Четверг, 12.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 84 85 »
Показано 211-225 из 1269 сообщений
1059.   (08.10.2006 13:30)
0  
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно,и во веки веков,аминь.

1058. О посланиях(message)   (06.10.2006 16:21)
0  
Так как некто говорит: в посланиях он строг и силён,
а в личном присутствии слаб,и речь его незначительна,-
таковой пусть знает,что каковы мы в посланиях заочно,
таковы и на деле лично. Ибо мы не смеем сопоставлять
или сравнивать себя с теми,которые сами себя выставляют:
они измеряют себя самими и сравнивают себя с собою
неразумно(2Кор.10,10-12). Ибо не тот достоин,кто
сам себя хвалит,но кого хвалит Господь(2Кор.10,18).
Но как поступаю,так и буду поступать,чтобы не дать повода
ищущим повода,дабы они,чем хвалятся,в том оказались такими же,
как и мы. Ибо таковые лжеапостолы,лукавые делатели,принимают
вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам
сатана принимает вид Ангела света,а потому не великое дело,
если и служители его принимают вид служителей правды;
но конец их будет по делам их(2Кор.11,11-15).
Да и не полезно мне хвалиться; ибо я приду к видениям
и откровениям(тайнам)Господним... И чтобы не превозносился я
чрезвычайностью откровений,дано мне жало в плоть,аггел
сатаны,удручать меня,чтобы я не превозносился. Ибо сила
Господня совершается/ныне/в немощи моей(2Кор.12; 1,7,9).

1057.   (03.10.2006 17:18)
0  
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно,и во веки веков,аминь.

1056. О достойных быть сынами Божиими   (03.10.2006 17:15)
0  
Сопротивнику Божию возможно/или,лучше сказать,попущено/
восставать и на достигших высочайших степеней познания
Божия. Поэтому ни малое,ни великое дело не делай с
небрежением,чтобы тем самым не оскорбить Духа Господня,
и не дать места в себе укорениться лукавому.
В тех,кого посетила благодать Божественного Духа,вселившись
в самых глубинах ума их,Господь делается как бы самою душою,
ибо,как сказано,прилепляяйся Господеви един дух с Господем
(1Кор.6,17). И тогда сама сила Божия приходит на помощь душе,
освящённой Духом и того достойной; воедино тогда с Богом
будет и воля человека. И душа поистине бывает тогда как
душа Господня,потому что добровольно и со всем расположением
предаётся силе благого Духа,чтобы царствовала в ней,и не
ходит уже по собственной воле. Потому и Апостолом сказано:
кто ны разлучит от любве Божия(Рим.8,35),кто разлучит,
когда душа в единении с Духом Святым?
Посему,кто намеревается соделаться подобным Христу,чтобы
по праву наименоваться сыном Божиим,рождённым от Духа,-
тому преимущественно надлежит благодушно и терпеливо
переносить встречающиеся скорби,будут ли то: телесные
болезни,или обиды и укоризны от людей,или также и козни
от невидимых врагов. Писание говорит: чадо,аще приступаеши
работати Богу,уготови душу твою во искушение: управи сердце
твое и потерпи(Сир.2,1-2). И в другом месте: и всё,наносимое
тебе,
принимай во благое,зная,что НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ БЕЗ БОГА(4). Знай также,что у злобы всегда одно и то же ухищрение -
ввергать нас в уныние во время скорби,чтобы лишить упования
на Господа. Но лишь одному Божию разуму ведомо,в какой мере
каждую душу должно подвергать искушению,чтобы соделалась
она благоискусною и благопотребною для Небесного Царства.
И как мученики страдали от людей,так,подобно сему,и души,
преданные различным скорбям и испытаниям,если до конца
перенесут их с терпением,удостоятся одних с мучениками
венцов и того же дерзновения. Ибо сказано: недостойны
страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас
(Рим.8,18). И кто желает быть наследником Христовым,тот
пусть вожделевает также соревновать и страданиям Христовым.
Ибо кто имеет желание умереть за Христа,тот едва ли
огорчится,видя труды и скорби.
Не только нищета и бесславие,но также богатство и почести
равно служат искушением для души. И душа потому всегда
в опасности,что не только скорби,но и самый покой могут
быть для неё искушением. Ибо Творец тем и другим испытывает
души. Любящим же Господа всё поспешествует во благое(Рим.8,28).
Тысячи лет века сего в сравнении с нетленным миром и веком,-
то же,как если бы из всего песка морского взять одну песчинку.
Поэтому отвергнись души своей в мире/преходящем сем/
и вознеси её чистой и целостной в вечность к Богу,потому
что сотворённая Богом душа много и несравненно дороже
целого мира и мирского царства. И заменить её ничто не может.
Ибо в ней одной Непостижимый Бог благоволил соединиться
и войти в непосредственное общение с тобой Духом Своим
Святым,Духом собственного естества Своего,и ни одно другое
существо ни на небе,ни на земле не сподоблено таковой
величайшей и сокровеннейшей Его части/и чести/. Посему
надлежит тебе совершенно и всецело притечь к Богу,к Нему
прилепиться и распяться душою и телом,ходя и пребывая
неизменно и неколебимо во святых заповедях Его.
Христос пришествием Своим во плоти человеческой,во плоти
Пречистой,возвратил естеству человека достоинство
первозданного Адама,а сверх того(о Божественная и великая
подлинно благодать Благого Духа!)даровал ему и небесное
наследие; извёл естество наше из мрачной темницы и указал
нам путь и дверь к жизни вечной и блаженной в Боге.
Видишь,какая неизреченная и недомыслимая людьми любовь
Владыки к человеку,которого создал Он по образу своему.

