Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 56 57 58 59 60 ... 84 85 »
Показано 856-870 из 1269 сообщений
414.
Начало чистоты души - безмолвие(Василий Великий)
(30.05.2004 17:02)
0
Боясь греха,/святые отцы от продолжительных поучений/отвращают,как сказал святой Максим:"Много нас говорящих,мало же творящих".
Дело безмолвия - беспопечительность о благословных и непозволительных вещах,и молитва/имеется в виду псалмопение/без лености,и,третье,- делание сердца неокрадываемое(Иоанн Лествичник).
Не верь,что не сохранивший себя во внешнем благоустроен внутренне(Василий Великий).
Если внутреннее делание по Богу не поможет человеку - всуе трудится во внешнем(Варсонофий Великий).
Блюдись,человек,возьми власть над языком своим,и не умножай слов,чтобы не умножить грехов(Антоний Великий).
Надо связать язык.Ибо это колесо,которое большей частью вращается адскими парами(Иак.3,6)/Феофан Затворник/.
Равно худы - и негодная жизнь,и негодное слово. Если имеешь одно,будешь иметь и другое(Григорий Богослов).
Кто не умеет молчать,тот не умеет говорить.
И за одно праздное слово суд будет/Мф.12,36/.
Так подобает нам всегда помышлять в себе,что/и/этот день не пребудем весь в этой жизни(Антоний Великий).
|
413.
31 мая. День Святого Духа
(30.05.2004 16:43)
0
На престоле Христа Отеческом сед,низпослал еси учеником Твоим Утешителя,якоже обещался еси,Спасе, яко Бога грядуща: посылая же несопротивна, яко всех Содетеля,из Отца исходяща.
Господи Ты наш, Светлый Царь небесный, Радость и Утешение наше, вечный Истины Свет, везде Сущий и всё Исполняющий, Сокровище благ и жизни Податель, приди и вселись в нас,и очисти нас от всякой скверны,и спаси,Блаже,души наши.
|
412.
30 мая. День Святой Троицы. Пятидесятница
(30.05.2004 16:37)
0
Весь еси везде и всегда,не точию могуществом неизчетныя силы Твоея,но и богатством вседетельнаго промышления Твоего о всяцем создании Твоем: нам же,якоже рече Сын Твой,и власи главнии вси изочтены суть у Тебе,да ни един от них падет без воли Твоея,темже уповающе на Промысл Твой, со дерзновением и любовию зовем: Свят,Свят,Свят еси Господи Боже наш, Имже сильнии пишут правду,соблюдай избранных Своих,яко зеницу ока.
Часы святой Пятидесятницы посвятим исключительно молитве,чтобы и нам,подобно апостолам,получить благодать Святого Духа; будем молиться,но только не о том,что проходит,а о том,что вечно,что славно,что бессмертно. Итак,будем просить Господа,чтобы нам быть в таком молитвенном настроении,в каком Он удостоил бы нас ниспосланием на нас благодати Святого Духа. __________________________ Прот.Валентин Амфитеатров
|
411.
