Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 84 85 »
Показано 376-390 из 1269 сообщений
894.
продолжение прерванного:
(10.03.2005 12:32)
0
...но у людей избегай известности. Что для всех не положено,того не следует обнаруживать перед всеми,ибо втайне безопаснее делать особенное дело. /Но и всё тайное,по Христу,будет явным - ред./ Жалкий ты человек...если не обратишь себя к Богу. Брат! не теряй веры в успех духовной жизни: есть еще у тебя время и час. Кроме спасения своего,ни о чем не помышляй; об одном имей попечение - о Божьем деле. Ныне сотвори себе друзей - /т.е./почитай святых Божиих и подражай делам их,да егда оскудеешь(в здешней жизни), приимут тебя в вечные кровы(Лк.16,9). Если ты умеешь молчать в терпении,не сомневайся: узришь помощь от Господа. Кто лучше умеет терпеть,тот более мира получит. Он - себя победил,он господин мира,он друг Христов и наследник неба. Чистое сердце проникает и небо,и преисподнюю. Кто прилежно внимает себе,тому легче молчать о других. Имей добрую совесть и всегда будешь иметь радость. Человек на лицо взирает,а Бог взирает на сердце. Человек рассуждает о делах,а Бог испытует намерение. И в жизни и в смерти держись Иисуса и Его верности предай себя: Он один может тебе помочь,когда все отойдут от тебя. Что мимо Иисуса положишь ты в человека,почти все пред тобою погибнет. Выбери лучше - весь мир иметь себе противником, нежели оскорбить Иисуса. Не желай никогда,чтоб тебя одного хвалили и любили: это принадлежит одному Богу,ибо Бог не имеет Себе подобного. /Но да будет Иисус для тебя во всяком добром человеке/. Крест повсюду ожидает тебя... Если отвергнешь один крест, непременно найдешь другой и,может быть,еще того тяжелее. Кто из святых жил в мире без креста и без скорби? Не мудрствуй о делах Всевышнего Бога,а исследуй свои беззакония. Все,что не есть Бог,- ничто,и в ничто должно быть вменяемо. /Сравни: Бог есть любовь - ред./ Сколько бы ты ни прочел,сколько бы ни изучил ты,- надобно возвратиться к единому началу. Ибо всё,когда сравнить с Твоею/Господь мой/вечною и несмолкаемою славой,суета есть и безумие. Помоги мне,Истина Вечная,да не подвижит меня ни единая суета. Другие что скажут,в том их будут слушать; а ты что станешь говорить,на то не обратят внимания. Другие велики будут во устах человеческих,а о тебе никто не помянет. Такое и подобное бывает испытание во многом верному рабу Господню. /Но/почувствуй не тягость,а крепкое утешение в своем терпении. Пусть/другие/славятся кто чем хочет,пусть хвалятся тысячу раз. Ты же хвались...в презрении себя самого и в Моей единой воле благой и в Моей чести. В жизни ли,в смерти ли,всегда Бог да прославится о тебе - вот чего ты желать должен. Сын Мой,невозможно тебе соблюсти на всякий час ту же горячность в желании добродетелей,и держаться всегда на высшей степени созерцания: но ради первородного недуга нужно тебе иногда спускаться в нижние пределы,и нести бремя тленной жизни даже поневоле и с прискорбием. Покуда носишь на себе смертное тело,будешь чувствовать тоску и тягость сердечную. Но...Я повелю,и забудешь все труды свои,и насладишься внутренним успокоением. Расстелю перед тобой луга святых писаний,и расширится сердце твое,и пойдешь по стезе заповедей Моих,и скажешь: недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас. Сын Мой,чем дальше себя оставишь,тем больше в Меня обратишься. Кто отрекается от себя внутренно,тот соединяется с Богом. Не суди и не входи в пререкание о достоинстве святых, кто кого святее и кто есть больший в царствии небесном. Все святые от Меня святость приняли. И первого и последнего Я знаю,и всех объемлю неисчетною любовью. Мне подобает хвала во всех святых Моих. Кто умаляет единого от святых,тот умаляет и Меня и всех прочих во царствии небесном. Бог,Превечный и Бесконечный и Всемогущий паче меры и числа, творит великое и неисследимое на небе и на земле,и нет испытания дивным делам Его; а когда бы таковы были дела Божии,чтобы мог легко постигнуть их человеческий разум,не были бы они чудны и не было бы им имени неисследимых дел. Аминь.
|
893.