_______ По Слову седьмому прп.отца нашего Макария Египетского

1055. О свободе ума   (03.10.2006 16:20)
0  
Благодать Божия не делает волю человека непременною,связав
некою приневоливающею силою,но,пребывая в человеке/собственно
жизнью его - прим.ред./даёт место и произволу,чтобы явным
сделалось,склонна ли его воля к добродетели или к пороку.
Ибо закон дан не естеству,но свободе произволения,которая
может преклоняться и на добро,и на худое. Посему надлежит
сохранять как тело от видимого греха,так и душу от непристойных
помыслов,потому что она невеста Христова. О том же и Писание
говорит: Тело не для блуда,но для Господа(1Кор.6,13).
Больше всего хранимого храни сердце твоё,потому что из него
источники жизни(Притч.4,23). Строптивые помышления отлучают
от Бога(Прем.1,3). Ибо"вселиться и походить"(2Кор.6,16)
обетовал Господь,без сомнения,в душах чистых и добротолюбивых.
Как Дух Святой служит для всех и всё исполняет в Истине
Божией,так и лукавый дух усиливается быть всем для всех,
чтобы всех низвести в погибель. Ибо даже для верующих,
сподобившихся света откровений,сам представляется светом.
И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела
света(2Кор.11,14),чтобы обольстив видимостью подобного света,
привлечь к себе; одним словом,для всех всякие принимает
на себя виды,чтобы подчиняя себе сим уподоблением,под
благовидным предлогом уготовлять погибель. Посему со всяким
хранением надлежит блюсти сердце своё и много разумения
испрашивать себе у Бога,чтобы дал нам возможность открывать
козни/и корни/злобы. Надобно также непрестанно упражнять
и возделывать с разумением ум и помыслы свои,соглашать их
с волею Божиею. Нет иного дела столь же высокого и
досточестного,ибо сказано: исповедание и великолепие дело Его
(Пс.110,3)./Или,сравни,не без пользы для разумения твоего,
как в Сл.Пс.на р.яз.звучит:
(2)Велики дела Господни,всё во власти Его:
(3)и замысел Его и чудесное воплощение Его,
и правда Его пребывает из века в век.- прим.ред./.
И небо бескрайнее,и земля,и всё,что на ней,и самое тело,
и душа человека принадлежат Творцу. И самое бытие всего
является по милости Божией. Поэтому какая же у человека
остаётся собственность,которою по праву мог бы он похвалиться
или оправдаться? Впрочем,Бог приемлет приносимое людьми
как величайший дар/ср.с этим: приял деяния людские,и не
покарал(Пс.67,19 - в ред.Сл.Пс.на р.яз.)/,и из приносимого
всего приятнее Ему,если душа,хорошо познавая отношения
вещей,- всё,что делает доброго,в чём трудится для Бога,
что уразумевает и познаёт,- Ему вменяет,и Ему всё восписует.

