(Пс.44,14). Ибо только таковая душа,отложив"студ лица"(Пс.43,16),и не обладаемая уже скверными помыслами,и не любодействуя с лукавым,без сомнения,входит в общение с небесным Женихом,потому что и сама единообразна. Уязвлённая любовию к Нему,"желает и скончавается"(Пс.83,3),то есть желает,осмелюсь так сказать,столько прекрасного мысленного и таинственного единения с Ним по нетленному союзу общения по святыне. Должно бояться того,чтобы,превознесшись дарами Духа и некоторое преспеяние в добродетели обратив для себя в повод в высокомудрию и к похвальбе,прежде,нежели достигнем уповаемого конца,не ослабеть нам в своём стремлении,по высокомерию не соделать бесполезным для себя предшествующий труд и не явиться недостойными совершенства,к которому влекла нас благодать Духа. Посему"задняя"надо приводить в забвение,"в предняя же"простираться(Флп.3,13)и сокрушать сердце заботами о трудах,имея ненасытимое желание правды Божией,которой одной надобно алкать и жаждать. Некоторые,думая начальствовать над другими и направлять их к небесной жизни,сами того не примечая,погубили себя высокою о себе мыслию. Ибо возвышающий себя,унижен будет,а унижающий себя возвысится(Лк.18,14). Если делаешь всё во имя Божие и из страха Божия,то дар Божий тебе светел и неотъемлем,а если делаешь напоказ и для славы человеческой,то,как с клятвою говорит Сам Господь: аминь глаголю вам: они уже получили награду свою(Мф.6,2).
____________ Из Послания прп.отца нашего Макария Египетского
|
1038.
Бог есть Создатель чистых и прекраснейших природ
(25.09.2006 16:04)
0
Осуетившись в помышлениях своих и омрачившись неразумным своим сердцем(Рим.1,21),иные"проповедники"убеждают,что естественны и Богом прирождены нам постыдные страсти, разумею же удовольствие растления,несправедливую раздражительность,непристойный гнев,движимый не по Богу, и тому подобное. Прочь,прочь,умоляю,с сим учением,да не приходит оно и на мысль! Ибо для вского благочестивого разумения отвратительно сие нелепое и юродивое мнение. Бог есть Создатель чистых и прекраснейших природ,как возвестил Дух Святой при миротворении,ибо говорит: все вся добра зело(Быт.1,31). И Праведный Судия не стал бы наказывать нас,одержимых страстями,если бы Сам был Творцом их. Но Сам говорит/имея ввиду постыдные страсти - ред./: всяк сад,егоже не насади Отец Мой небесный,изкоренится(Мф.15,13). А что всякое Божие насаждение прекрасно,свидетельствует и Павел,в котором глаголет Христос: зане всякое создание Божие добро(1Тим.4,4). Итак,знай,что скрывающиеся в нас страсти не свои нам,но чужды. Ибо сказано: От тайных мыслей моих очисти меня,Боже,от чуждых помыслов пощади раба Твоего,да не возобладают надо мной(Пс.18,13-14). Ибо"тайные" и "чуждые"есть от лукавых духов,сопротивных Христовым добродетелям. Закон явственно вопиет о чистоте по внутреннему человеку. Как и Апостол призывает: очистим себя от всякой скверны плоти и духа,совершая святыню/любви и веры - ред./в страхе Божием(2Кор.7,1). Как и в другом месте говорит: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте,и ваш дух и душа и тело во всей/первозданной - ред./целости да сохранится без порока(1Сол.5,23). Кто защищает постыдные страсти как естественные,а не случайно/по своеволию преступному человеческому - ред./вошедшие в человека,тот пременил"истину Божию во лжу свою"(Рим.1,25),потому что прежде,Нескверный и Чистый соделал и образ Свой подобным Себе; завистью же диавола смерть вошла в мир(Прем.2,24). Ибо всякая страсть,действующая в душе,есть идол,почему прекрасно сказано: кто кем побеждён,тот тому и раб(2Пет.2,19). Сыны Божии не принимают духа рабства,чтобы снова жить в страхе/и ослеплении ума - ред./,но приняли Духа усыновления,Который свидетельствует духу нашему,что мы - дети Божии(Рим.8,15-16).