Фома Кемпийский. Наставления,полезные для духовной жизни
(10.03.2005 11:39)
0
Всякий человек по природе желает/всё/знать; но в знании без страха Божия какая важность? Многие заботятся больше о знании,чем о доброй жизни. Истинно ученый тот,кто творит волю Божию,а свою волю (своеволие,беснование - прим.ред.)оставляет. Не почитай себя лучше других,чтоб не явиться мерзким Богу,ведающему все,что есть в человеке. Единому Богу и ангелам Его желай быть близок,но у людей избегай
|
892.
(10.03.2005 11:32)
0
повтор:<Русская панорама>2004 -//- : пересекается
|
891.
На книгу Фомы Кемпийского"О подражании Христу". Пер.с лат.К.
(10.03.2005 11:26)
0
При всех справедливо отмечаемых исследователями достоинствах книги Фомы Кемпийского невозможно при прочтении её не отметить тонкую компилятивно-имитационную стилистику списателя-монаха,некоторую искусственность аскетической мысли автора и нарочитую оторванность от многовековой и богатейшей традиции познания догматов христианства святыми отцами вселенской Церкви и опыта/классического/монашества,как и невольное выделение литературного труда Фомы в некую культовую,или культурную,христологическую автономию,несовместимую с православным(коллективным,соборным)опытом Добротолюбия,хотя духовная автономия Фомы во многом идет параллельно этому коллективному опыту и часто с ним пересекеается. Отметим также,что"Подражание Христу"и есть отдельная,обособленная ветвь(весьма красивая,но не имеющая живого и естественного себе продолжения в Церкви Святой)христианского миропонимания/и миропознания/,в отличие от живой и плодоносной ветви(лозы)традиционного восточного(и русского)Православия. Многое из изречений Фомы несомненно заслуживает нашего внимания.
|
890.
Нил Мироточивый
(09.03.2005 11:29)
0
Отец для человека есть Сын Божий,Матерь же есть Святая Дева Мария,из Которой Он воплотился и вочеловечился, чтобы ты всю любовь твою и все почитание твое всецело имел к Сыну Божию и пламенной любовью любил бы Матерь, Всесвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию.
Христос распялся,был погребен,воскрес,живет и царствует во вся веки. Лукавый же человек,если умрет во грехе,то не возобновляется больше и не воскресает в жизнь вечную.
|
889.
(27.02.2005 12:59)
0
Благословен Бог
|
888.
Преподобный Нил Мироточивый Афонский. Посмертные вещания
(27.02.2005 12:49)
0
Каин есть начало возделывателей убийства, противообразный же/антихрист/соделается концом возделывания убийства. (То есть превзойдет всех убийствами и сам будет последний убитый на земле,ибо,по Писанию,Сам Господь убьет его духом уст Своих(2Фес.2,8).
Мир для человека есть как бы книга,которую он исписывает своими делами,как письмена - слогами,которые имеют начало,но конца не имеют; отнюдь не забудется во веки веков/все,что ни сотворит/человек от самого рождения до своей смерти,потому что от самого рождения,какие слоги письмен ни изобразит человек в книге мира,по смерти человека все они имеют быть разобраны по слогам,будет прочитано каждое сложение так,как сложил его человек,и каждое сложение получит свою часть,воздаяние.
Число всех отвратившихся от Бога и отпавших с денницею есть тридцать три тысячи мириад мириадов. Каждого праведника борют тридцать три тмы тем отпавших веельзевулов,то есть аггелов сатаны. Вид их отвратителен,существо неисправимое... Денница же,за то,что дерзнул попытаться восхитить образ/трисиянной славы/Святой Троицы,был присужден к сим трем/греховным/славам: мудрованию(вместо премудрости),к лукавству(вместо простоты)и к неверию(т.е.к слепоте вместо созерцания Божия).
Бесы безвозвратно погибают не оттого,чтобы для них не было прощения,но оттого,что они не только не каются,но еще и гордятся своими богомерзкими делами... Блажен и тот,кто побеждается/грехами/. Но который? Тот,кто исповедует(по падению своему)Христа Богом истинным от Бога истинного,кто подобен разбойнику,узнавшему во Христе Бога,исповедавшему Его Божество(на кресте)и сказавшему:"Помяни мя,Господи,егда приидеши во Царствии Твоем!"