_______ По Слову седьмому прп.отца нашего Макария Египетского

1054. О тайнах духовного домостроительства Божия   (02.10.2006 17:10)
0  
Вкушение Божией сладости выше всякой сытости.
Напротив того,чем более кто обогащается сим богатством,
тем паче представляет себя нищим. Таковые христиане сами
в себе не высоко ценят душу свою,но крайне уничижительными
пребывают пред Богом и почитают себя рабами всякого человека.
О такой душе,по причине её смирения,Господь много радуется
и упокоевается в ней. Потому что самомнение - мерзость
пред Господом. Ибо и Сам Он как Бог твой и Царь,и Сын
Божий,"Себе истощил,зрак раба приим"(Флп.2,7). И потому
всё доброе приписывай Господу,а худое - своей немощи.
Имеющие в себе Божественное богатство Духа,когда сообщают
другим духовные словеса,преподают им как бы изъемлемое
из собственного своего сокровища. Ибо благость Божия
благоволила обитать во всяком верующем. Как и Господь Бог
сказал: Аз и Отец приидем,и обитель у него сотворим(Ин.14,23).
Когда,очистившись от страстей,человек приходит в совершенство
духа,всецело вступив в единение с Духом Утешителем,тогда
самая душа,как бы срастворённая с Духом,сподобляется стать
Духом. И таким образом,всемерно соединившись с Божием Духом,
уподобляются таковые люди Самому Христу. Дух соделывает их
внутренно непорочными и чистыми,поэтому невозможно им приносить
плоды порока,напротив,всегда и во всём сияют в них плоды Духа.
Таково есть преспеяние духовного совершенства,"исполнения
Христова",которого и нам советует достигать Апостол,говоря:
да исполнитеся во всяко исполнение Христово(Еф.3,19),и ещё:
дондеже достигнем...в мужа совершенна,в меру возраста
исполнения Христова(Еф.4,13). И тогда"как радуется жених
о невесте,так возрадуется Господь о тебе"(Ис.62,5).
И не бойся великой напряжённости и длительности подвига
твоего,ибо не бывает времени,когда бы благодать не сопребывала
и не была укоренена в человеке,и в ком она сопребывает,
в том делается как бы чем-то естественным и неотъемлемым,
домостроительствуя в человеке всегда к его пользе.
Только Духу Святому явна и открыта Божия воля. Отсюда
слова Божии: Многое ещё имею сказать вам,но вы теперь не можете
вместить(Ин.16,12). Когда же придёт Он,Дух Истины,наставит
вас на всякую истину(Ин.16,13).
Впрочем,в иные времена приходил я в совершенную меру,
вкушал и испытывал оный век,однако же не видел ещё ни одного
христианина совершенного,или вполне свободного. Потому что
всё духовное,Божественное,неизреченно и неприкосновенно
для плотских очей,но делается понятным для души верной
и святой. В воскресение же и самому телу можно будет стать
причастным сих неизреченных небесных благ,и видеть оные,
и как бы обладать ими,когда и само тело соделается духовным.
Как жена,вступающая в брак с мужем,до сочетания водится
собственным своим расположением и поступает по своей воле,
когда же соединится с ним,тогда,перестав обращать внимание
не себя,начинает жить совершенно под его руководством,
так и душа,хотя имеет собственную свою волю,но как скоро
делается достойною сочетаться с Небесным Мужем - Христом,
подчиняется Мужу и следует уже не своей воле,но воле
Жениха её - Христа.
Под брачным одеянием разумей благодать Святого Духа.
Кто не соделается достойным облечься в неё,тот не будет
участником небесного брака и духовной вечери(см.об этом:
Мф.22,11-14).
Человеческая природа сама по себе не имеет возможности
в совершенстве приносить плоды добродетели,а имеет нужду
в духовном Земледелателе душ наших,то есть в Духе Христовом,
Который поистине необычаен для нашего естества,потому что
мы тварь,а Он не создан,являясь и жизни Подателем
и Сокровищем земных всех и небесных благ.
Правдолюбцу и боголюбцу,- который вкусил небесной сладости,-
всё в веке сем бывает ненавистно,потому что он поставлен
выше всего,что есть в мире. Он столько же отличен от людей
разумением,ведением и рассудительностью,сколько разумный
пастырь отличается от бессловесных овец,потому что причастен
он иного Духа,иного ума,иного разумения и иной мудрости,
отличной от мудрости мира сего. Ибо то есть"премудрость
Божия,тайная,сокровенная,которую предназначил Бог прежде
веков к славе нашей"(1Кор.2,7). Таковые души сподобляются
во всём свободы от страстей и в совершенстве приемлют озарение
и общение Божественного Духа в полноте благодати.
И душа боголюбивая по обыкновению так скромно ведёт себя,
как бы и не начинавшая ещё жизни по Богу,и не приобретшая
ничего доброго,потому что с необратимой приверженностию
и ненасытимостию расположена к любви Христовой. Таковая мера
совершенного бесстрастия даётся великим ежедневным подвигом,
в непрестанных трудах и искушениях.
Божественная Троица вселяется в душе,удостоенной
Божественной благодати,не как Она Сама в Себе есть,-
потому что невместима для всякой твари,- но по мере способности
и удобоприемлемости человека,и его жизни,согласной с Божией
заповедью или уклоняющейся от неё. Потому,держа сие в уме,
старается всегда смирять себя и иметь сокрушенное сердце.

