Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 84 85 »
Показано 211-225 из 1269 сообщений
1059.
(08.10.2006 13:30)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1058.
О посланиях(message)
(06.10.2006 16:21)
0
Так как некто говорит: в посланиях он строг и силён, а в личном присутствии слаб,и речь его незначительна,- таковой пусть знает,что каковы мы в посланиях заочно, таковы и на деле лично. Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми,которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими и сравнивают себя с собою неразумно(2Кор.10,10-12). Ибо не тот достоин,кто сам себя хвалит,но кого хвалит Господь(2Кор.10,18). Но как поступаю,так и буду поступать,чтобы не дать повода ищущим повода,дабы они,чем хвалятся,в том оказались такими же, как и мы. Ибо таковые лжеапостолы,лукавые делатели,принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их(2Кор.11,11-15). Да и не полезно мне хвалиться; ибо я приду к видениям и откровениям(тайнам)Господним... И чтобы не превозносился я чрезвычайностью откровений,дано мне жало в плоть,аггел сатаны,удручать меня,чтобы я не превозносился. Ибо сила Господня совершается/ныне/в немощи моей(2Кор.12; 1,7,9).
|
1057.
(03.10.2006 17:18)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1056.
О достойных быть сынами Божиими
(03.10.2006 17:15)
0
Сопротивнику Божию возможно/или,лучше сказать,попущено/ восставать и на достигших высочайших степеней познания Божия. Поэтому ни малое,ни великое дело не делай с небрежением,чтобы тем самым не оскорбить Духа Господня, и не дать места в себе укорениться лукавому. В тех,кого посетила благодать Божественного Духа,вселившись в самых глубинах ума их,Господь делается как бы самою душою, ибо,как сказано,прилепляяйся Господеви един дух с Господем (1Кор.6,17). И тогда сама сила Божия приходит на помощь душе, освящённой Духом и того достойной; воедино тогда с Богом будет и воля человека. И душа поистине бывает тогда как душа Господня,потому что добровольно и со всем расположением предаётся силе благого Духа,чтобы царствовала в ней,и не ходит уже по собственной воле. Потому и Апостолом сказано: кто ны разлучит от любве Божия(Рим.8,35),кто разлучит, когда душа в единении с Духом Святым? Посему,кто намеревается соделаться подобным Христу,чтобы по праву наименоваться сыном Божиим,рождённым от Духа,- тому преимущественно надлежит благодушно и терпеливо переносить встречающиеся скорби,будут ли то: телесные болезни,или обиды и укоризны от людей,или также и козни от невидимых врагов. Писание говорит: чадо,аще приступаеши работати Богу,уготови душу твою во искушение: управи сердце твое и потерпи(Сир.2,1-2). И в другом месте: и всё,наносимое тебе, принимай во благое,зная,что НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ БЕЗ БОГА(4). Знай также,что у злобы всегда одно и то же ухищрение - ввергать нас в уныние во время скорби,чтобы лишить упования на Господа. Но лишь одному Божию разуму ведомо,в какой мере каждую душу должно подвергать искушению,чтобы соделалась она благоискусною и благопотребною для Небесного Царства. И как мученики страдали от людей,так,подобно сему,и души, преданные различным скорбям и испытаниям,если до конца перенесут их с терпением,удостоятся одних с мучениками венцов и того же дерзновения. Ибо сказано: недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим.8,18). И кто желает быть наследником Христовым,тот пусть вожделевает также соревновать и страданиям Христовым. Ибо кто имеет желание умереть за Христа,тот едва ли огорчится,видя труды и скорби. Не только нищета и бесславие,но также богатство и почести равно служат искушением для души. И душа потому всегда в опасности,что не только скорби,но и самый покой могут быть для неё искушением. Ибо Творец тем и другим испытывает души. Любящим же Господа всё поспешествует во благое(Рим.8,28). Тысячи лет века сего в сравнении с нетленным миром и веком,- то же,как если бы из всего песка морского взять одну песчинку. Поэтому отвергнись души своей в мире/преходящем сем/ и вознеси её чистой и целостной в вечность к Богу,потому что сотворённая Богом душа много и несравненно дороже целого мира и мирского царства. И заменить её ничто не может. Ибо в ней одной Непостижимый Бог благоволил соединиться и войти в непосредственное общение с тобой Духом Своим Святым,Духом собственного естества Своего,и ни одно другое существо ни на небе,ни на земле не сподоблено таковой величайшей и сокровеннейшей Его части/и чести/. Посему надлежит тебе совершенно и всецело притечь к Богу,к Нему прилепиться и распяться душою и телом,ходя и пребывая неизменно и неколебимо во святых заповедях Его. Христос пришествием Своим во плоти человеческой,во плоти Пречистой,возвратил естеству человека достоинство первозданного Адама,а сверх того(о Божественная и великая подлинно благодать Благого Духа!)даровал ему и небесное наследие; извёл естество наше из мрачной темницы и указал нам путь и дверь к жизни вечной и блаженной в Боге. Видишь,какая неизреченная и недомыслимая людьми любовь Владыки к человеку,которого создал Он по образу своему.