Человек,если он осуждает,не может спастись никоим образом,так как в чем бы ни осудил он другого,все на его голову возвращается. Человек,когда осуждает,имеет в себе смрадное зелие предательства,ибо,осуждая,возводит донос предательства(т.е.действием своего осуждения взывает к правде Божией,требуя отмщения грешащему брату),говоря,вот что сделал такой-то; представляет злокозненное доказательство,доказывая,что так было и так есть. /Мысль та,что грех осуждения есть нарушение заповеди о любви к ближнему - ред./ Страсть осуждения есть одна сверхъестественная проказа в человеке; человек от нее прокажается в большей степени,нежели от других своих прегрешений,которыми согрешает Богу. Кто осуждает - себя обессиливает и в три раза больше грехи сотворит. Тот,кто другого обвиняет и осуждает за то,что в нем находится какой-либо малый или великий грех,тот есть бес,а не человек. Обиды и оскорбления от ближних следует терпеть с кротостью,ибо все это полезно для души как путь к смирению. Злопамятство есть печать антихриста,ибо злопамятство запечатлевает сердце человека как бы антихристовой печатью.
|
887.
Симеон Архиепископ Солунский
(27.02.2005 12:15)
0
Сию божественную молитву: Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя грешнаго - миряне/как и лица священного сана/да блюдут,как печать и знамение веры своей,как охрану,освящение и отгнание искушений.
|
886.
Каллист Тиликуд. О безмолвнической жизни
(27.02.2005 12:11)
0
Нельзя покаяться без безмолвия... Невозможно,при виде людей и беседах с ними,сподобиться умного зрения Бога и молитвенной беседы с Ним.
|
885.
Каллист Патриарх. О молитве
(27.02.2005 12:08)
0
Если хочешь держать настоящее делание молитвы,подражай гусляру,который приклонив немного главу и ухо обратив к струнам,искусно ударяет по струнам и,извлекая гармонические звуки,услаждается их мелодиею. Ясен ли тебе пример сей? - Гусли - сердце; струны - чувства; бряцало - память Божия; гусляр - ум. Ум памятию о Боге и божественных вещах из богобоязненного сердца извлекает чувства святые,от которых сладость некая неизреченная исполняет душу; и ум,чистым бывая,освещается божественными озарениями. Гусляр ничего не видит и не слышит,кроме своей мелодии,которой услаждается. И ум во время молитвы действенной,трезвенно углубляется в сердце и ничему уже внимать не может,кроме Бога. Все внутреннее его изрекает к Богу,Давидским гласом: прильпе душа моя по Тебе(Пс.62,9).
Удерживать плотские страсти и взыграния,или с разумом упраздняться от них,по слову пророка: упразднитися и разумейте(Пс.45,11),можно и живущим в мире; изгладить же,или потребить их - для них немозможно. Но жизнь пустынная умеет явно искоренить их.
|
884.
Каллист Патриарх и Игнатий Ксанфопулов
(27.02.2005 11:52)
0
Бесстрастие не в том состоит,чтобы не ощущать страстей,но в том,чтобы не принимать их...в том,чтобы,когда они борют нас,пребывать непреоборимыми. Христос смесил Самого Себя с нами и растворил тело Свое с нами,чтобы мы составили нечто единое,как тело,соединенное с главою. И это есть знак самой сильной любви. На это указывал и Иов,когда говорил о своих домочадцах,которые так сильно любили его,что желали срастись с его плотию: кто убо дал бы нам от плотей его насытитися?(Иов.31,31). Так говорили они,желая выразить свою великую любовь к нему. С этой же целью поступил и Христос. Ядый мою плоть,и пияй Мою кровь,во Мне пребывает и Аз в нем(Ин.6,56). /Поэтому/приемлющие тело Христова с нечистою душею подвергаются тому же наказанию,какому и те,которые истерзали его гвоздями. Тело воистину соединено с Божеством,- то тело,которое от Святой Девы,не потому что само тело,вознесшееся на небеса,сходит,но потому что самые хлеб и вино претворяются в тело и кровь Господа Бога. Если желаешь знать,как это бывает,то довольно тебе услышать: Духом Святым,как от Святой Девы Духом Святым Сам Себе и в Самом Себе Господь плоть составил. И не есть хлеб и вино только образ тела и крови Христовой. Да не будет! - но самое тело Христово обоженное и самая кровь. Н а с у щ н ы й/хлеб/ - на будущий хлеб указывает,т.е. на хлеб будущего века,и на тот,который мы теперь принимаем к сохранению нашего существа. Ибо тело и кровь Христовы служат к укреплению нашей души и тела,но не истощаются и тлению не повергаются,а бывают нам в охрану и очищение от всякой скверны. Хлеб сей/и/есть начаток будущего хлеба,который есть насущный. Ибо плоть Господня есть Дух животворящий,потому что от животворящего Духа зачалось; рожденное же от Духа Дух есть. /Этим/не отрицается естество тела,но/показуется/его животворящность и божественность. ...Ибо Божественное естество имеет и Хлеб жизни,рекший: Аз есмь хлеб животный(Ин.6,44). Итак,невозможно иначе спастись верному,и оставление прегрешений получить и царствия небесного сподобиться,если со страхом,верою и любовию не причащаться от пречистых Таин Тела и Крови Христовых. В день же воскресения тело,в силу того же славного небесного образа/Христова/,спрославится душе и Духом восхищено будет в сретение Господа на воздухе,соделавшись сообразно телу славы Его.
|
883.
(25.02.2005 14:00)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
882.
Каллист Патриарх и Игнатий Ксанфопулов
(25.02.2005 13:56)
0
Нам,которые,яко чада Света и наследники Божии,сонаследники же Христовы,по обетованию божественному должны быть научаемы Самим Богом(Ин.6,45),носить неизреченно в сердце яснее пламени написанным Новый Завет,и управляться благим и правым Духом,надлежало бы жить Ангелоподражательно и никакой не иметь нужды,чтоб кто-либо научал нас: познай Господа(Иерем.31,34). Но... как мы все/по преимуществу/плотяны,то крайнюю имеем нужду во взаимном друг друга направлении к добру и содействии в том. Нет греха непрощаемого,кроме того,в коем не каются. Как сие тело наше,по исходе из него души,мертво бывает и смердяще,так и душа,не движущая себя на молитву,мертва есть,окаянна и злосмрадна. Быть лишенным молитвы почитай горчайшим всякой смерти. Ибо всякий/истинно/молящийся с Богом беседует. Молитвы суть нервы души. Всякая молитва,в которой не утомится тело,и не сокрушится сердце,подобна недоношенному плоду чрева,ибо такая молитва без души есть. Как хлеб есть пища для тела и добродетель - для души,так для ума молитва есть духовная пища.(Здесь и далее взято во многом дословно из святых отцов). В чреве насыщенном нет видения таин Божиих. То наилучше знает себя,кто думает о себе,что он ничто; и ничто так Богу не любезно,как причисление себя к последнейшим. Когда Дух Святой вселится в ком из людей,тогда не престает он от молитвы: ибо тогда Сам Дух молится в нем непрестанно(Рим.8,26). Почему молчание чистых некто из христоносцев называет молитвою,так как помыслы их суть божественные движения; движение же чистого сердца и ума суть кроткие гласы,коими они сокровенно воспевают Сокровенного. Сказал некто из святых: когда приидет к тебе помысл гордыни,говоря: вспомни добродетели свои,ты скажи ему: смотри,старик,на блуд свой. Рассудительность признается высшею всех добродетелей,потому что те,у кого она,по благоволению Божию,породится,будучи просвещаемы божественным светом,могут наиточнейше различать божеские и человеческие вещи,и видения таинственные и сокровенные. Непрестанно пребудь с именем Господа Иисуса,да поглотит сердце Господа,и Господь сердце,и будут два в едино. Впрочем дело сие не есть дело одного дня или двух,но многих лет и долгого времени,ибо великий требуется подвиг и многолетний,да извергнется враг и вселится Христос. Иисусова память да соединится с дыханием твоим,и тогда познаешь пользу безмолвия. ...Божественныен глаголы,по откровению Духом Святым предъузаконенные,собрав воедино и один с другим,с помощию живущего в них Святаго Духа,прекрасно согласив и сгармонировав,составили священную нашу молитву,нарекши ее столпом молитвы,и последующим за ними предавши - держать ее и хранить в том же виде./Это касается не только Иисусовой молитвы,но и правила молитв утренних и на сон грядущим,и всех остальных чудодейственных молитв православного Молитвослова - прим.ред./ Кто желает видеть Господа внутри себя,да напряжется всеусильно очистить сердце свое непрестанным памятованием о Боге,и тако во светлости ума своего всякий час будет он зреть Господа(Исаак Сирин,сл.8,стр.55). Если внутреннее делание с Богом не помогает человеку,то напрасно он трудится во внешнем(Св.Варсанофий). Чистый ум называется престолом Божиим. Очистить ум есть дело Единого Духа Святого. Пророки видели образные видения,имея ум неразвлеченным/ничем/и чистым... когда их ум от Духа принимал такие образы,по коим они соприсутствовали будущему,как настоящему.
|
881.
(25.02.2005 13:53)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
880.
Григорий Палама
(25.02.2005 12:41)
0
Господь Бог твой,Господь един есть(Втор.6,4),во Отце,и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не рожденном,в Сыне рожденном безначально,безвременно и бесстрастно,яко Слове,Который помазав Собою принятое Им от нас,наименовался Христом,и в Духе Святом,также из Отца не рожденно,но исходно происходящем. Сей единый есть Бог и сей есть Бог истинный,в Троице ипостасей - Господь един,естеством,волею,славою,силою,действом и всеми свойствами Божества не разделяемый. Всегда помни Господа Бога твоего и бойся Его единого,и никогда не забывай Его и заповедей Его; и так Он даст тебе силу творить волю Его. Ибо Он ничего другого не требует от тебя,точию еже боятися Его,и любити Его,и ходити во всех путех Его(Втор.10,12). Не засматривайся ни на какие прельщения мира,и бойся что-либо из сего сделать для себя богом. Ибо все/в мире/работно Ему,как творение Его,словом Его из небытия к бытию воззванное. Яко Той рече и быша: той повеле и создашася(Пс.32,9). Все есть творение единого Бога,Который в последние века,из девственной утробы плоть прияв,на земле явился и с человеками пожил,и за спасение людей пострадав,умер и воскрес...и снова идет судить живых и мертвых.
...Не тело/само по себе/зло и не есть творение злого начала. Но уму быть в телесных мудрствованиях почитается злом(т.е.запутавшимся в страстях телесных). Если Апостол и называет тело смертию,когда говорит: кто мя избавит от тела смерти сея(Рим.7,24),то разумеет при этом чувственное и плотское мудрование. Сердце есть сокровенная храмина ума и первый плотский орган мысленной силы. Ибо если,по Псалмопевцу: вся слава дщере царевы внутрь(Пс.44,14); и по Апостолу: посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша,вопиюща: Авва Отче(Гал.4,6); если по слову Господа,Пророков и Апостолов: Царствие Божие внутрь нас есть(Лк.17,21),то не будет ли вне Царствия тот,кто усердно старается изгнать ум из внутрь себя во вне? Противостоя греху и добродетели стяжая,необходимо внутрь себя возвратить ум. Поставлять же ум вне себя/вне сердца/,чтобы во вне улучать умные созерцания,есть верх заблуждения,корень и источник зломыслия,изобретение демонов,матерь невежества и дщерь бессмыслия. Почему говорящие,по наущению бесов,выступают из себя,не понимая и того самого,что говорят. Мы же/последователи Христа/не только внутрь тела и сердца,но и внутрь себя самого вводим ум. Ибо от себя(от сердца и тела своего)ум наш восходит к Богу незаблудным путем. И,как учили все духовные отцы наши: если не заключим мы ума внутрь тела,то как сосредоточим его в себе самом? Внемли себе - говорит Моисей - да не будет слово тайно в сердце твоем/творить/беззакония(Втор.3; 15,9). Ибо уму,пока он страстен,невозможно соединиться с Богом.
Для чего это,сказавши: блажени нищие,прибавил Господь еще: духом? Чтоб показать,что ублажения достойно собственно смирение души,и что хотя и телесная нищета блаженна и ведет в царствие небесное,...но/только/если ее сопровождает смирение душевное,если она с ним тесно соединена и от него получает начало. Таким образом ублажив нищих духом,Господь дивно показал,где корень и причина видимой нищеты святых,т.е.в духе их. Ибо иной может быть нестяжателен и нищ,и притом произвольно,но славы ради человеческой. Таковый не нищ духом,а лицемерит. Лицемерие же рождается от самомнения,которое противно нищете духа.
|
|
|
|