Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 67 68 69 70 71 ... 84 85 »
Показано 1021-1035 из 1269 сообщений
249.
27 февр. Равноапостольного Кирилла,учителя Словенского(869г.
(11.02.2004 16:34)
0
Уподобил еси солнцу Троицу Святую Единосущную, Кирилле Богодухновенне,во образ Святыя Троицы зриму на небеси солнцу создану быти,глаголя: подобие Бога Отца солнечный круг есть, не имый конца,ни начала,и,якоже от круга солнечна исходит луча света,поднебесную просвещающая,сице от Бога Отца раждается Сын,Отчее сияние, теплота же,вселеннуюю оживляющая,от тогожде круга купно с лучею изливаемая,подобие есть Духа Святаго, от Тогожде Отца исходящаго.Дивному учению твоему внемлюще,и мы в Троице Единому Богу покланяемся, память же твою ублажаем,досточудне.
|
248.
Святой Поликарп Смирнский
(11.02.2004 15:37)
0
Всякий,кто не признает,что Иисус Христос пришел во плоти,есть антихрист(1Ин.4,3).Кто не признает свидетельства крестного,тот от диавола; и кто слова Господни будет толковать по собственным похотям и говорить,что нет ни Воскресения,ни Суда,тот первенец сатаны.Потому оставив суетные и ложные учения многих,обратимся к преданному изначала слову; будем бодрствовать в молитвах,пребывать в постах; в молитвах будем просить всевидящего Бога не ввести нас во искушение,как сказал Господь: дух бодр,но плоть немощна(Мф.26,41; 6,13. Мк.14,38. 1Петр.4,7).
_________________________ Послание к Филиппийцам,гл.VII
Спящие да погибнут все, мы же бодрствуем и спасёмся(Пс.19,9). ____________________________"Давида пророка и Царя песнь"
|
247.
О покаянии
(10.02.2004 12:24)
0
Покаянию предшествует понимание разумом/и сердцем/нарушения нами заповедей Божиих. Истинное покаяние зарождается глубоко в сердце.В нем должен появиться стыд за грех,ощущение грязи на своей духовной одежде,отвращение к своей склонности ко греху,оскверняющему душу отвратительной нечистотой и омерзительным запахом. И вот,когда душе нашей станет тяжко и невыносимо от этого запаха и нечистоты,когда мы начнем презирать себя за свое душевное безобразие,когда мысленно падем перед Богом,простирая к Нему свои руки/и сердце/с просьбой о прощении и помощи,когда мы,по выражению старца Силуана,"сойдем во ад покаяния и действительно ощутим себя хуже всякой твари",тогда начинается наше действительное покаяние.Оно всегда не во внешних проявлениях,а в глубочайших переживаниях сердца. "Отдай душу во ад,будешь богат",- говорил старец Захария из Троице-Сергиевой Лавры. Есть ли предел покаянию? Его нет и,как говорит прп.Марк Подвижник:"Если мы будем подвизаться в покаянии и до самой смерти - и тогда не исполним должного,потому что и тогда не принесем ничего равноценного Царству Небесному". В чем свидетельство нашего покаяния? Ведь недостаточно же того,чтобы рассеянно,но по привычке,почитывать с утренним правилом 50-й покаянный псалом и время от времени говорить на исповеди священнику те грехи,которые случайно сохранились в нашей памяти? Дело не в отдельно проявившихся грехах.Дело в источниках их происхождения. Чтобы привести горницу в чистоту и порядок,недостаточно переловить случайно набежавших тараканов.Если не будут разорены их гнезда,то никогда не перестанут появляться новые и новые тараканы. Итак,надо устранить причину появления тараканов,обнаружить и разорить гнезда,т.е.обнаружить и искоренить наши/греховные/страсти: гордость,маловерие,эгоизм,жестокость и др.пороки души. Вот чего мы должны искать в таинстве покаяния сверх прощения сказанных духовнику грехов. По причине нашей духовной слепоты и атрофии нашего внутреннего ока,подвиг покаяния - трудное дело для души.Поэтому увидеть грехи свои и принести за них сердечное покаяние - это великое дело. Об этом так пишет прп.Исаак Сирин:"Восчувствовавший грехи свои лучше того,что молитвою своею воскрешает мертвых...и кто сподобился увидеть самого себя,тот лучше сподобившегося видеть ангелов".Видеть грехи свои это действительно дар Божий. Поэтому дело покаяния надо начинать с усиленной горячей/от всего сердца/молитвы о том,чтобы Господь благодатью Своей открыл нам наши грехи и таящиеся в нас блудные страсти и пристрастия.
________________________________________ Н.Е.Пестов
Истинно покаяться - значит воскресить распятого Христа в себе
|
246.