_______ По Слову седьмому прп.отца нашего Макария Египетского
|
1055.
О свободе ума
(03.10.2006 16:20)
0
Благодать Божия не делает волю человека непременною,связав некою приневоливающею силою,но,пребывая в человеке/собственно жизнью его - прим.ред./даёт место и произволу,чтобы явным сделалось,склонна ли его воля к добродетели или к пороку. Ибо закон дан не естеству,но свободе произволения,которая может преклоняться и на добро,и на худое. Посему надлежит сохранять как тело от видимого греха,так и душу от непристойных помыслов,потому что она невеста Христова. О том же и Писание говорит: Тело не для блуда,но для Господа(1Кор.6,13). Больше всего хранимого храни сердце твоё,потому что из него источники жизни(Притч.4,23). Строптивые помышления отлучают от Бога(Прем.1,3). Ибо"вселиться и походить"(2Кор.6,16) обетовал Господь,без сомнения,в душах чистых и добротолюбивых. Как Дух Святой служит для всех и всё исполняет в Истине Божией,так и лукавый дух усиливается быть всем для всех, чтобы всех низвести в погибель. Ибо даже для верующих, сподобившихся света откровений,сам представляется светом. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света(2Кор.11,14),чтобы обольстив видимостью подобного света, привлечь к себе; одним словом,для всех всякие принимает на себя виды,чтобы подчиняя себе сим уподоблением,под благовидным предлогом уготовлять погибель. Посему со всяким хранением надлежит блюсти сердце своё и много разумения испрашивать себе у Бога,чтобы дал нам возможность открывать козни/и корни/злобы. Надобно также непрестанно упражнять и возделывать с разумением ум и помыслы свои,соглашать их с волею Божиею. Нет иного дела столь же высокого и досточестного,ибо сказано: исповедание и великолепие дело Его (Пс.110,3)./Или,сравни,не без пользы для разумения твоего, как в Сл.Пс.на р.яз.звучит: (2)Велики дела Господни,всё во власти Его: (3)и замысел Его и чудесное воплощение Его, и правда Его пребывает из века в век.- прим.ред./. И небо бескрайнее,и земля,и всё,что на ней,и самое тело, и душа человека принадлежат Творцу. И самое бытие всего является по милости Божией. Поэтому какая же у человека остаётся собственность,которою по праву мог бы он похвалиться или оправдаться? Впрочем,Бог приемлет приносимое людьми как величайший дар/ср.с этим: приял деяния людские,и не покарал(Пс.67,19 - в ред.Сл.Пс.на р.яз.)/,и из приносимого всего приятнее Ему,если душа,хорошо познавая отношения вещей,- всё,что делает доброго,в чём трудится для Бога, что уразумевает и познаёт,- Ему вменяет,и Ему всё восписует.
_______ По Слову седьмому прп.отца нашего Макария Египетского
|
1054.
