Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 84 85 »
Показано 46-60 из 1269 сообщений
1224.
(26.02.2007 15:07)
0
Продолжая и развёртывая жизнью человеческой своей всё в Боге, мы продолжаем и разворачиваем тем самым всё Божественное в человеке. Ибо Творец разворачивает и преображает в человеке всё неосознанное небытие в нём в естественное и явное Бытие в Боге. И таким образом Бытие Божие покрывает небытие человеческое,"пленяет его"(ср.Пс.67,19),возрастая в человеке в Бытие Сына Человеческого в нём,Сына Божия в Святой Троице. Ибо образ Троицы Святой не есть образ навсегда и окончательно застывший,мёртвый,но образ бытия и жизнь человека в Боге подвижные,нескончаемые,вечные. Человек есть суть душа Божия(ср.псаломское:"ибо вложил душу Свою в жизнь каждого из нас/Пс.65,9/),иначе сказать - Дух Божий в теле святом: "Не знаете ли,что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа"(1Кор.6,19). Но в теле нечистом, как и храме осквернённом,не живёт Дух Божий,как в том, что не живёт в умершем. Поддерживать в чистоте и порядке храм тела своего значит поддерживать в себе в чистоте и первозданности Своей Самого Бога. Но поддержание чистоты тела твоего неразрывно связано с чистотой и святостью души твоей,чистотой и непорочностью сердца твоего,которые есть проявление,как впрочем и следствие, в человеке животворения Духа Божия Святого,вездесущего и всё исполняющего в Троице Святой,которая являет Своё решительное и неизменно спасительное действие в Божием человеке. Человек Божий - он самый и есть сын человеческий в представлении нашем о нём,или Сын Божий в представлении,или, лучше сказать,промысле Божием о Сыне Человеческом - Сыне Божием в Троице Живоначальной Святой. Потому что в сердце Сына Человеческого решаются судьбы мира,как и Суд Божий обо всём. И не волнуйтесь,не беспокойтесь,Суд Этот будет, как и есть всегда,справедливым,праведным и неизбежным, сколько бы несправеливого,язвительно-насмешливого и в ухмылке скептической,не говорили о том.
|
1223.
(26.02.2007 15:06)
0
Господи,благослови
|
1222.
<Силин А.М.> Как я вижу Бога /Из духовного наследия,не
(25.02.2007 14:50)
0
Видеть Бога"лицом к лицу"(1Кор.13,12) значит видеть Бога намного глубже и проникновенней других людей. Но значит ли это,что надо осуждать других людей? Осуждение - это дело Божие. Ибо не остаётся ненаказанным ни одно преступление перед Богом,зачем ещё и нам грешным вносить своё осуждение в Божию справедливость,Божий Суд? Но если страдает и терпит невинный за преступление невидимого ему и тайного врага, здесь надо разобраться основательнее. Основательнее - значит прежде всего видеть ясно во всех движениях души человека не только Бога,но и противника Его. Ибо насколько силён Бог в правде своей,настолько силён и сопротивник Его в своей неправде(Ср.: Пс.65,3). И это равновесие разнонаправленных сил в душе человека весьма шаткое, зыбкое,и эту шаткость и зыбкость правды и неправды очень тонко чувствует в себе святой Божий человек,"который не идёт на совет нечестивых,и путь неверных отвергший"(Пс.1,1). Чувство действования в себе неправды не значит немедленное возмездие и воздаяние за него от Бога отмщением Своим, ибо многомилостивый и долготерпеливый Господь греховные поползновения и чувствования наши придаёт сначала,или - оставляет,на собственное наше рассмотрение и разбирательство в совести своей,и в этом долготерпении Господа Всемилостивого спасение скорое богобоязненного и страх Божий имеющего человека. Бог праведный видит не просто дальше и лучше любого из нас, но видит насквозь каждого из нас. Наша человеческая прозрачность пред Богом абсолютна для Него. Поэтому,что греха носить и таить в себе: пред всезнающим и всепроницающим взором Божиим не утаишься,и грех свой от Него никуда не спрячешь(см.