Простое или не лёгкое дело вспомнить Бога в себе
(28.05.2004 12:38)
0
Простое дело - вспомнить Бога в себе - забывает почти каждый из нас.Вспомнить - значит узнать Его в себе и приять.Иначе так и проживёшь пусто и холодно и беспросветно иваном не помнящим родства.И кто более вспомнит Бога в себе и придаст всего себя Ему,тот и сыном Божиим наречётся,по образу и подобию Сына Человеческого - Христа - унаследует небо и землю.Наследие это не есть материальное,или,лучше сказать,в последнюю очередь материальное,но - духовное.Ибо духовное опережает всё плотское и вещественное настолько,насколько невидимое опережает видимое,то есть бесконечно.Однако в самой последней степени опережения - в Сыне Человеческом - духовное и невидимое материализуется и делается видимым,преобразуясь таковым в сердце Христа в реальность и сущность бытия Живого Божия Слова. Иисус Христос дал первый и лучший образец такого реального существования Божия в человеке посредством действия в Нём живоначалия и пресуществления Троицы Святой,вполне и до конца и в совершенстве Божественном реализовавшись в Ней как в Едином Неделимом и Сущем Боге - Отце,Сыне и Духе Святом,всесильными молитвами Пречистой Матери Божией,ныне и присно,и во веки веков,аминь. Пречистая Матерь Божия предстаёт таким образом видимым началом того невидимого неслиянного и нераздельного Троического Единства и чудесного проявления Всесовершенного и Всеобъемлющего Божества,единой ипостасью Которого - Богом-Словом,Богом-Христом - в Сыне Человеческом явлен сущий и совершенный Господь и истинный Бог благодатным действием Троицы Святой,молитвами Пречистой и Благословенной Матери Своей,в Отце,Сыне и Духе Святом,ныне и присно и вовеки,аминь. Продолжающееся в человеке действие живоначалия Присносущной Троицы Святой - непрестанными молитвами Пречистой Матери-Девы - возрастает и крепнет и последовательно утверждается до ныне,то есть до последнего времени сего,посредством благотворного Промысла Бога,Отца и Творца,во творении Своём - роде человеческом,роде бесконечно разнообразных и совершенных(законченных)творений Божиих,начало и конец которых положен во Христе Боге,как таковое начало и конец был,есть и будет всегда в славном Рождестве Возлюбленного и Благословенного Сына Божьего в Деве-Матери Святой,в Духе Божием осуществлённом чудесной жизни земной Его,всепобеждающей крестной смерти Христовой,Воскресении во славе и Вознесении на небо одесную Бога-Отца в вечную жизнь спасительного Слова Господня в сыне человеческом,в безначальном продолжении Своём - Господе Христе,во славу Всевышнего и Непостижимого Бога-Творца,во Имя пресветлое Отца и Сына и Святого Духа,непрестанными и всесильными молитвами Пречистой,ныне и присно и во все веки веков,аминь. Итак,насколько это трудно совершить нетрудное дело - вспомнить Христа Бога в себе?
|
410.
Грядущий Бог есть посланное Слово
(28.05.2004 12:03)
0
Знаем же,что Слово сие есть Сын Божий. Ибо что иное назовет всякий Отчим рождением,как не Божие Слово и не Божию Премудрость? Книга Псалмов,зная,что Спаситель есть Отчее Слово...в 32-м псалме изрекла: Словом Господним небеса утвердишася,и Духом уст Его вся сила их(6). Не был ей неведом и Сам грядущий Христос; напротив же того,много говорит о Нем в псалме 44-м: Возлюбил еси правду,и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя,Боже,Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих(8). Сказав же,что Господь сделается человеком,Книга Псалмов изображает Его и страждущим во плоти...и присовокупляет,что Господь страждет не ради Себя,но ради нас...потому что не за вину Он умер,но пострадал за нас и на Себе понес гнев,бывший на нас за преступление заповеди,по слову пророка: Сей грехи наша носит(Исаия 53,4). ____________________________ Свт.Афанасий Александрийский
Потому что Иисус Христос вчера и сегодня,и во веки тот же, и Слово Божие есть неисчерпаемый ресурс жизни на земле.
|
409.
Здесь есть совершенное богословие,предречение о пришествии Х
(28.05.2004 11:48)
0
Псалтирь - это мудрое изобретение Учителя,устроившего,чтобы мы пели и вместе учились полезному. Чему же научишься из псалмов? Псалтирь пророчествует о будущем,приводит на память события,дает законы для жизни,предлагает правила для деятельности.Короче сказать,она есть общая сокровищница добрая учений и тщательно отыскивает,что каждому на пользу...,сколько можно истребляя/греховные/страсти,какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами.И при этом производит она в человеке...тихое услаждение и удовольствие,которое делает рассудок целомудренным. Дух Святой знал,что трудно вести род человеческий к добродетели,и что,по склонности к удовольствию,мы нерадим о праведном пути.Итак,что же делает? К учениям примешивает приятность сладкопения,чтобы,вместе с усладительным и благозвучным для слуха,принимали мы неприметным образом и то,что есть полезного в слове. Псалмопение доставляет нам одно из величайших благ - любовь,изобретя совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик. Псалом и из каменного сердца вынуждает слезы.
____________________________________Свт.Василий Великий
|
408.