О тайнах духовного домостроительства Божия
(02.10.2006 17:10)
0
Вкушение Божией сладости выше всякой сытости. Напротив того,чем более кто обогащается сим богатством, тем паче представляет себя нищим. Таковые христиане сами в себе не высоко ценят душу свою,но крайне уничижительными пребывают пред Богом и почитают себя рабами всякого человека. О такой душе,по причине её смирения,Господь много радуется и упокоевается в ней. Потому что самомнение - мерзость пред Господом. Ибо и Сам Он как Бог твой и Царь,и Сын Божий,"Себе истощил,зрак раба приим"(Флп.2,7). И потому всё доброе приписывай Господу,а худое - своей немощи. Имеющие в себе Божественное богатство Духа,когда сообщают другим духовные словеса,преподают им как бы изъемлемое из собственного своего сокровища. Ибо благость Божия благоволила обитать во всяком верующем. Как и Господь Бог сказал: Аз и Отец приидем,и обитель у него сотворим(Ин.14,23). Когда,очистившись от страстей,человек приходит в совершенство духа,всецело вступив в единение с Духом Утешителем,тогда самая душа,как бы срастворённая с Духом,сподобляется стать Духом. И таким образом,всемерно соединившись с Божием Духом, уподобляются таковые люди Самому Христу. Дух соделывает их внутренно непорочными и чистыми,поэтому невозможно им приносить плоды порока,напротив,всегда и во всём сияют в них плоды Духа. Таково есть преспеяние духовного совершенства,"исполнения Христова",которого и нам советует достигать Апостол,говоря: да исполнитеся во всяко исполнение Христово(Еф.3,19),и ещё: дондеже достигнем...в мужа совершенна,в меру возраста исполнения Христова(Еф.4,13). И тогда"как радуется жених о невесте,так возрадуется Господь о тебе"(Ис.62,5). И не бойся великой напряжённости и длительности подвига твоего,ибо не бывает времени,когда бы благодать не сопребывала и не была укоренена в человеке,и в ком она сопребывает, в том делается как бы чем-то естественным и неотъемлемым, домостроительствуя в человеке всегда к его пользе. Только Духу Святому явна и открыта Божия воля. Отсюда слова Божии: Многое ещё имею сказать вам,но вы теперь не можете вместить(Ин.16,12). Когда же придёт Он,Дух Истины,наставит вас на всякую истину(Ин.16,13). Впрочем,в иные времена приходил я в совершенную меру, вкушал и испытывал оный век,однако же не видел ещё ни одного христианина совершенного,или вполне свободного. Потому что всё духовное,Божественное,неизреченно и неприкосновенно для плотских очей,но делается понятным для души верной и святой. В воскресение же и самому телу можно будет стать причастным сих неизреченных небесных благ,и видеть оные, и как бы обладать ими,когда и само тело соделается духовным. Как жена,вступающая в брак с мужем,до сочетания водится собственным своим расположением и поступает по своей воле, когда же соединится с ним,тогда,перестав обращать внимание не себя,начинает жить совершенно под его руководством, так и душа,хотя имеет собственную свою волю,но как скоро делается достойною сочетаться с Небесным Мужем - Христом, подчиняется Мужу и следует уже не своей воле,но воле Жениха её - Христа. Под брачным одеянием разумей благодать Святого Духа. Кто не соделается достойным облечься в неё,тот не будет участником небесного брака и духовной вечери(см.об этом: Мф.22,11-14). Человеческая природа сама по себе не имеет возможности в совершенстве приносить плоды добродетели,а имеет нужду в духовном Земледелателе душ наших,то есть в Духе Христовом, Который поистине необычаен для нашего естества,потому что мы тварь,а Он не создан,являясь и жизни Подателем и Сокровищем земных всех и небесных благ. Правдолюбцу и боголюбцу,- который вкусил небесной сладости,- всё в веке сем бывает ненавистно,потому что он поставлен выше всего,что есть в мире. Он столько же отличен от людей разумением,ведением и рассудительностью,сколько разумный пастырь отличается от бессловесных овец,потому что причастен он иного Духа,иного ума,иного разумения и иной мудрости, отличной от мудрости мира сего. Ибо то есть"премудрость Божия,тайная,сокровенная,которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей"(1Кор.2,7). Таковые души сподобляются во всём свободы от страстей и в совершенстве приемлют озарение и общение Божественного Духа в полноте благодати. И душа боголюбивая по обыкновению так скромно ведёт себя, как бы и не начинавшая ещё жизни по Богу,и не приобретшая ничего доброго,потому что с необратимой приверженностию и ненасытимостию расположена к любви Христовой. Таковая мера совершенного бесстрастия даётся великим ежедневным подвигом, в непрестанных трудах и искушениях. Божественная Троица вселяется в душе,удостоенной Божественной благодати,не как Она Сама в Себе есть,- потому что невместима для всякой твари,- но по мере способности и удобоприемлемости человека,и его жизни,согласной с Божией заповедью или уклоняющейся от неё. Потому,держа сие в уме, старается всегда смирять себя и иметь сокрушенное сердце.
_________________ Из Слова шестого"О любви"преподобного отца нашего Макария Египетского
|
1053.
(02.10.2006 17:09)
0
Благословен Бог
|
1052.