псаломское:"никому не скрыться от взора очей Твоих"/Пс.18,7/). Поэтому не надо спутывать в себе человеческое с Божиим,яичницу - с даром Бога. Ибо только чистосердечное обращение к Господу и всецелое упование на Него может спасти заблудшего во тьму внешнюю человека. Знать всё значит и иметь всё,значит и быть Богом. Ибо Бог не есть не знающий чего-то или не имеющий его. Но"беда"Бога в том,что Он знает и имеет в Себе человека, который в безумии и непослушании объявляет Ему в сердце своём: "нет Бога"(Пс.13,1; 52,2). А зная это,как можно не быть страдающим Господом Богом,ибо"всё"в Нём подразумевает и отрицание Его,как бы невосприятие того,что есть Всё,что есть Сам Творец в необъятном,необозримом и непостижимом естестве Своём. Естество же Божие есть любовь,- и ничто,никакое другое качество,не может определить Бога и естество Его полнее и точнее,чем любовь. Вера - первооснова всего творения Божия. Любовь - первопричина Его. Надежда - первопричина и первооснова всего человеческого в Боге,как и Его Самого в нём,в Сыне Человеческом - продолжением и осуществлением всего в Боге. Мудрость же всего непостижимого в том,что Божественное в человеке всегда превыше человеческого в нём. Поэтому Бог есть всё,не исключая ничего человеческого в Нём.
|
1221.
(25.02.2007 13:56)
0
Скажу ещё определённей: комментировать Славянскую Псалтирь на русском языке всё одно,что комментировать Самого Бога, ничего толком не прибавляя к Нему,но всё более,совсем не желая того,уходя и уклоняясь от Него. Ибо и образность, и поэтичность,и точнейшая выверенность Святого Божия Слова, как и неотъемлемая пророческая и духовная составляющие вечнозаветной Псалтири,говорят сами за себя и больше любых других"уточняющих"слов о них. Да и как мы можем каким-то дополнительным изъяснением или комментированием косноязыким своим уточнить или подправить смысл слов песни и мелодию сердца Самого Бога? Как можно пушкинское "Зимнее утро" или "Я помню чудное мгновенье" изъяснить и передать другими словами,лучше самого пушкинского стиха, или,скажем,блестящих даже"дополнительных"толкований их самим автором? Другое дело - рассмотрение стиха и исследование текста настоящего оригинала Псалтири с точки зрения сравнительно-исторического и лингвистического его анализа и перспективы. Но это уже дело специалиста-языковеда и историка языка,а не вдохновлённого Живым Словом Господа исполнителя Божественной Песни. Ко всему прочему отметим здесь одну из характеренейших особенностей Книги Псалмов - присущее им необыкновенно живое свойство,каковое только Живому Слову Божию присуще: соделывание,или превращение,переносного смысла псалма (о котором много и подробно говорят во всех известных нам толкованиях Псалтири святые отцы)подвижным,динамичным в образной семантике своей и восстающим впоследствии главным,ведущим его смыслом,тогда как первоначальная фактура отдельного слова или выражения может далеко и безвозвратно уходить от него.(Сравни с этим также псаломское: Отверзу в притчах тайну Мою,начну всё сначала/Пс.77,2/; или Евангельское:"И сказал им/ученикам Своим/: вам дано знать тайны Царствия Божия,а тем внешним всё бывает в притчах, так что они своими глазами смотрят,и не видят; своими ушами слышат,и не разумеют"/Мк.4,11-12/). Поэтому обновлённая и свежая образность Слова Божия, в данном случае - в Славянской Псалтири на русском языке, не обсуждается никакими"вышестоящими"специалистами и не подвергается сомнению,но принимается как есть,или,если хотите, как самая что ни на есть первозданная образность Давидовых псалмов,присущая в полной мере вечнозаветной Псалтири. В этой постоянно движущейся в веках и изменяющейся картине переносного смысла,заключённого в псалмах,живо преобразующемся в конкретном языковом контексте неподвижных слов и подвижном во времени поэтическом и духовномом его контексте,как и в запечатлённой в них живой исторической и художественной перспективе,сокрыт ключ адекватного,богодухновенного, перевода Божественной Песни с языка на язык,и естественного, без какого-либо напряжения и натуги,как рождение Бога-Слова из тела Девы Пречистой,разрешения всех"тёмных"мест и непонятных выражений в настоящей редакции Славянской Псалтири на языке русском,подлинно богодухновенного и, выражаясь научным языком сегодняшних фарисеев-книжников, "канонического текста"Божественной Песни. Ибо только при непосредственном участии и прямом действии Духа Божия Святого, Который"всё исполняет"и соделывает неподдельной сущностью Своей,мог явиться на свет сей благословенный Господом Богом и Творцом труд,как и тот избранник Божий по сердцу Его (ср.псаломское:"выбираю Давида,раба Моего,елеем святым помажу его..."и далее: Пс.88,20-38),который с радостью светлой и вдохновением высоким воспринял на себя сей благодатнейший труд Божий,даже так скажем: исполнил службу Божию от всего сердца своего,восходя в этом непрестанном и чудодейственном служении Господнем как сын человеческий в жизнь вечную и спасение своё во Христе Боге. Не о том ли говорят и пророческие слова псалма Давидова: Господи,спаси сущего Твоего,когда воззовёт к Тебе(Пс.19,10). Или ещё конкретнее:
И воззовёт ко Мне,и услышу его, с ним буду в скорби,выделю его и прославлю его, долготой дней исполню его,и явлю ему спасение Моё(Пс.90,15-16). ______________________Славянская Псалтирь на русском языке
Ибо сказано также: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе(Ис.49,8). Вот,теперь время благоприятное,вот,теперь день спасения(2Кор.6,2). Как и то совершенно справедливо,по Слову Божию:"Когда исполните всё повеленное вам,говорите: мы рабы ничего не стоющие,потому что сделали,что должны были сделать"(Лк.17,10). Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
|
1220.
(25.02.2007 13:55)
0
Благословен Бог
|
1219.
(25.02.2007 12:36)
0
Соединить наступающее время с временем прошедшим,прошлое с грядущим,и настоящее с вечным,как и вечное заключить, сохраняя бережно,в происходящем,соделывая навсегда живым и актуальным - вот задача,которая разрешена в вечнозаветной Псалтири. Ибо человек,обременённый,загруженный неотлучными, повседневными заботами,всегда занятый временным и бесследно преходящим,постоянно погружённый с головой в суету и тину дел своих(ср.: Спаси меня,Боже,ибо объяли меня воды до глубины души моей. С головой опустился во тьму,дна не достать. Задавлен суетой мирской,житейское болото утопило меня /Пс.68,2-3/),не помнит ни Божественной,то есть истинной, духовной,истории своей,ни великого и тайного смысла происходящего с ним сегодня,ни будущего своего не прозревает, в котором вечная смерть или вечная жизнь души его. Ибо истинная и вечная жизнь наша,сейчас и всегда,есть"хлеб, сходящий с небес"(Ин.6,51) - Иисус Христос,Который вчера и сегодня,и во веки тот же(Евр.13,8).
Вечнозаветная Псалтирь - это Живое Слово Божие,сошедшее с небес и воплотившееся в Духе Божием Святом в сыне человеческом,в богоносном и правоверном народе русском.
В чём причина нашего упорного нежелания принять и"непонимания" Живого Слова Божия,вновь посетившего нас,прозвучавшего заново - отчётливо,внятно,ясно,в переложении со славянского в необыкновенно откровенной и доходчивой редакции на язык родной,русский? Наверное всё-таки в неверии в Живого Бога, и в недоверии себе,в котором Живой Бог. И как тогдашние иудеи просили и требовали от Христа показать им"знамения с неба" (Мк.8,11)в качестве бесспорного доказательства Его Сыновней Божественности,власти и силы/ибо"не видят Бога перед собой"(Пс.85,14)/,так и нынешние"иудействующие"христиане требуют и ждут особых указаний"свыше"как некоего знамения с неба в доказательство приемлемости для них Живого Слова Божия,и выжидают разрешения сильных мира сего на Его "законное"использование и безопасное употребление. Но Христос сказал им(как и сегодня говорит таковым глянцево-"христианизированным"иудеям)в ответ:"род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знаменя Ионы пророка.../И далее:/ Когда нечистый дух выйдет из человека,то ходит по безводным местам,ища покоя и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой,откуда я вышел. И пришед находит его незанятым,выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов,злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом"(Мф.12; 39,43-45). Почему Господа Христа не приняли иудеи,ведь само будущее приблизилось к ним,в котором они чаяли увидеть свет невечерний? И не увидели. Ибо у кого нет живой веры,тот и Самого Христа Бога не в состоянии увидеть,о чём и Псалтирь свидетельствует:
Возлюбил такой клясться всему,предстал и Господь ему: не захотел благословения Божьего получить, отвернулся от Него(Пс.108,17).