Славянская Псалтирь на русском языке в современном и вечном
(25.05.2004 11:55)
0
Почему истинный смысл псаломских изречений не претерпел существенных изменений в процессе передачи его с языка старославянского на русский,но,напротив,обрёл предельно чёткое и конкретное объяснение и звучание своё? Потому что перевод этот,во-первых,является непосредственным продолжением и развитием высочайшего образно-поэтического,духовно-смыслового и лексико-стилистического строя языка старославянского,в полной и совершенной мере присущего Кирилло-Mефодиевской Псалтири - и призван к активной жизнедеятельности ближайшей родственностью,если не сказать - кровной близостью,славянского и русского наречий.Отсюда - всё возможное,то есть легко и просто до настоящего времени узнаваемое,и по этой причине незаменимое - из древнеславянского языкового духовного и поэтического наследия Псалтири естественно,без напряжения,структурно перешло в состав новой русской редакции её. Во-вторых,в процессе перевода максимально репродуцирован(то есть по сути заново восстановлен,имея в виду первомотив псаломского стиха)начальный замысел Бессмертного Художника,а также воспроизведена всеобъемлемая уникальная система выражения мыслей и чувств(в хвалениях,молениях,славословиях и пророчествах псалтирских)творения Божьего - человека - в обращении к Создателю,Творцу и Спасителю своему через осознание Себя сыном человеческим Христа Господа Самого,Который вчера,сегодня и во веки Тот же. Остальные аспекты перевода Славянской Псалтири на русский язык представляются второстепенными и носят прикладной к главным определениям Слова Божьего характер,все они без труда укладываются и разрешаются в рамках оригинала чудесного вечнозаветного Предания"Давида пророка и Царя песнь". Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков.Аминь.
Господь объявил,что для спасения тех,кто не верует во Христа,необходима вера во Христа; а для спасения верующих во Христа необходимо жительство по заповедям Божиим. Неверующий во Христа погибнет во веки,и верующий во Христа устами,но не исполняющий Его всесвятых заповедей и потому отвергающий Его делами,погибнет навеки. Иначе: для спасения/для жизни вечной/нужна живая вера во Христа.
______________________________ Свт.Игнатий(Брянчанинов)
|
407.
О важном значении Псалтири
(24.05.2004 12:23)
0
Что можно говорить о Священном Писании вообще,то должно быть сказано и о Псалтири в частности; потому что Псалтирь можно назвать сокращением всего Священного Писания,и нет на свете книги столько назидательной,как Псалтирь.Все,что только касается духовных нужд человека,все это находится в Псалтири.Это сокровищница,из которой каждый может почерпать для себя утешение и укрепление во всех положениях жизни; это есть полнота Божественной мудрости. Между всеми ветхозаветными книгами Свящ.Писания,боговдохновенными и полезнами для научения(2Тим.3,16),Книга Псалмов есть самая общеупотребительная у христиан,более других книг ими любимая и,можно положительно сказать,для всех необходимая.По словам св.Афанасия Александрийского,это книга есть сад,заключающий в себе насаждения всех других книг,- есть зеркало,где видит себя в настоящем виде грешная душа человеческая,со всеми своими страстями,грехами,беззакониями,во всех разнообразных движениях,направлениях и состояниях; видит все свои недуги и находит против своих духовных болезней в сей чудной книге действительные врачества.Да,Книга Псалмов недалека от каждого человека,это не произведение искусства,нам чуждое и постороннее,это н а ш а книга о нас самих.Псалмы Давида - это песни нашей души; его молитвенные гласы и вопли - гласы и вопли духа нашего,подавляемого грехом,удручаемого скорбями и напастями.Кроме сего,где мы найдем для себя л у ч ш и е образцы молитв,молений,благодарений,богохвалений и славословий,как не в псалмах Давидовых?Посему...каждый,произнося псалмы,пусть будет благонадежен,что Бог услышит просящих псаломским словом. Потому то словами псалмов во все времена возносилась к Престолу Божию молитва верующих.В древние времена христианства верующих обязывали учить Псалтирь наизусть.И у нас,на Святой Руси,в течение многих веков и до последнего времени(1914г.),особенно между простым народом,обучение грамоте начиналось с Псалтири,да ею же почти всегда и заканчивалось все книжное обучение.А потому эта Священная Книга во многих домах простолюдинов была единственной настольной книгой. Псалтирь является также незаменимой молитвенной книгой во всех русских монастырях,для всех монашествующих. ________________________ Протоиерей Григорий Разумовский
|
406.
