Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 63 64 65 66 67 ... 84 85 »
Показано 961-975 из 1269 сообщений
309.
Со смертью человека жизнь его/души/не прекращается
(29.03.2004 13:00)
0
Что мы видим умирающим? Только то,что взято из земли и опять возвращается в землю.Плоть разлагается и обращается в прах,а сам по себе человек,со всеми своими чувствами и со своей бессмертной душой,продолжает жить,переходя только из одного мира в другой,загробный...К молитве за усопших побуждает нас христианская любовь,которая соединяет нас взаимно во Иисусе Христе во единое братство. ______________________________ Архимандрит Кирилл(Павлов)
|
308.
Мой маленький плот
(29.03.2004 12:54)
0
Не на Фавор только охотно идти вослед Господа,но и на Голгофу,то есть - не тогда только,когда чувствуешь внутри себя Божественный свет и духовные утешения и радости,но и когда нападают омрачения,скорби,туги и горечи,которые приходится иной раз вкушать душе от демонских искушений,внутренних и внешних.Зная сие,стой твердо.Пусть бушуют волны греховные окрест сердца: но пока есть у тебя нехотение греха и желание пребыть верным Богу,кораблик твой цел. __________________________________ Прп.Никодим Святогорец
|
307.
О бесстыдном
(29.03.2004 12:47)
0
От мыслей богохульных не смущайся,а старайся презирать их. Бог за них не взыщет - они от диавола. _________________________________ Прп.Анатолий Оптинский
|
306.
Авва Амон
(29.03.2004 12:44)
0
Я препроводил четырнадцать лет в скиту,моля Бога денно-нощно, чтоб Он даровал мне победить гнев.
|
305.
Иоанн Златоуст
(29.03.2004 12:42)
0
Тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе,что он ничто.
|
304.
Слушайте богатые
(29.03.2004 12:40)
0
Не потому богатому трудно войти в Царство Небесное,что он богат,но потому,что мало кто из богачей может справиться с искушениями,которые приходят с богатством.Редко кто из богатых людей может воздержаться и не злоупотребить богатством.Мало таких богатых на свете,кто бы своим богатством не купил себе место в аду вместо рая,вечные муки вместо вечной жизни.Мало тех,которые не прилепились бы сердцем к своему богатству и не удалились от Творца всяческих. ___________________________________ Св.Николай Сербский
|
303.
11 апреля. ПАСХА ГОСПОДНЯ
(27.03.2004 17:20)
0
Свет неизмеримый всем во тьме сидящим нам днесь возсия паче солнца светлее из гроба Твоего,Христе,вселенную всю просвети,сего ради ликуют мира концы,веселящеся же поет Христова Церковь, прославляюще Воскресение Твое: Христос воскресе,- воистину священна и светозарна сия спасительная нощь! Христос воскресе,- воистину праздников праздник сей нареченный и святый день! Христос воскресе,- ликуй ныне и веселися Сионе Святый; Христос воскресе,- святися и красуйся ныне Церковь Божия. Христос воскресе,- слава бо Господня на Тебе возсия; Христос воскресе,- радость вечная исполни вся чада Твоя. Христос воскресе,- смерть поправый,людие веселитеся.
|
302.
Что есть праздник
(27.03.2004 12:40)
0
Праздник есть явление благих дел,благочестивое настроение души и исправная жизнь.Если ты имеешь это,то всегда можешь праздновать. _____________________________________ Иоанн Златоуст
Праздник без духовной радости,без сердечного в нем участия,без внутреннего чувства,есть тело без души. __________________________________ Свт.Филарет Московский
|
301.
Как проявляется гордость
(27.03.2004 12:35)
0
Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности,когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности,причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно,или препятствия,законно или незаконно,намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. Самолюбие и гордость наша хотели бы все поставить на своем,окружить себя всеми почестями,удобствами жизни временной,хотели чтобы нашему мановению повиновались безмолвно и быстро все люди и даже - до чего не простирается гордость! - вся природа; тогда как - о,горе! сами мы весьма косны к вере и ко всякому доброму делу,к угождению единому всех Владыке! Кто нетерпелив и раздражителен,тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином! Говоря это,произношу суд на себя,ибо я первый недугую нетерпением и раздражительностию.
Когда придет тебе в голову безрассудная мысль - сосчитать какие-либо добрые дела свои,тотчас же поправься в этой ошибке,и скорей считай свои грехи,свои непрерывные,бесчисленные оскорбления всеблагого и праведного Владыки и найдешь,что их у тебя как песку морского,а добродетелей,сравнительно с ними,все равно что нет.
______________________________ Св.прав.Иоанн Кронштадтский
|
300.
Вот как надо быть
(27.03.2004 12:18)
0
Хорошо богословствовать ради Бога,но лучше сего для человека соделать себя чистым для Бога. Лучше тебе,будучи ведущим и опытным,быть косноязычным,нежели от остроты ума своего,подобно реке,источать учения. Полезнее для тебя позаботиться о том,чтобы мертвость души твоей от страстей воскресить движением помыслов твоих к Божественному,нежели воскрешать умерших. ________________________________________ Прп.Исаак Сирин
|
299.
Добрые чувства молчаливы
(27.03.2004 12:11)
0
Излияние чрез слова ищут более чувства эгоистические, чтобы высказать то,что льстит нашему самолюбию и что может выказать нас,как нам мнится,с лучшей стороны. ______________________________________________ Авва Исаия
|
298.
О стяжании безмолвия
(22.03.2004 12:32)
0
Задача в том,чтобы человек из всего извлекал пользу для духовной борьбы.Нужно постараться стяжать внутреннее безмолвие.Включая в работу правый помысл,надо извлечь пользу и из шума.Самое основное - правильное отношение к происходящему.Всему надо противопоставлять добрые помыслы.Если среди шума добиться внутреннего безмолвия,то это имеет немалую цену.А если кто-то не смог стяжать внутреннего безмолвия,находясь среди внешней суеты,то он не успокоится,даже находясь во внешне безмолвной обстановке.Когда к человеку приходит внутреннее безмолвие,то у него умолкает все внутри и ничего его не беспокоит. Если же для того,чтобы достичь внешнего безмолвия,человек хочет попасть в безмолвную обстановку,то,попав в нее,он будет хватать палку и днем разгонять кузнечиков,а ночью - шакалов,чтобы те его не беспокоили.То есть он будет прогонять то,что будет собирать для него диавол.А как вы думали?Чем по-вашему,занимается диавол?Он старается помешать нам,чем только можно - до тех пор,пока не уложит нас на лопатки. Если же мы не извлечем из всего духовную пользу,то даже колокол будет причинять нам беспокойство.Или из всего извлечем пользу мы,или же этим воспользуется диавол.Беспокойный человек даже в пустыню принесет свое беспокойное"я".Сначала душа должна стяжать внутреннее безмолвие,находясь среди внешней суеты.Стяжав его,она сможет безмолвствовать и тогда,когда выйдет из мира для безмолвия.
__________________________________ Старец Паисий
Молчания искали все великие души,ибо глубоко чувствовали истинность народной мудрости:"Молчание - золото".Всякий думающий человек испытал и знает,что он есть не то,что он говорит о себе,а то,что остается невысказанным.Не то,что умышленно умалчивается,а то,что высказать невозможно.Наши разговоры с людьми - мелкая монета,которой мы себя выкупаем,в то время как крупная остается у нас.Или так: среди людей мы меняем маски,в то время как истинный душевный портрет остается сокровенным.Молчаливы и все великие стихии,молчаливее же всех Бог - говорливы лишь малые творения.Удивительно ли,что высокие души молчаливы?
_______________________________ Св.Николай Сербский
|
297.
(22.03.2004 12:07)
0
Господь наш и Бог Иисус Христос,являя Свою Любовь к нам,пострадал за все человечество и всем равномерно даровал надежду воскресения,хотя каждый сам себя делает достойным или славы,или муки.(Максим Исповедник)
|
296.
Обетование Святого Духа и Любви Христовой
(22.03.2004 12:04)
0
Господь вознесся от нас на небо не для того,чтобы опечалить нас Своим отшествием,но чтобы устроить нам полезнейшее.Вся жизнь Его,все дела Его были на пользу нашу,во спасение наше,точно также и вознесение Его было для нашего блага.Господь вознесся на небо для того,чтобы вместо Себя послать равного Себе - Утешителя Духа Святого,Который утешил бы св.апостолов и всех истинных христиан в их скорбях,бедах и гонениях.Вот первая причина радости.Гряди же,гряди,Господи Иисусе,и посли нам Утешителя!
______________________________ Св.прав.Иоанн Кронштадтский
Господи Ты наш, Светлый Царь небесный, Радость и Утешение наше, вечный Истины Свет, везде Сущий и всё Исполняющий, Сокровище благ и жизни Податель, приди и вселись в нас,и очисти нас от всякой скверны,и спаси,Блаже,души наши.
Обетование о ниспослании Святого Духа исполнилось в день Пятидесятницы,когда Он сошел в виде огненных языков на всех апостолов,собравшихся в одном доме(Деян.2,1-4),а в их лице - и на всех верующих во имя Его Пресвятое,и на всякую плоть.Благодатное излияние Утешителя соделало апостолов носителями Троического Божества,а также чудесно изменило их ум,волю и чувство,и придало их слову огненную силу,против которой никто не мог устоять.Таким образом,день Пятидесятницы,или день сошествия Святого Духа,есть начало существования на земле таинственного и благодатного тела Христова - Его Святой Церкви.
__________________________ Схиархимандрит Иоанн(Маслов)
Никто не достигнет спасения и вечной жизни,кроме того,кто имеет главою Христа,а иметь главою Христа может лишь тот,кто находится в Его теле,которое есть Церковь.
Никто не достигнет Бога и не почувствует реального воплощения Его в себе,если,имея главою Христа,не имеет в себе Сердца Христова,которое есть самоотверженная и совершенная Любовь Христова.
|
295.
27 марта. Похвала Пресвятой Богородицы(Суббота Акафиста)
(20.03.2004 15:11)
0
Странное рождество видевше,устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек,хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Слава Тебе,Боже наш!
Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть,и рождество от Девы Богоприятныя,слышашия сия: Радуйся,Бога невместимаго вместилище. Радуйся,честнаго таинства двери. Радуйся,неверных сумнительное слышание. Радуйся,верных известная похвало. Радуйся,колеснице пресвятая Сущаго на херувимех. Радуйся,селение преславное Сущаго на серафимех. Радуйся,противная в тожде собравшая. Радуйся,девство и рождество сочетавшая. Радуйся,Еюже разрешися преступление. Радуйся,Еюже отверзеся рай. Радуйся,ключу Царствия Христова. Радуйся,надеждо благ вечных. Радуйся,Невесто (Не)невестная.
|
|
|
|