____________ Из Послания прп.отца нашего Макария Египетского
|
1037.
(25.09.2006 16:03)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
1036.
Бог чудодействует во святых Своих
(25.09.2006 15:31)
0
Дивен Бог во святых Своих(Пс.67,36).
Кто заключил небесные врата? Илия или Бог,Который был в нём и повелевал дождю? Думаю,что Властитель неба Сам восседал тогда в душе Илии,и Божие слово языком его воспретило дождю сходить на землю. Как мог Давид без оружия вступить в брань с таким исполином? И когда Давид бросил камень в иноплеменника,- рукою Давидовою Божия рука направила камень и сама Божия сила,совершив победу,поразила врага,ибо не мог произвести сего Давид, немощный телом. Божия сила непрестанно пребывала/и пребывает/в праведниках, творя явные чудеса,и внутри их обитает Божия благодать.
_________________________ Из Беседы 50-й св.Макария Великого
|
1035.
(25.09.2006 15:29)
0
Благословен Бог
|
1034.
О законах Сыновства
(25.09.2006 15:17)
0
Основание веры - духовная нищета и безмерная любовь к Богу.
Не уверовать только должно во Христа,но и пострадать с Ним.
Весь закон наш написуется в сердце перстом Божиим, "не чернилами,но Духом Божиим"(2Кор.3,3).
Все те,которые желают сподобиться сыноположения,должны иметь не только тело непорочное,но и непорочную душу. Ибо"вся слава дщере Царевы внутрь"(Пс.44,14). Подобное и далее в Псалтири утверждается: Да пребудет непорочным сердце моё во оправдание Твоё,да не постыжусь(Пс.118,80).
Для мужа совершенного и освященного нужно,чтобы не только сам он был в Боге,но и Бог был в нём.
Надобно,чтобы служение не было вознаграждаемо людьми и служащему не приносило никакой чести и славы,чтобы, по написанному,оказаться ему не человекоугодником,который притворно,пред очами только,работает, но работать не людям,а как Самому Господу(Еф.6,6), и идти путём тесным.
/В то же время/должно подчинять себя всем и услуживать братиям,уподобляясь должнику,взявшему у них взаем,возложив на душу заботы всех и выполняя долг любви.
Каждый да убедится сам в себе,что он хуже не только живущего с ним брата,но и всякого человека.
Любовь и страх Господень суть первое исполнение закона.
Не принимай почестей века сего; и не восписывай похвалы житию своему,исполнившись самомнения. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит,но кого хвалит Господь(2Кор.10,18).
Неверный тот,кто вместо небесных почестей/или почестей совести своей - ред./гоняется за почестями человеческими (как и в псалме читаем: ибо в совести моей Твоё оправдание нашёл/Пс.118,24 в ред.Сл.Пс.на р.яз./- прим.ред.).
Должно всего более пребывать постоянно в молитве,потому что она есть как бы ликоначальница в лике добродетелей. Прилежная молитва дарует нам многие плоды добродетели и Самого Духа вселяет в души.
Труды молитвы и поста и прочих богоугодных дел должно переносить с великим удовольствием и благою надеждою, цветы же и плоды трудов признавать действиями Духа.
Для сынов Божиих,как и для всех христиан,высшее наслаждение - ради Христа быть ненавидимыми,изгоняемыми,за веру в Бога терпеть всякое оскорбление и позор. Для таковых все страдания, даже до креста,служат отрадою,упокоением и залогом небесных сокровищ.
Ищи одной,небесной,славы,которой и красоту изречь и предел найти невозможно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
__________ Из Послания прп.отца нашего Макария Египетского
|
1033.
Трудно ли быть Богом
(24.09.2006 13:57)
0
Богом для себя быть нетрудно. Непросто быть видимым всем Богом.
|
1032.