_________________ Из Слова шестого"О любви"преподобного отца нашего Макария Египетского

1053.   (02.10.2006 17:09)
0  
Благословен Бог

1052. Макарий Великий/Египетский/   (02.10.2006 15:58)
0  
Воздержание от видимых дел не есть ещё совершенство,
но очищение ума - вот совершенство!

1051.   (29.09.2006 17:45)
0  
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.

1050. О возвышении ума   (29.09.2006 17:41)
0  
Всякая тварь,и ангел,и душа,и демон,по собственной своей
природе есть тело. Ибо хотя они утончены,однако же в
существе своём,и по отличительным чертам,и по образу,
соответственно утончённости природы своей,суть тонкое тело,
тогда как это тело в существе своём дебело. Поэтому
неизреченная благость Христова,умаляя и плототворя себя
как Непостижимого Бога и невидимого Духа,срастворяется
с верными и любящими Христа душами,объемля их и,по изречению
Павлову,бывает с ними един дух(1Кор.6,17). Посему если
Бог срастворился и восседает в тебе,если душа твоя стала
вся духовным оком,вся - светом,насыщена оною небесною
пищею Духа,напоена живою водою,духовным вином,веселящим
сердце...если опытно и несомненно дознал всё сие внутренний
твой человек,то живёшь ты уже вечною жизнию,и в настоящее
время упокоеваясь во Христе. Поэтому те,у которых и ум
и внутренний человек помазаны освящающим елеем Божия
радования и которые прияли залог Духа,восходят в меру
совершенства,то есть Царства и сыноположения Христова,
соделавшись сотаинниками самого Царя,когда угодно имея
право входить к Отцу и исходить от Него. Потому что
находясь ещё во плоти,испытали на себе оживотворяющую
силу Духа и небесное оное и неизреченное наслаждение жизни
вечной. Таковые души здесь ещё бывают восхищены в будущий
век и созерцают явно тамошние красоты и чудеса.
Но таковая степень совершенства в Боге нелегко достигается
людьми. Святой же есть тот,кто освятил и совершенно очистил
внутреннего человека. Достигнуть же сего,то есть чистоты
сердца,не иначе возможно,как чрез единого Иисуса Христа,
Который вчера и сегодня,и во веки тот же(Евр.13,8),ибо Он
есть ипостасная и сущая Истина,и без сей Истины невозможно
как познать истину,так и улучить спасение.