О любви Божией
(08.02.2004 15:48)
0
Кто хочет говорить о любви Божией,тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения.
Любовь есть Бог(1Ин.4,8); а кто хочет определить словом,что есть Бог,тот,слепотствуя умом,покушается измерить песок в бездне морской.
Любовь есть подательница пророчества; любовь - источник огня в сердце,который чем более истекает,тем более распаляет жаждущего. Любовь утверждение Ангелов,вечное преуспеяние.
Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть.Она есть источник веры,поскольку любовь не мыслит зла(1Кор.13,5). Сила любви в надежде,ибо надеждою ожидаем воздаяние любви.
________________________________ Прп.Иоанн Лествичник
|
245.
Невеста Невестная/истинно Христовая/
(08.02.2004 15:36)
0
Хотя враг диавол и обольстил Еву,и с нею пал и Адам,но Господь не только даровал им Искупителя в плоде Семени Жены,смертию смерть поправшего,но и дал всем нам в Жене,Приснодеве Богородице Марии,стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву,неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему,непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников.По этому самому Божия Матерь и называется"язвою бесов",ибо нет возможности бесу погубить человека,лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.
___________________________ Прп.Серафим Саровский
Славной Воеводе-Победительнице, что избавляет нас от бед, благодарение возносим Тебе, рабы Твои,Богородица, и как имеешь силу неодолимую, от всякого нас зла освободи, да зовём Тебя: радуйся,Невеста Невестная!
|
244.
О Богоматери
(06.02.2004 12:50)
0
Матерь Божия есть сущность изначала сугубо человеческая,земная,великой благодатию Всемогущего Творца переведённая во Святом Рождестве Своём в сущность небесную,Божескую.Ибо земля родила во Христе небо; и сама тем перешла в субстанцию небесную.Тем и нам смертным указала путь в жизнь вечную восхождением верой,надеждой и любовью Христовой в Царство Его Небесное,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
243.
Афанасий Александрийский
(06.02.2004 12:35)
0
Итак,есть Святая и совершенная Троица,познаваемая во Отце и Сыне и Святом Духе.Она подобна самой Себе,нераздельна по естеству,и едино Её действо.Ибо Отец творит всё Словом в Духе Святом.Так соблюдается единство Святой Троицы.Так проповедуется в Церкви Един Бог,Иже над всеми и чрез всех и во всех(Еф.4,6),- над всеми,как Отец,начало и источник,чрез всех - Словом,во всех же - в Духе Святом.
|
242.
(06.02.2004 12:25)
0
Пророчествование,то есть совершение Слова Божия в Духе Святом во плоти Пречистой,есть первейшая обязанность и необходимое органическое действо,или потребность,и присущий живой образ Бытия Божия,в любви,вере и надежде Которого осуществляется акт чудесного сотворения Божия всего из ничего,которое извлекается Всевышним и Всемогущим Творцом из бездонной пропасти несуществования своего и оживотворяется Духом Божиим Святым - в Сыне Человеческом,во благодатном и благословенном Промысле Отца нашего небесного во все времена и века неистощимого Своего Триипостасного Единства,вдохновенного и нескончаемого Бытия Своего в Троице Святой,до истечения последнего срока обратного превращения всего в ничто,или возвращения его в начало своё,на круги своя - и истинного,подлинно чудесного в неопровержимой реальности своей,всепобеждающего и всевозобновляющего Воскресения Христова,через страдание и Крестную смерть Его,через испытание Его в облике и теле смертном,человеческом,в спасительной кровной жертве Христовой - в обретение бессмертия души человека и воздаянии вечной жизни всем уверовавшим в Спасителя и Творца Своего,в претворение живоначалия и пресуществления бытия Троицы Единой Святой,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
241.
О претворении бытия всего в Единой Святой Троице
(05.02.2004 12:33)
0
Вера есть тело Господа. Любовь есть кровь Иисуса Христа. Надежда есть упование на Воскресение Христово. Плотское,или всё осязаемое и видимое в мире,при конечном разложении его и ближайшем рассмотрении - ничто. Дух же есть всё,и прежде всего в том,что являет собой всякое и всяческое ничто.Ибо и ничто абсолютно и дух в нём абсолютен и неизменно покрывает его.Дух всегда пребывает первенствующим в любом проявлении ничто,во всём потенциально бесконечном небытии его,поскольку мгновенно настигает и опережает малейшее поползновение небытия,сокрытое в видимости бытия всего,обнаруживая и оплодотворяя его животворящим Бытием Своим,так что невозможно до конца(ни физически,ни теоретически,ни опытным путём)отличить,или разделить,единство бесконечно противоположного,составляющее тело и дух,поскольку они всегда дружным и полюбовным предстательством и союзом своим заключают всё в себе,опровергая гнетущую ирреальность небытия всего реальным,живым бытием своим. Во плоти - в Духе Святом в Теле пречистом - Сын Божий Христос вечно пребывает и живёт. Христос - сама жизнь наша,всех и каждого жизнь,в едином живом мгновении всеобъемлющего бытия Своего.Он есть начало и конец всевозможного и всяческого естества Своего в живой природе сотворений Божиих,в неисчерпаемости и неисчётности плотского,видимого,проявления Своего в мире,тогда как Бог-Отец безначален и бесконечен и бесплотен в самом естестве живой природы предвечного Сына Своего. Исходящий от(несотворённого и нерождённого) Отца Дух Божий в Сыне Божием во плоти Пречистой обозначает для всех невидимый никому и неопределённый никем конец бытия всего в себе,являя в Сыне мир видимый и определённый,и по-новому бесконечный,утверждаемый Христом в человеке неопровержимой реальностью и существенностью Своей - желанным и вольным продолжением Единого Отца в Едином Сыне в Едином,исходящем от Отца и почивающем и восстающем в Сыне,Духе Святом - в Троице Единой Нераздельной и Присносущной - в едином неистощимом живом естестве Её,заключающем начало и конец и продолжение всего в одном мгновении бытия Своего,которое охватывает и перекрывает любую мыслимую и немыслимую вечность,любой бесконечности беспредел,любую и всякую гипотетическую возможность бытия(или некоего"неотмеченного"и не охваченного небытия)вне Себя,вне Своего вечного и всеобъемлющего Троического Единства. Разрушением тела(смертью его)Творец сублимирует,т.е.извлекает(или высекает и переводит)из него новую жизнь продолжением её - и Себя в ней - в ином,обновлённом,извлечённом из небытия своего,теле,возрождённом и возделанном в Духе Святом от умирающего,исчезающего аналога своего - из того несуществования в нём,которое охватывает вечность и неисчислимость бесконечного ничто в себе,или того самого абсолютного ничто во всём,которое в единое мгновение времени не только осваивается,или покрывается,Духом-Творцом,но и вызывается,или провоцируется,Им в продолжение и развитие неисчерпаемости себя,или того,чего нет и не имеет места быть ни в чём,чтобы тут же занять и утвердить в Пречистом Теле Христовом это извлечённое из несуществания своего Духом Божиим святое место. Дух Божий не терпит никакой пустоты,ибо Бог-Отец,от Которого Он изшёл,Сам есть полнота и исполнение,целостность и единство всего состава,непрерывно восполняющего Его,будь то время или пространство,энергия или движение,неподвижность или непоколебимость,видимость или невидимость,бытие чего-либо или сокрытое в нём небытие,или абсолютное ничто в нём. Дух немедленно животворит всякое пожелание и помышление Господне видеть бытие всего из ничего в нём,и всех и каждого - из всевозможного и неисчислимого несуществования своего - в Сыне Своём,во Христе Боге,в Рождестве и Воскресении Господнем,в Слове Его Живом,во плоти Пречистой Матери Божией,возрождающейся и обновляющейся чистотой и святостью Своей в Троице Святой,в животворении Духа Божьего,воскрешающего из мертвых Христа Божия,Который в Боге-Отце не умирал,не умирает и не умрёт никогда,во славу Божию,во имя Отца и Сына и Святого Духа,и ныне и присно и во веки веков,аминь.
|
240.
Во святых Твоих - во Христе - путь Твой,Господи
(31.01.2004 11:35)
0
Святые люди есть носители Господа Христа и суть сыны Божии по обетованию Господню.В Духе Святом во плоти Пречистой Христос пребывает в человеке святом,человеке Божием,свидетельствуя об исполнении Слова Своего: Кто любит Меня,тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его,и Мы придем к нему и обитель у него сотворим(Ин.14,23). Бог не бросает слов Своих на ветер,каждое Его слово есть Слово Истины,есть пророчество,которое сбудется и сбывается непременно.Кто возлюбит Бога,тот и Богом возлюблен будет,и Божия Любовь почиет во благодати на человеке святом,и Бог восстанет и продолжится в нем как в сыне Божием,Господом Иисусом Христом,заветом и благословением Которого все мы во Христе Воскресшем ныне пребываем и творим и живём по вере нашей и Любви Христовой,разлитой в нас молитвами Пречистой Матери Божией во славу Творца и Спасителя всех людей и сотворений Господа Всевышнего,во имя Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
Дивен Бог во святых Своих, Бог языков всех,Держава всем и каждому. Благословен Бог!(Пс.67,36)
28. Вы слышали,что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня,то возрадовались бы,что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. 29. И вот Я сказал вам о том,прежде нежели сбылось,дабы вы поверили,когда сбудется./Ин.14/
Ибо Отец и Сын и Дух - Едино.
|
239.
От полноты любящего и верующего сердца
(30.01.2004 11:32)
0
Всякое богословствование,познавание учения Церкви имеет смысл,даже больше - возможно,только от полноты любящего и верующего сердца. Тогда оно плодотворно,осмысленно,жизнеспособно и тогда оно - естественное следствие живущей во Христе души.
_______________________ Священник Александр Ельчанинов.
|
238.
О Непостижимом
(26.01.2004 12:23)
0
Говоря о Боге,прежде надо говорить и думать о себе, который не в состоянии умом постичь Бога,но только пытается в разумении своём достигнуть такого состояния,через которое едва лишь подступит к пониманию осознания что есть для творения Божьего совершенно непостижимое. Однако и непостижимое чудесным образом постигается и познаётся благодатию веры в Того,Кто непостижим,и веру эту не предъявишь и не докажешь никак иначе,как через исполнение заповедей Господних,как через принятие в себя Христа Божия всем сердцем своим.
|
237.
Великой любви ради сошёл и воплотился в нас
(26.01.2004 12:15)
0
Если мы,сыны Божии,полагаем,что Бог Господь во Христе Иисусе воскрес и живёт,то полагаем и верим так только потому,что в Господе нашем Иисусе Христе,Первенце из мертвых,Бог и Творец и Промыслитель всяческих в Духе Святом во плоти Пречистой и доныне в нас пребывает и творит и живёт.Ибо мы ничто без Воскресения Христова,без определения в Слове Божием живом творения совершенного Господня - нового человека во Христе,сына Божьего и наследника Его по обетованию и завету Отца нашего небесного,Слова Божия живого - Господа Иисуса Христа.
|
236.
Один есть Бог
(26.01.2004 11:31)
0
Один есть Бог в Троице Святой,Отец наш небесный Господь Иисус Христос,Слово Божие живое,а мы все,даже самые способнейшие и одарённые из творений Божиих - сыны Божии благодатию неизреченной Христовой,ибо Господь Бог Один есть Высокий,и Вечный,и Сущий,и Благой,и Неприступный Свет,мы же все - по вере в Господа Иисуса Христа - последователи и наследники Царствия Господня,вечной и блаженной жизни во Христе. И пусть никто не думает о себе более того,ибо и того,что думает,более чем предостаточно.
|
235.
Преодоление времени и греха в бытии Христовом
(23.01.2004 12:01)
0
Бог бессмертен,время и грех над Ним не властны,ибо Он Сам,Творец всего и всяческих,промыслитель времени во творении Своём,и искоренитель греха в нём.Время в Божием промысле есть конец,или предел,бесконечного и нескончаемого всего во творении Его - в человеке,и в мире окружающем его.И одновременно,в конце этого мгновенно преходящего времени является в мир богочеловек Христос,сметая всякое ограничивающее Его время и вводя грешного и смертного человека через веру в Творца и Спасителя своего в пакибытие вечной жизни Христовой,в совершение(через обрезание крайней плоти греха человеческого)бессмертия души его,восходящей в Духе Истины к Отцу небесному своему,Свету неприступному,Господу Всевышнему,Который в Троице безначальной есть Отец и Сын и Дух Святой в едином и нераздельном Божеском естестве Своём,ибо посредством присносущного бытия Живоначальной Троицы Святой явились во творении Божием и время и бесконечность,и преходящее и вечное,и грешное(через свободу воли человека)и безгрешное,смертная тварь и бессмертное Божество,душа и тело,свет и тьма,разумное и бессознательное,творческое и механическое,необходимое и излишнее,вера и безверие,любовь и ненависть,добро и зло,заключённые - или сомкнутые - в одно единое целое всего во всём,и разомкнутые,т.е.распространённые,в бесконечное разнообразие всего и всяческого в нём - в Духе Святом,во плоти Пречистой,в вечной жизни Господа Христа,искупляющего всё и всех и каждого из мертвых и не имеющих бытия,- смертию Своей во плоти человеческой жизнь Духа обновляя,Который творит новый мир и новую тварь во славу Божию,во имя пресветлое Отца и Сына и Святого Духа,непрестанными молитвами Пречистой за Предвечного Сына Своего и Бога Спасителя нашего,ныне и присно и вовеки,аминь. Так,во временной земной человеческой жизни Господа Иисуса Христа и в Крестной жертвенной смерти Предвечного Сына Божия является человеку бессмертие души его,страданием Христовым освободившем её от греха и оживотворившем её в чудесном из мертвых Воскресении Христовом.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно, и во веки веков.Аминь.
|
|
|
|