Макарий Великий/Египетский/
(02.10.2006 15:58)
0
Воздержание от видимых дел не есть ещё совершенство, но очищение ума - вот совершенство!
|
1051.
(29.09.2006 17:45)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.
|
1050.
О возвышении ума
(29.09.2006 17:41)
0
Всякая тварь,и ангел,и душа,и демон,по собственной своей природе есть тело. Ибо хотя они утончены,однако же в существе своём,и по отличительным чертам,и по образу, соответственно утончённости природы своей,суть тонкое тело, тогда как это тело в существе своём дебело. Поэтому неизреченная благость Христова,умаляя и плототворя себя как Непостижимого Бога и невидимого Духа,срастворяется с верными и любящими Христа душами,объемля их и,по изречению Павлову,бывает с ними един дух(1Кор.6,17). Посему если Бог срастворился и восседает в тебе,если душа твоя стала вся духовным оком,вся - светом,насыщена оною небесною пищею Духа,напоена живою водою,духовным вином,веселящим сердце...если опытно и несомненно дознал всё сие внутренний твой человек,то живёшь ты уже вечною жизнию,и в настоящее время упокоеваясь во Христе. Поэтому те,у которых и ум и внутренний человек помазаны освящающим елеем Божия радования и которые прияли залог Духа,восходят в меру совершенства,то есть Царства и сыноположения Христова, соделавшись сотаинниками самого Царя,когда угодно имея право входить к Отцу и исходить от Него. Потому что находясь ещё во плоти,испытали на себе оживотворяющую силу Духа и небесное оное и неизреченное наслаждение жизни вечной. Таковые души здесь ещё бывают восхищены в будущий век и созерцают явно тамошние красоты и чудеса. Но таковая степень совершенства в Боге нелегко достигается людьми. Святой же есть тот,кто освятил и совершенно очистил внутреннего человека. Достигнуть же сего,то есть чистоты сердца,не иначе возможно,как чрез единого Иисуса Христа, Который вчера и сегодня,и во веки тот же(Евр.13,8),ибо Он есть ипостасная и сущая Истина,и без сей Истины невозможно как познать истину,так и улучить спасение.
_______ По Слову пятому прп.отца нашего Макария Египетского
|
1049.
О терпении и рассудительности
(29.09.2006 17:14)
0
По Божию смотрению лукавый не точас послан в наследованную им геенну,но оставлен для искушения и испытания человека,чтобы ему,и нехотя,святых чрез терпение соделывать более праведными и быть для них виновником большей славы,а себе упорством своим во зле и своими умышлениями на святых приуготовить наказание; да будет,- как говорит божественный Апостол,- по премногому грешен грех(Рим.7,13). Надобно помнить,что сердце человека облегается вокруг покрывалом тьмы(под тьмою же разумею огнь мирского духа), и оно не позволяет как уму предстоять пред Богом,так душе по собственной воле или молиться,или веровать,или любить Господа. И князь века сего/диавол/есть,хотя бы и нехотя, жезл вразумления и бич,наносящий раны младенствующим по духу, и им,как сказано было и прежде,уготовляет великую славу и большую честь сими скорбями и искушениями,потому что вследствие оных люди делаются совершеннейшими,себе же лукавый дух готовит большее и тягчайшее наказание. Ибо вообще чрез него строится некое весьма великое домостроительство,и,как сказано негде,лукавое недобрым своим произволением содействует благому,потому что для душ добрых и имеющих доброе произволение и мнимоскорбное обращается наконец во благое,каковое значение имеет и сказанное Апостолом: любящим Бога всё поспешествует во благое(Рим.8,28). Вспомните также: Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян.14,22). В мире будете иметь скорбь(Ин.16,33). Терпением вашим спасайте души ваши(Лк.21,19). Ибо верен Бог,Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил,но при искушении даст и облегчение,так,чтобы вы могли перенести(1Кор.10,13). Для тех же,которые поносят и уничижают нас,грозят нам даже и смертию,т.е.для тех,которые глухи к правде Божией,сам делайся безгласным и не отверзающим уст своих,чтобы, видя действие и утончённость лукавства,как бы пронзённый гвоздями на кресте,с воплем крепким взывал ты к Могущему спасти тебя от смерти,и услышанным быть за благоговение твоё(Евр.5,7).
____ По Слову четвёртому прп.отца нашего Макария Египетского
|
1048.
(29.09.2006 17:13)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
1047.
Как ты видишь Бога
(28.09.2006 15:43)
0
Бог даёт видеть Себя не каков Он Сам в Себе,потому что Бог невместим,но соответственно вместимости и силе каждого из нас, умаляя и плототворя Себя,и преображаясь,как на то будет Его воля и как полезно это быть сподобившемуся видения. Например,иначе явалялся Аврааму,иначе Исааку,иначе Иакову, Ною,Даниилу,Моисею,Давиду и каждому из Пророков,как и ныне является Бог во Христе Иисусе по силам и способности вместить сие в каждом святом Божием человеке. Я,грешный и недостойный раб Божий,вижу Бога в себе во внутреннем своём человеке. И не представляю и не знаю иного прозрения о себе в Боге. Ибо если точно верую в Бога, то так оно на самом деле и есть; если не верую - нет такого. Если вы так же думаете и знаете о себе и Боге,то конечно же достигло вас Царство Небесное,вошли вы во врата Господа вашего и увидели Царя Славы(см.Пс.23,9),если не думаете и не воспринимаете так,то не обрели ещё сих вечных врат Господних,и в Самом Иисусе Христе нет для вас ни Бога, ни Истины Его. Поэтому до конца как свои,относящиеся к себе и внутреннему моему Человеку,воспринимаю пророческие слова псаломские:
А Дух Твой взыграет и обновится,и просияет земля, слава Господня века пронзит; возвеселится Господь о делах Своих. На землю весело воззрит,взором Своим играя слегка: затрепещут горы и воскурятся вершины. Всей жизнью моей Господа воспою,буду петь Тебя,пока живу. Ибо навек стал усладой моей,и радостью моей пребудешь всегда. Да сметается нечисть с лица земли,беззаконию не править миром. Благослови,душа моя,Господа(Пс.103,30-35).
________________________ "Давида пророка и Царя песнь"
/По Слову пятому"О возвышении ума"преподобного отца нашего Макария Египетского/
|
1046.
(28.09.2006 15:42)
0
Благословен Бог
|
1045.
Премудрость Божия вменяется людьми в безумие(См.: 1Кор.1,23)
(28.09.2006 15:07)
0
Ибо не малый предлежит нам подвиг,следуя за Христом - сокрушить смерть. Об этом и в псалме читаем: Ради нас, грешных,поверг тьму и победил смерть(Пс.8,3); так же,как и в другом месте: во след Тебе в жизнь вечную иду(Пс.118,112). Ибо как новорождённый младенец сохраняет в себе образ совершенного мужа,так и душа есть некоторый образ создавшего её Бога. Творец Самого Себя предложил ей в образец,чтобы чрез сие возможно ей было достигать в меру возраста Христова, в совершенство Духа. Более всего надо остерегаться,чтобы не впасть душе нашей в уныние,ибо душа,подверженная унынию,явным образом одержима неверием. Кто заботится о душе,тому,сколько есть сил,должно низлагать в себе уныние,забвение,неразумие,нерадение,стараться изгонять из себя все лукавые помыслы и всякое превозношение,противное истинному познанию Божию. И когда будем прилагать все усилия так делать,придёт Обетовавший вселиться и походить в нас. Тогда душа восприимет своё,вожделенное,приуготованное ей Благим Творцом,наследие - сподобится быть храмом Божиим. Ибо Сам Он,воинством Своим изгнав лукавого(смерть души нашей), воцарится в нас навечно. И какое сокровище собрал ты ныне внутренно в душе своей, то самое откроется в н е(в оный самый день) - в теле твоём, которое будет прославлено тем неизреченным светом,тою силою Духа,какие пребывают в нём ныне. Как и Апостол о том же пророчествует: не все мы умрём,но все изменимся(1Кор.15,51). Ибо в воскресение праведных прославлены будут тела святых тою славою,какую верные души святых ещё ныне сподоблены иметь во внутреннем человеке. Сказано также: мы(т.е.сыны и наследники Божии - ред.) открытым лицом,как в зеркале/во внутреннем своём человеке/, взирая на славу Господню,преобразуемся в тот же образ от славы в славу в Духе Господнем(2Кор.3,18). Почему,имея по милости Божией такое служение,мы не унываем; но отвергнув скрытные постыдные дела,не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия,а открывая истину,представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если и закрыто благовествование наше,то закрыто для погибающих,для неверующих,у которых бог века сего/диавол/ ослепил умы,чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа,Который есть образ Бога невидимого(2Кор.4,1-4).
_______По Слову четвёртому прп.отца нашего Макария Египетского
|
|
|
|