_______ По Слову пятому прп.отца нашего Макария Египетского

1049. О терпении и рассудительности   (29.09.2006 17:14)
0  
По Божию смотрению лукавый не точас послан в наследованную им
геенну,но оставлен для искушения и испытания человека,чтобы
ему,и нехотя,святых чрез терпение соделывать более праведными
и быть для них виновником большей славы,а себе упорством
своим во зле и своими умышлениями на святых приуготовить
наказание; да будет,- как говорит божественный Апостол,-
по премногому грешен грех(Рим.7,13).
Надобно помнить,что сердце человека облегается вокруг
покрывалом тьмы(под тьмою же разумею огнь мирского духа),
и оно не позволяет как уму предстоять пред Богом,так душе
по собственной воле или молиться,или веровать,или любить
Господа. И князь века сего/диавол/есть,хотя бы и нехотя,
жезл вразумления и бич,наносящий раны младенствующим по духу,
и им,как сказано было и прежде,уготовляет великую славу
и большую честь сими скорбями и искушениями,потому что
вследствие оных люди делаются совершеннейшими,себе же
лукавый дух готовит большее и тягчайшее наказание. Ибо
вообще чрез него строится некое весьма великое домостроительство,и,как сказано негде,лукавое недобрым
своим произволением содействует благому,потому что для душ
добрых и имеющих доброе произволение и мнимоскорбное
обращается наконец во благое,каковое значение имеет и
сказанное Апостолом: любящим Бога всё поспешествует
во благое(Рим.8,28). Вспомните также:
Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие
(Деян.14,22). В мире будете иметь скорбь(Ин.16,33).
Терпением вашим спасайте души ваши(Лк.21,19).
Ибо верен Бог,Который не попустит вам быть искушаемыми
сверх сил,но при искушении даст и облегчение,так,чтобы
вы могли перенести(1Кор.10,13).
Для тех же,которые поносят и уничижают нас,грозят нам даже
и смертию,т.е.для тех,которые глухи к правде Божией,сам
делайся безгласным и не отверзающим уст своих,чтобы, видя
действие и утончённость лукавства,как бы пронзённый гвоздями
на кресте,с воплем крепким взывал ты к Могущему спасти тебя
от смерти,и услышанным быть за благоговение твоё(Евр.5,7).

____ По Слову четвёртому прп.отца нашего Макария Египетского

1048.   (29.09.2006 17:13)
0  
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

1047. Как ты видишь Бога   (28.09.2006 15:43)
0  
Бог даёт видеть Себя не каков Он Сам в Себе,потому что Бог
невместим,но соответственно вместимости и силе каждого из нас,
умаляя и плототворя Себя,и преображаясь,как на то будет
Его воля и как полезно это быть сподобившемуся видения.
Например,иначе явалялся Аврааму,иначе Исааку,иначе Иакову,
Ною,Даниилу,Моисею,Давиду и каждому из Пророков,как и ныне
является Бог во Христе Иисусе по силам и способности
вместить сие в каждом святом Божием человеке.
Я,грешный и недостойный раб Божий,вижу Бога в себе
во внутреннем своём человеке. И не представляю и не знаю
иного прозрения о себе в Боге. Ибо если точно верую в Бога,
то так оно на самом деле и есть; если не верую - нет такого.
Если вы так же думаете и знаете о себе и Боге,то конечно же
достигло вас Царство Небесное,вошли вы во врата Господа
вашего и увидели Царя Славы(см.Пс.23,9),если не думаете
и не воспринимаете так,то не обрели ещё сих вечных врат
Господних,и в Самом Иисусе Христе нет для вас ни Бога,
ни Истины Его.
Поэтому до конца как свои,относящиеся к себе и внутреннему
моему Человеку,воспринимаю пророческие слова псаломские:

А Дух Твой взыграет и обновится,и просияет земля,
слава Господня века пронзит; возвеселится Господь
о делах Своих. На землю весело воззрит,взором Своим
играя слегка: затрепещут горы и воскурятся вершины.
Всей жизнью моей Господа воспою,буду петь Тебя,пока живу.
Ибо навек стал усладой моей,и радостью моей пребудешь всегда.
Да сметается нечисть с лица земли,беззаконию не править миром.
Благослови,душа моя,Господа(Пс.103,30-35).

________________________ "Давида пророка и Царя песнь"

/По Слову пятому"О возвышении ума"преподобного отца нашего
Макария Египетского/

1046.   (28.09.2006 15:42)
0  
Благословен Бог

1045. Премудрость Божия вменяется людьми в безумие(См.: 1Кор.1,23)   (28.09.2006 15:07)
0  
Ибо не малый предлежит нам подвиг,следуя за Христом -
сокрушить смерть. Об этом и в псалме читаем: Ради нас,
грешных,поверг тьму и победил смерть(Пс.8,3); так же,как
и в другом месте: во след Тебе в жизнь вечную иду(Пс.118,112).
Ибо как новорождённый младенец сохраняет в себе образ
совершенного мужа,так и душа есть некоторый образ создавшего
её Бога. Творец Самого Себя предложил ей в образец,чтобы
чрез сие возможно ей было достигать в меру возраста Христова,
в совершенство Духа.
Более всего надо остерегаться,чтобы не впасть душе нашей
в уныние,ибо душа,подверженная унынию,явным образом
одержима неверием.
Кто заботится о душе,тому,сколько есть сил,должно низлагать
в себе уныние,забвение,неразумие,нерадение,стараться изгонять
из себя все лукавые помыслы и всякое превозношение,противное
истинному познанию Божию. И когда будем прилагать все усилия
так делать,придёт Обетовавший вселиться и походить в нас.
Тогда душа восприимет своё,вожделенное,приуготованное ей
Благим Творцом,наследие - сподобится быть храмом Божиим.
Ибо Сам Он,воинством Своим изгнав лукавого(смерть души нашей),
воцарится в нас навечно.
И какое сокровище собрал ты ныне внутренно в душе своей,
то самое откроется в н е(в оный самый день) - в теле твоём,
которое будет прославлено тем неизреченным светом,тою силою
Духа,какие пребывают в нём ныне. Как и Апостол о том же
пророчествует: не все мы умрём,но все изменимся(1Кор.15,51).
Ибо в воскресение праведных прославлены будут тела святых
тою славою,какую верные души святых ещё ныне сподоблены
иметь во внутреннем человеке.
Сказано также: мы(т.е.сыны и наследники Божии - ред.)
открытым лицом,как в зеркале/во внутреннем своём человеке/,
взирая на славу Господню,преобразуемся в тот же образ
от славы в славу в Духе Господнем(2Кор.3,18).
Почему,имея по милости Божией такое служение,мы не унываем;
но отвергнув скрытные постыдные дела,не прибегая к хитрости
и не искажая слова Божия,а открывая истину,представляем себя
совести всякого человека пред Богом.
Если и закрыто благовествование наше,то закрыто для
погибающих,для неверующих,у которых бог века сего/диавол/
ослепил умы,чтобы для них не воссиял свет благовествования
о славе Христа,Который есть образ Бога невидимого(2Кор.4,1-4).

_______По Слову четвёртому прп.отца нашего Макария Египетского


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz