Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 84 85 »
Показано 91-105 из 1269 сообщений
1179.
(06.01.2007 14:14)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
1178.
Книга XV
(05.01.2007 14:22)
0
Да возвеселится сердце узнавшее Господа(Ср.Пс.104,3). Ибо узнавая Того,Кем всё сотворено,мы достигаем Его образа, который есть человек. Ибо Он ищется и находится затем, чтобы быть искомым/и исследуемым/с ещё большей страстью. Об этом и слова Премудрости:"Едящие меня ещё будут алкать, и пьющие меня ещё будут жаждать"(Сир.24,23). /Сравни также с этим пророческие слова Завета Нового:"мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки,Иисуса,сына Иосифова,из Назарета"(Ин.1,45). И усомнившемуся в том сказал: "Пойди и посмотри"(Ин.1,46)/. Вера ищет,разумение находит,отчего пророк и говорит: "Если не уверуете,не увидите(Ис.7,9). Об этом и слова псалма: "Господь с небес взирает на сына человеческого: если остался разум,взыщет ли Бога"(Ср.: Пс.13,2). Следовательно,человек должен иметь разумение затем,чтобы искать Бога.
Троица Святая как Единый Бог действует во всём нераздельным образом./Если не нашёл в себе Христа,значит и Бога не нашёл, потерял в себе,как и Духа Святого животворящего не стяжал - в вечную смерть свою - ред./. Ибо для человека вечность - в Отце,вид/вечности/- в образе/Сына/,а жизнь - в даре /Духа Божьего от Отца в Сыне/. Истинная мудрость даётся человеку Божией милостью даром Духа Святого,и эта мудрость отлична от/человеческого/знания, ибо Творец живёт,ощущает и понимает высшим образом,потому что Он не есть тело,но дух,из всех духов/совершенным образом/ наиболее могущественный,праведный,прекрасный,благой и блаженный. И то,что в Боге называется жизнью,есть сама сущность и природа Его. Бог не состоит из души и тела/как человек/. Но Бог есть дух(и если всё-таки осмеливаться проводить аналогию с человеком - Бог именно в необозримых и неизменяемых ипостасях Троицы Святой есть некое вечное и живое тело как сущность видимого и невидимого всего - ред.), ибо о Нём не напрасно сказано,что Он есть"единый,имеющий бессмертие"(1Тим.6,16),ведь/сущим/бессмертием воистину является бессмертие того,в чьей природе нет никакого изменения. Сын есть понимание Отца,рождённый от понимания,которое есть Отец. То же самое можно сказать и о памяти; ибо каким образом может быть мудрым тот,кто ничего не помнит или не помнит себя? Поэтому,как Отец помнит Самого Себя,так и Сын помнит Самого Себя; и как Отец помнит Самого Себя и Сына не памятью Сына,но Своей памятью,так и Сын помнит Себя Самого и Отца не памятью Отца,но Своей памятью. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе,так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе(Ин.5,26). Бог знает всё таким образом,что/в знании этом/ни то,что называется прошедшим,не является прошедшим,ни то,что называется будущим,не ожидается как грядущее,как если бы оно отсутствовало,но и прошедшее и будущее суть настоящее вместе с/самим/настоящим,в котором всё наличествует одновременно. /Отсюда и слова псалма:"Удиви Твоим разумением обо мне: утверди меня в нём,сам постичь не могу"(Пс.137,6 в ред.Сл.Пс.на рус.яз.) - ред./. Тот образ Божий/человека/,на который мы взираем и преображаемся в подобие его как в подобие Божие,есть образ и славы Божией,в которой мы пребываем и чрез которую преобразуемся в Его образ"от славы в славу,как от Господня Духа"(2Кор.3,18),что означает для нас:"от славы творения/Божия/во славу оправдания его".
Слово есть помысел сердца,у какового есть и уста,как показал Господь,сказав:"Не то,что входит в уста оскверняет человека; но то,что исходит из уст оскверняет человека"(Мф.15,11). В душе видеть не есть одно,а слух - другое. Поэтому Христом внутренние речения/человека/,т.е.помыслы,были увидены, а не услышаны,как в Святом Евангелии находим:"Сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же,видя помышления их...", ибо Своей собственной мыслью/т.е.знанием сердца/Он видел мысли/как и души/тех,кто считал,что их помыслы могут видеть только они сами. Ибо мысль,образуемая тем,что мы знаем, есть слово,которое мы произносим в сердце. Буквы же/или письмена - ред./были придуманы для того,чтобы мы могли общаться и с теми,кто отсутствует. Но буквы являются знаками слов,тогда как сами слова в нашей речи являются знаками того, что мы мыслим. Слово Божие стало плотью,используя каковую,Оно Само предстало ощущениям людей. Человеческое же слово становится телесным голосом и не изменяется,превращаясь в него; /тогда как/ Слово Божие,став плотью,не изменяется/в сущности Своей/ (да не помыслим мы такого),превращаясь в плоть. Ибо и наше слово стало телесным голосом,и То другое Слово стало плотью, пользуясь,но не используясь тем,чем стало,настолько,чтобы измениться,превратившись в него. Ибо слово Божие потому и называется/и обращается/Словом Божием,что оно передаётся Божественным,а не человеческим учением(образом). Но теперь посредством того подобия мы стремимся...увидеть не то слово,которое было сказано тому или иному пророку, или о котором говорится:"И слово Божие росло и умножалось" (Деян.6,7),но То,о Котором сказано:"И Слово было Бог"; о Котором сказано:"Всё через Него начало быть"; о Котором сказано:"И Слово стало плотью"(Ин.1; 1,3,14).
__________________________Блаженный Августин."О Троице"
|
1177.
(05.01.2007 14:22)
0
Господи,благослови
|
1176.
Книга XIV
(05.01.2007 12:48)
0
Вот,благочестие есть истинная мудрость, и удаление от зла - знание(Иов.28,28). Сам Бог есть высшая Премудрость; почитание же Бога /и/есть мудрость человека...ибо"мудрость мира сего есть безумие пред Богом"(Евр.12,11). Человек хоть однажды...но вспоминает Бога,потому что Бог всегда есть,а не так,что Он был,а теперь не есть,и не так, что Он теперь есть,но когда-то не был. И Он пребывает целым повсюду(отсюда должны быть понятными слова псаломские: "ищите лицо Его повсюду"/Пс.104,4 - "Давида пророка и Царя песнь"/),потому что человек Им живёт,движется и существует (Деян.17,27-28). И потому он может вспомнить Его. /Как и в псалме о том читаем: Вспомянут и обратятся к Господу на всех наречиях,во всех концах земли(Пс.21,28 в ред.Сл.Пс. на рус.языке - прим.ред.)/. Ибо обращаемся к Господу/даже невольно от своего материалистического заблудшего сознания/, как к свету,который в нас есть и живёт,даже когда напрочь в жизни своей грешной отвращаемся от Него. Ибо в сердце человека сокровением святым записан Творцом закон Истины, подобно тому,как образ кольца,запечатлеваясь,передаётся воску /т.е.сердцу в данном случае,и на вечные времена - ред./.
Обновление и преображение ума нашего происходит в познании по образу Создавшего его. Ум же человеческий суть дух человека. /Поэтому и слова из псалма 103,30:"А Дух Твой взыграет и обновится,и просияет земля"в ред.Сл.Пс.на рус.яз.следует понимать не буквально,но как образ духовного сотворения Божия в том,как понимает и осознаёт сегодня человек сие преображение и обновление в уме своём,сотворённом по образу Создавшего его.Ибо если бы это было не так,то и слова из молитв,обращённых к Святому Духу,также были бы малопонятны и необъяснимы,поскольку Дух Святой Божий в Троице Святой есть по строгому определению Его нечто неизменяемое и неизменное и не может обветшать или"взыграть",или"всё исполнять"(т.е.в сущности Своей,преображаясь,обновляться) - прим.ред./. Ибо есть Дух,Который Бог,и Который не может обновиться,потому что Он не может обветшать. /Сравни с этим слова из той же Псалтири:"обнови поношенные одежды Твои. Сам же не изменишься и не обветшаешь никогда,Господи"(Пс.101; 27-28) - ред./. Следовательно,это обновление и преображение ума происходит/как мы говорим/"по Богу"или"по образу Бога". "По Богу"- говорится потому,чтобы не подумали,будто это обновление и преображение происходит по твари; а"по образу Бога" - потому,чтобы можно было понять,что это обновление и преображение происходит в том,что есть образ Божий,т.е. в уме. Ясно по этому поводу выразился апостол:"Если внешний наш человек и тлеет,то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4,16). Обновляется же он в познании Бога,т.е.в праведности и святости истины(См.Еф.4; 23-24). Когда же последний день сей жизни/земной/застанет человека в этом/чудесном/обновлении и продвижении(духа),он будет встречен святыми ангелами для того,чтобы привести его к Богу, Которого Он как Творца и Спасителя своего почитал/к Которому стремился/,для того,чтобы Бог его усовершил. И тогда в конце века сего он получит нетленное тело,не в наказание,но во славу. Ибо тогда в этом образе свершится уподобление Богу, тогда свершится и видение Бога"лицом к лицу"(1Кор.13,12). И мы будем подобны Богу,"потому что увидим Его,как Он есть" (1Ин.3,2)...но увидим подобно только Сыну,ибо только Он в Троице Святой воспринял тело,в котором Он,умерев,воскрес, и которое вознёс на небо. Ведь по образу этого воскресения и мы будем иметь бессмертное тело. И как мы носили образ перстного,будем носить и образ небесного(1Кор.15,49),- в соответствии с образом Сына,с Которым мы сообразуемся телом через бессмертие/Духа,пребывающего в Нём - ред./. Сия же,- говорит Истина,- есть жизнь вечная,да знают Тебя, Единого Истинного Бога,и посланного Тобою Иисуса Христа(Ин.17,3). Поэтому: ищите лицо Его повсюду.
______________________"О Троице". Блаженный Августин
|
1175.
Книга XIII
(04.01.2007 14:30)
0
В словах"свет во тьме светит,и тьма не объяла его"под "тьмой"апостол имел ввиду сердце смертного человека, обращённого от такого рода света и неспособное созерцать его. Ибо необходима вера,посредством которой можно видеть этот свет,то есть то,что обычными глазами,без веры, невозможно увидеть. Т.о.вера в истинное переходит /в человеке Божием/в само истинное. Так должно быть, и так происходит. А слова"свои Его не приняли"(Ин.1,11) означают лишь то,что они в Него не поверили. Ибо вера есть прозрение вещей невидимых(или так скажем: не очевидно для всех видимых - ред./,которые познаются посредством разума (т.е.зрения)души. Поэтому всякий,кто видит свою веру, видит её/сначала/в самом себе; и не видит,но верит,что она есть/или может быть также и/в другом; и верит тем более утвердительно,чем больше ему известны плоды её,каковые она обычно приносит,действуя любовью(Гал.5,6). /Вера же, понятное дело,у всех разнится и далеко не одинакова - ред./.
Жизнь души никоим образом не сможет быть истинно блаженной, если она не будет вечной. /А таковое познание жизни души вечной может быть достигнуто только верой - прим.ред./. Сын Божий потому и соделался соучастником нашей смерти, чтобы сыны человеческие соделались чадами Божиими и обитали в Боге,в Ком только одном - и от Кого - блаженные души могут стать соучастниками Его бессмертия. Сыны противления - это неверные. И кто же/признаем честно/ не есть таковой прежде,чем стать верным? Но Господь не отдаёт человека во власть диавола по Своей воле, Он лишь попускает это,поскольку для неисправимого грешника таковое наказание справедливо. И когда Бог покидает грешника /ибо тот сам отвернулся и отвергнул Его - ред./,туда устремляется творец греха. Но попуская человеку быть во власти диавола,Бог не отпускает его напрочь от закона Своего, ибо сам диавол не отчуждён от власти Всемогущего,как и от Его благости. И поскольку диавол и его приспешники,стремясь к власти, пренебрегают и даже ненавидят праведность,Богу было угодно, чтобы ради избавления человека от власти диавола сам диавол был одолён не властью,но праведностью,чтобы люди,подражающие Христу,не властью,но праведностью пытались одолеть диавола. Ибо в сравнении с властью бессмертных,власть смертных, какой бы великой она не была,оказывается смехотворной немощью, и там,где нечестивые кажутся наиболее властными,там для грешника вырывается яма/вечной его погибели/. Христос отложил действие Своей/прямой/власти затем,чтобы сначала действовать так,как/всякому человеку по закону Божьему/должно следовать.(Ср.с этим:"ибо так надлежит нам исполнить всякую правду"/Мф.3,15/ - ред.). Он отложил то, что было в Его власти,предпочтя власти праведность,которой и победил диавола,т.е.смерть. /Сделал это/с тем,чтобы те, кто принадлежит ко Христовой благодати - предузнанные, предопределённые и избранные ещё до сотворения мира,умирали лишь настолько,насколько умер за нас Сам Христос,т.е.смертью только плоти,но не духа. /Ибо/Предвечный Сын Божий,Он же Сын Человеческий,претерпел незаслуженную временную смерть, чтобы посредством неё освободить/людей/от заслуженной вечной смерти. Он/Бог/любил нас,несомненно,даже врагами, ибо Он"Сына Своего не пощадил,но предал Его за всех нас" (Рим.8,32),"когда мы были ещё грешниками/т.е.врагами Его/ (Рим.5,8). Тем более,примирившись с Богом/смертью искупительной Его/,спасёмся ныне Воскресением - жизнью Его вечной. Как по причине страстей грешного человека диавол удерживал всех рождённых через растлевающее плотское совокупление, так по причине бесстрастия Христа является справедливым, чтобы диавол отпустил всех возрождённых/во Христе/через Его непорочную духовную благодать. Ибо Тому,кто родился от Девы и от благодати Духа Свята,а не от вожделения плоти, предшествует вера,а не похоть. Под Словом я понимаю истинного Сына Божия,а под плотью - я признаю истинного Сына Человеческого,и оба вместе соединены/в Духе/в одну Личность Бога и человека посредством невыразимой щедрости благодати.