Рождение Христа в душе твоей
(20.09.2006 17:21)
0
Если вместо сего временного/земного/наслаждения не приобрёл ты ещё в душе своей вожделенного нетленного услаждения,то жалок ты более всех людей на свете,и здешнего лишён,и Божественным не насладился,не познал по действию Духа во внутреннем своём человеке Божественных таин. Ибо есть иная смерть,кроме видимой,и иная жизнь,кроме видимой. А сластолюбивая/душа/заживо умерла(1Тим.5,6). Бог даром воздаёт Себя/и бессмертную жизнь Свою/человеку; верующий в Него в краткое время делается наследником Божиим: Бог вселяется в теле человека,и Господь имеет у себя прекрасную обитель - человека! Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку,так тело и душу человека создал Он в жилище,чтобы вселиться и упокоеваться в теле его,как в доме Своём,имея прекрасною невестою возлюбленную душу,сотворённою по образу Его. Ибо обручает её единому мужу,чтобы представить Христу чистою девою(2Кор.11,2). При этом рассуждай и разумей так: Он Бог,а она - не Бог; Он Господь,а она - раба; Он Творец, а она - тварь. Он Создатель,а она - создание; ничего нет общего в Его и её естестве,но только по бесконечной, неизреченной и недомыслимой любви Своей и по благоутробию Своему благоволил Он вселиться в сем создании,в этой разумной твари,в этом досточестном деле Своём,во еже,говорит Писание, быти нам начаток некий созданием Его(Иак.1,18),быть нам Его мудростью и общением,быть собственною Его обителию,собственною чистою Его невестою. Ибо душа с радостью и верою воспринявшая всем чистым в Боге естеством своим Небесного Жениха её,рождает в себе Христа и Спасителя своего Господа,Сущего на небе и на земле.
______________________ По Беседе 49-й св.Макария Великого
|
1031.
Верный в малом - и во многом верен,а неверный в малом - неве
(20.09.2006 16:49)
0
Малое - это суть обетования века сего: пища,одежда и прочее, служащее к телесному покою,или здравию,и тому подобное, и о чём Господь повелел вовсе/для души своей/не заботиться(Мф.6,25). Многое же - это суть дары вечного и нетленного века,какие обещал воздать верующим в Него,которые непрестанно об оных заботятся и их у Него просят,потому что так заповедал: ищите прежде Царствия Божия и правды Его,и сия вся приложится к вам(Мф.6,33). Заповедал же для того,чтобы каждый из нас испытан был малым и временным,верует ли он в Бога,обетовавшего снабдевать сим/малым и временным/,если только мы не будем для души своей заботиться о том,а станем пещись о будущем и вечном для неё. Испытывай себя,не занимают ли душу твою земные попечения, великая забота о телесной пище и одежде,о прочих нуждах и покое,и ты своими силами не домогаешься ли и не промышляешь ли о себе,в чём тебе велено Господом вовсе о себе не заботиться. Ибо если веруешь,что получишь бессмертное,вечное,всегда пребывающее и преизобилующее,то о преходящем и земном тем более Господь для тебя позаботится. /Т.о.,верный в малом - это тот,который не заботясь для души своей о малом,с великой благодарностью к Богу и великим рачением по сохранению и восприятию благ и даров Его земных, всей мыслью,всей душой и всем сердцем своим востекает к горнему в Боге - ред./...ибо Кто создал душу,Тот сотворил и тело,и Кто исцеляет бессмертную душу,Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней. Итак,назовёшь ли себя верующим,сподобляющимся Небесного Царствия,и - родившись свыше - стал ли ты сыном Божиим и сонаследником Христовым,чтобы царствовать со Христом целые веки и блаженствовать в неизреченном свете беспредельные и неисчислимые веки,как Сам Бог? Ты...пришедший ко Христу,возжелавший быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа,приявший обетования высшие и большие, нежели первый бесстрастный человек,- благоволение Господня пришествия/в тебе/и соделавшийся чуждым для суеты и неудержимых страстей мира преходящего сего,должен приобрести,с помощью Божией, новые некие и необычайные пред всеми мирскими страстями одержимыми людьми и веру,и понятие и жизнь.
____________________ По Беседе 48-й святого Макария Великого
|
1030.
О чём теперь говорить
(20.09.2006 16:15)
0
Что же мне не говорить,что во мне Бог? Буду утверждать и говорить. Что же мне не говорить,что я не Бог? Не говори,ибо справедливо.
|
|
|
|