О причинах неясности и затруднительности в понимании истинно
(24.05.2004 11:54)
0
Для многих читающих Книгу Псалмов она не понятна во многих ее местах - не понятна по своеобразности языка,образов и выражений,по глубине мыслей,а также по темноте славянского перевода ее.В особенности же темен и непонятен смысл многих псаломских изречений для тех,кто не получил достаточного научного образования или вовсе не имеют такового.Все 150 псалмов,как известно,составлены и написаны были первоначально на еврейском языке.С этого языка,по времени,они были переведены на греческий язык,а еще много времени спустя с греческого они переведены на язык славянский.Так как каждый язык имеет свою природу,свои особенности,ему одному свойственные(идиоматизм),то при переводах псалмов с одного языка на другой истинный смысл псаломских изречений во многих местах,естественно,должен был потерпеть значительные изменения от неизбежной неточности в выражениях.Да и самый славянский язык,на котором мы ныне читаем священные книги,а также Псалтирь,теперь не для всех и не во всем ясен.Все это и служит причиной затемнения смысла псалмов. ________________ "Объяснение священной книги псалмов"(1914г.)протоиерея Григория Разумовского
Славянская Псалтирь на русском языке,или"Давида пророка и Царя песнь"(2000г.- электр.изд.),органически сочетает в себе,как естественное(именно в данном конкретном случае)в переложении с языка на язык объяснение всех затемнённых и непонятных мест Псалтири и сокровенного,ранее недоступного смысла отдельных псалмов,свободно и непосредственно раскрываемого в оригинале самого русского поэтического перевода,так и в большой части по этой же причине заключает в себе собственно толкование псалмов,ни в коей мере не принижая и не искажая святоотеческое их истолкование в объяснениях вселенских учителей Православной Церкви. Таким образом,перефразируя Григория Разумовского: предлагаемое в самом оригинале текста Славянской Псалтири на русском языке объяснение(и истолкование)псалмов Давидовых не есть новое какое-либо(за редчайшими исключениями),а древнее,не наше собственное(выдуманное),а отеческое. Это голос священной и досточтимой древности,голос Святой Церкви,обязательный для всех верующих православных христиан на все времена. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь _____________________ А.Силин,ред.и коорд.издания Славянской Псалтири на русском языке
|
405.
Как учить других
(21.05.2004 11:41)
0
Учить других - это как с высокой колокольни бросать камни вниз; а самому учиться - это как с мешком камней на спине подниматься на высокую колокольню. _________________________________ Прп.Серафим Саровский
|
404.
(21.05.2004 11:38)
0
Отчего человек бывает плох? - Оттого,что забывает, что над ним Бог. __________________________ Прп.Амвросий Оптинский
|
403.
(21.05.2004 11:36)
0
Гордый подобен яблоку,внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою. __________________________ Прп.Иоанн Лествичник
|
402.
О внутренней войне
(21.05.2004 11:34)
0
Враг в нас самих.У нас идет внутренняя война. Если внутреннее зло будет побеждено,то и внешнее покорится,как слабейшее. ______________________________ Прп. Иоанн Кассиан
|
401.
(21.05.2004 11:31)
0
Милость сердца обнаруживается прощением обид и оскорблений. _____________________________________________ Прп.Исаия
|
400.
Гордиться нам нечем
(21.05.2004 11:28)
0
Гордиться нам нечем,ведь если и есть что хорошее в нас, то не наше,а Божие.Нашего ничего нет. _______________________________ Прп.Алексий Зосимовский
Человек сам по себе ничего не созиждет в себе доброго, если не придет благодать.И благодать ничего не дает человеку,если человек сам не трудится. __________________________________ Свт.Феофан Затворник
Не должно думать,что мы могли сделать кого-либо несчастным или благополучным.Это принадлежит только Богу и собственной воле человека,если благоразумен пребывает пред Сотворившим его. ________________________________ Прп.Амвросий Оптинский
|
|
|
|