Среди того,что возникает во времени,наивысшее значение имеет то,что человек соединился с Богом в единство личности. Однако же в вечном высшая истина верно приписывается Слову Божиему,/ибо/Бог ради нас соделался во временном Тем же Самым,и чрез Кого мы очищаемся той же верой в Него - с тем,чтобы мы могли постоянно созерцать Его и в вечном. Христос Сам влагает в нас веру в отношении временного, и Он/же/Сам выявляет истину о предвечном. Всем людям свойственно желать быть блаженными,но не у всех есть вера,которой очищается сердце для того,чтобы достигнуть блаженства. Многие отчаиваются/в безверии своём/в том, что они смогут быть бессмертными,и потому через неверие своё и блаженными также не могут быть. Поэтому значение веры для человека трудно переоценить. Заключая наше рассуждение,увещеваем и призываем вас к тому, чтобы праведный жил верою(Рим.1,17) - верою,действующей любовью(Гал.5,6),чтобы всё,имеющее быть от Бога в человеке, соотносилось и сообразовывалось с его верой,иначе добродетели человека,какими бы они значительными не представлялись, не смогут быть истинными/а значит,и неугодными Богу - ред./.
___________________________"О Троице"Блаженного Августина
|
1174.
Книга XII
(04.01.2007 13:01)
0
Что означают слова Творца:"Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему"(Быт.1,26),как не то,что в человеке был сотворён образ Троицы - так,чтобы тем самым человек стал образом единого и истинного Бога,ибо Сама Троица есть единый и истинный Бог? И человек был сотворён по образу Божиему, но не в соответствии с образом своего тела,но разумного ума; так как представление,мнящее Бога очерченным и определённым линиями телесных членов,является дурным и пустым. Поэтому и апостол так сказал:"совлекитесь ветхого/в грехах тела и разумения своего - ред./человека с делами его и облекитесь в нового,который обновляется духом нашего ума,-/ибо/тот есть новый человек,который обновляется в познании по образу Создавшего его"(Колос.3,9-10). И потому истинная слава человека - образ и подобие Божие,каковые могут быть сохранены только посредством связи с Тем,Кем они были запечатлены. ___________________________"О Троице"Блаженного Августина
|
1173.
(04.01.2007 13:01)
0
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
1172.
Книга XI
(30.12.2006 14:17)
0
Внутренний человек обновляется в познании Бога"по образу Создавшего его"(Кол.3,10). И"если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется"(2Кор.4,16). Поэтому разумная душа живёт безобразно(deformiter),когда она живёт в соответствии/с запросами только,или преимущественно/внешнего человека...ибо что делает, как не то,от чего остерегает апостол:"Не сообразуйтесь с веком сим"(Рим.12,2)? Но блаженны те,кто своими поступками и нравами поют песнь восхождения,и горе тем,которые влекут на себя("сообразно с веком сим")беззаконие словно длинную вервь(Ис.5,18). Мы надеемся быть способными/в нашем исследовании/отыскать во внутреннем человеке образ Божий в соответствии с Троицей, если нам посодействует Он Сам,т.е.Тот,Кто,как указывают сами вещи,как свидетельствует и Святое Писание - "всё расположил мерою,числом и весом"(Прем.11,21).
_________________________"О Троице". Блаженный Августин
|
1171.
Книга Х
(30.12.2006 14:01)
0
Любовь стремящейся души,т.е.желающей знать то,что не знает, не есть любовь к тому,чего не знает,но к тому,что знает, на основе чего и желает знать то,чего пока/ещё/не знает. Также и/собственно/ум,когда стремится познать себя,знает себя как стремящегося. Вот почему невозможно,чтобы он совсем не знал себя,поскольку он,конечно же знает себя,зная,однако, что он не/до конца/знает себя. /По-другому: Бог знает Себя; и,по образу и подобию Своему,стремится,чтобы и всё творение Его знало Бога,Творца своего,ибо чрез творение Своё, в человеке Божием,открывает Себя людям Его - ред./. Но что же ему/уму/столь знакомо и знаемо,как не то, что он живёт? /Отсюда и сокровенные слова псаломские: Жив Господь,и благословен мой Бог(Пс.17,47) - прим.ред./. И если он обнаружив себя отчасти,стремится познать себя в целом,он этим стремлением и являет себя целым как познающим и знающим самого себя. Но ум человеческий ошибается,когда он отождествляет себя с Умом Божественной Троицы,ибо только в определённой мере он сообразуется с Ним,не по своему бытию,но по своей мысли. Ум человеческий уверен лишь в том,что он есть/ср.афоризм Декарта: я мыслю - следовательно я существую. Впрочем, к уму могут быть приложимы и такие слова: я знаю только то,что ничего не знаю - прим.ред./,ибо тот,"кто думает, что он знает что-нибудь,тот ничего ещё не знает,как должно знать. Но кто любит Бога,тому дано знание от Него"(1Кор.2-3).
________________ Из трактата"О Троице"Блаженного Августина
|
1170.
(30.12.2006 14:01)
0
Господи,благослови
|
1169.
Книга IX
(30.12.2006 13:32)
0
Кто думает,что он знает что-нибудь,тот ничего ещё не знает так,как должно знать. Но кто любит Бога,тому дано знание от Него(1Кор.8,2-3). Совершенство же/знания/в этой жизни, говорит апостол,состоит в том,чтобы"забывая заднее"(Флп.3,13), простираться вперёд. Потому что стремление ищущего оправдано только до тех пор,пока не схватывается то,к чему он устремляется. Стремление же познать Бога произрастает из/крепости/веры. Ведь истинная вера,так или иначе,полагает начало познанию; познание же это не станет/никогда/совершенным, разве только после этой жизни,когда мы всё увидим как бы "лицом к лицу"(1Кор.13,12). /Теперь же/мы ищем Троицу,но не какую-нибудь,а Троицу, Которой является Бог,истинный,единый и вышний. /Как и в вечнозаветной Псалтири читаем: Взыщите Бога,живой да пребудет душа ваша(Пс.68,33); или так: Ищите лицо Его повсюду(Пс.104,4); или ещё: да возвеселится сердце, узнавшее Господа(Пс.104,3) - интерпр.ред./, ибо мы знаем Бога настолько,насколько подобны Ему. Но всё же это знание низшего рода,поскольку оно находится в более низкой природе,так душа есть сотворённое,а Бог есть Творец. В Троице же,о Которой мы говорим,есть ум; его знание,которое есть его/ума/детище,т.е.слово его в отношении самого себя; и третье - любовь. И эти три суть одна сущность. И детище /знание/не есть меньше,нежели ум,ибо ум знает себя настолько, насколько велико знание,и любовь не есть меньшее,нежели ум, ибо он любит себя настолько,насколько знает и насколько сам велик. _________________________ Блаженный Августин."О Троице"
|
1168.
(30.12.2006 13:32)
0
Благословен Бог
|
1167.
(30.12.2006 13:10)
0
Кто любит Бога,тому дано знание от Него(1Кор.8,3).
|
1166.
(30.12.2006 13:10)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1165.
Книга VIII(продолж.)
(30.12.2006 12:58)
0
Мы никогда не увидим Бога,если сейчас уже Его не любим. Но,спросишь,как любить Того прежде,чем Его познал? Но что же,отвечу,означает знать Бога,как не постигать и не воспринимать Его/сердцем и/умом? Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят(Мф.5,8). Потому что необходимо,чтобы Он был возлюблен посредством веры,без чего сердце не может быть очищено для того,чтобы быть подходящим и способным созерцать Его. Ибо где же суть эти трое - вера,надежда и любовь, возвести которые в нашей душе нацелено всё собрание Божественных книг,как не в душе,верующей в то,что она пока ещё не видит,и надеющейся на то и любящей то,во что она верит. Следовательно,любят и то,чего не знают,но во что верят. Но остерегайтесь"слепой"любви не от чистого сердца,ибо таковая может принести много бед. Верить полезно/и благодатно для души/,к вере надо стремиться, а сомневаться по поводу того,как было в деталях описанное в Священном Писании/или же Предании/,озадачивать и ломать ум свой в отношении частностей происходившего,не стоит, ведь даже внешность Самого Господа во плоти в бесчисленных представлениях выражается различным образом,и всё же она одна,каковой бы она ни была. Этому/общему/знанию сообразуется и наше мышление,когда мы верим,что Бог ради нас соделался человеком для того,чтобы явить образец смирения и показать Свою любовь к нам(не об этом ли утверждается и в Символе веры - прим.ред.). Ибо жизнь Бога во плоти/и смерть Его за нас/есть совершенное лекарство,которым исцеляется опухоль гордыни нашей,и глубокое таинство,которым развязываются путы греха.
Праведность/в человеке/ - это некоторая красота души, сообразно которой люди прекрасны,причём даже те многие, кто уродлив и безобразен телом. Поскольку же душу нельзя увидеть глазами,постольку нельзя увидеть и красоту её. Однако,что такое/и что значит/быть праведным,мы знаем и распознаём из себя самих. Ибо всякий,кто ответил на этот вопрос правильно,нашёл ответ в самом себе/поскольку от рождения Богом заложена в человеке чистота и непорочность и красота души его - ред./. Поэтому"возлюбивший неправду возненавидит душу свою"(Пс.10,5 - в ред.Сл.Пс.на р.яз.). Кто любит Бога,тому дано знание от Него(1Кор.8,8). /И/любящим Бога всё содействует ко благу(Рим.7,28). Тот,кто любит Бога, с необходимостью и прилежанием исполняет заповеди Его, ибо в этом исполнении есть самая суть любви к Богу. Не исполняющий заповедей Господних не любит Бога. Следовательно,насколько мы исцелены от опухоли гордыни /и самоволия/,настолько мы преисполнены любовью.
То,с чего мы ближайшим образом начинаем/любить/,есть наш брат. Кто говорит:"я люблю Бога",а брата своего ненавидит,тот лжец (1Ин.4,20). И причина того,что он не видит(как и не любит) Бога состоит в том,что он не любит брата(т.е.ближнего своего). Ибо есть две заповеди,на которых утверждаются весь закон и пророки: Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим,и всею душою твоею,и всем разумением твоим; и вторая: возлюби ближнего твоего,как самого себя(Мф.22; 37,39). /Хотя Сам Господь превзошёл сию вторую заповедь в любви Своей,ибо возлюбил род человеческий более Себя,более жизни плотской Своей,положив душу Свою за ближних Своих и за весь род людской - прим.ред./. Ибо как сказал:"нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих"(Ин.15,13). Потому что Любовь Божия превосходит всякую любовь, т.к.Сам Бог есть любовь. Сколько мы должны уделять любви брату и сколько Богу? /Любовь к Богу заключает в себе любовь к брату. Чем сильнее и глубже ты любишь Бога,тем совершеннее и искреннее должна быть твоя любовь к брату. И чем очевиднее благие плоды от твоей любви к брату,тем бескорыстнее и самозабвеннее твоя любовь к Богу - ред./. В Боге мы постигаем непреходящий образ праведности в том, как должен жить человек. /Ибо высшая цель и назначение любви есть стремление к благу,и таковой любовь должна проявлять себя в человеке и духовно,и телесно. Ср.слова из малоизвестной молитвы: "О,пречудный и дивный Ангел Божий, умоли Человеколюбца Бога,да предстательством ангельским твоим дарует нам несокрушимую крепость духа и тела нашего"; а также неложное обетование Господа воскресить вслед за Первенцем Христом не только души, но и тела наши - в соответствии с той верой в Слово Божие, которая"в день судный рассудит без слов"(Пс.57,10). Ибо вечная жизнь не в накоплении нераскаянных грехов наших, но в том благе,которая воздаёт нам святая Божия любовь - ред./. Но чтобы черпать из этой любви,как из неиссякаемого источника, живую воду,давайте,поправ ублажение телесного,взойдём к душе. Ибо что любит/прежде всего/душа человеческая в друге,как не его душу? Только преисполнившись таковой любви,вслед за апостолом мы сможем с радостью сказать:"Вот,теперь время благоприятное, вот,теперь день спасения"(2Кор.6,2).
_________________ Блаженный Августин. Из трактата"О Троице"
|
|
|
|