_________________________"Давида пророка и Царя песнь"
|
1218.
(25.02.2007 12:35)
0
Господи,благослови.
|
1217.
<Силин А.М.> Из духовного наследия. О комментировании
(25.02.2007 11:44)
0
Препринятое нами комментирование псалмов Давидовых в новой русской редакции Славянской Псалтири(проект: cliff11.narod.ru) представлялось нам с самого начала своего довольно проблематичным и неперспективным(чуть не сказал: неблагодарным) делом по той простой причине,что всякая настоящая живая песня, берущая человека за душу,каковой несомненно является и Божественная Давида пророка и Царя Песнь,ни в особенном толковании,ни в пропаганде не нуждается,её поют от сердца, она есть естественное,присущее природе сердца состояние человеческой души; и не надо никому агитировать и никого убеждать в полезности или необходимости исполнения её; как и всякую искреннюю,хорошую,задушевную песню,её не навязывают петь,не рассуждают о её неоспоримых достоинствах, она сама приникает и прикипает к сердцу твоему,потому что глубоко трогает и волнует душу человека,проистекая как бы прямо из сердца твоего голосом самой души твоей. Другого характера,иного свойства,истинное Божественное песнопение и не может быть. Неуклюже(потому что в большей части"по старинке"), комментируемое нами/в общем и целом последуя традиционному толкованию Псалтири отцами святыми/,хотя бы и в очень сокращённом виде - то,что теперь и без разъяснительных комментариев понятно,ясно,чётко и доступно для каждого, мало-мальски знакомого с Библией,излагается языком для него родным,полногласным - русским,и в одухотворённом поэтическом естестве и Слове самой Божественной Песне явлено,как нам кажется,совершенно очевидно - мало что даёт или прибавляет к Самому Слову,но,может быть,только отчасти,неизъяснимым и,возможно,каким-то опосредованным образом ближе подводит к Богу-Творцу,приближая к сердцу Его в Сыне Человеческом,- тех,кто ещё далеко отстоит от должного уровня постижения и познания Промыслителя,Создателя и Спасителя своего. И на том"скромном"результате Господу моему огромное спасибо.
|
1216.
<Силин А.М.> Как я вижу Бога /Из духовного наследия,не
(22.02.2007 15:49)
0
Бог,претерпев распятие на Кресте,не ушёл от нас,но воскрес в нас силою жизненною Своею. Дал продолжение Себя в нас, и тем спас от неминуемой вечной смерти нашей. Мы потому и живы ныне и продолжаемся всегда,что Бог в нас во Христе Господе избавителе нашем живёт. Христос воскресший - жизнь наша,тогда как мы неразумием(суть безумием)своим устремлены все в неверие - в смерть нашу,в невидение и неведение Бога в себе,в невидение и непризнание Его в других. Поделом нам бесконечно неверующим,слепым и глухим. Ибо скорее в смерть свою неизбежную,видимую всем и в гробу запечатленную,поверим, чем жизнь свою невидимую и вечную во Христе узрим. Будет ли ещё такой благоприятный момент,настанет ли ещё такое благодатное время,когда вам Живого Бога доведётся увидеть,услышать,почувствовать всем сердцем,всем существом своим живым? И что сделаете вы,что решитесь предпринять увидев,услышав и почувствовав Его в себе,в другом? Стыдно сказать: ничего. Тем и подтвердим неверие своё в Живого Бога. Праотец Давид в своё время не упустил случая сказать: Жив Господь,и благословен мой Бог(Пс.17,47),но люди в современном мире даже и того не могут за ним сознательно и со знанием дела,повторить. Ибо Дух Божий Святой не мерою нам от Господа воздаётся(Ср.: Ин.3,34); как и то справедливо и сущая правда,что у Бога не остаётся бессильным никакое слово,сказанное Им(Ср.: Лк.1,37). Что же случилось с современным человеком,не уверовавшим в Живого в себе Христа,в Слово правды,сказанное Им,в биение Сердца Христова в сыне человеческом? То же случилось,что и с иудеями во времена Христовы - в момент проявления Истины в жизни своей. Не поверили,не узнали,не почувствовали, не восприняли жизнь вечную в себе,тем и засвидетельствовали отвержение своё в Боге; ибо"сыны царства/т.е.века преходящего сего/извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов(Мф.8,12)".
|
1215.
(22.02.2007 15:48)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
1214.
(22.02.2007 15:05)
0
Когда я говорю сегодня о ничто,или о математическом,т.е.условно- материалистическом,выражении образа Божия,знаю,что оно доступно лишь для довольно ограниченного круга людей, в руках которых в своё время окажется будущее человечества, то есть,по вере его - продолжение,или,по неверию,конец его. Я знаю,поскольку знаю Истину,что Бог посрамлен не бывает. Поэтому,случись то,что случилось с евреями и,теперь,русскими во время своё,может случится и с землянами всеми вкупе в своё время. Но то,что Бог не исчезнет и не пропадёт никогда из сознания творений Божиих,так же верно,как не пропал и не исчез Он в людях после отвержения,непризнания и распятия Господа Христа богоизбранным народом Его,ибо Божественное не исчезает,но переходит(переливается)в сосуды в большей мере соответствующие крепости Божией,чем износившиеся, обветшавшие. Потому что Живой Бог есть не только постоянное утверждение верующих в Него,но и постоянное разрушение разуверившихся в Него,хотя бы и составлявших ранее Его крепость. Ибо Бог всегда есть живое,а не мёртвое в Самом Себе. Кто сегодня меня понимает и принимает? Никто. В этом вернейший залог грядущего прозрения меня в Боге. Кто есть я? Голос Божий в вас,вами затоптанный и заглушённый в себе. Ибо охотнее принимаете ложное,человеческое в себе,чем Божеское,истинное. И как можете веровать,когда друг от друга принимаете славу,а славы,которая от Единого Бога, не ищете?(Ср.: Ин.5,44). Поэтому с большим основанием, чем прежде,могу утверждать: нынешние русские в большей мере евреи и неверующие иудеи,чем те тогда. И русскому неверию выпадает,и выпала уже,доля худшая,чем отверженным в Боге отступникам и изгнанникам евреям. Ибо такова сегодня печальная доля и богоизбранного русского православного народа. Потому как упорное неверие в Живого Господа Христа есть отличительная,характернейшая черта всякого Богом избранного народа. В том и избранность и судьба его как народа-Богоносца, что именно в нём является и творит Живой Господь Бог. И если Писанию не верите,как поверите моим словам?(Ср.: Ин.5,47)
|
1213.
(22.02.2007 15:05)
0
Благословен Бог
|
1212.
<Силин А.М.> Как я вижу Бога /Из духовного наследия,не
(22.02.2007 14:17)
0
Сердце Сына Человеческого есть сердце Божие в претворении воли Его в нём,которая есть непринуждённая и свободная воля самого человека,научившегося различать благоугодные устремления сердца своего от устремлений его в пропасть своего ожесточения и проклятия. Научить сердце человека различать все добрые и недобрые побуждения сердца своего и призвана Божественная Псалтирь. Книга Псалмов есть надёжное и твёрдое основание для сердца человеческого(как камень Христос есть незыблемая,неколебимая основа для возведения строения души человеческой в вечную жизнь её в Боге-Творце и Спасителе своём),на котором оно взращивается,воспитывается,вскармливается,исправляется, мужает и возрастает в жизнь праведную и блаженную в Боге, с помощью которой изглаживаются страшные беззакония и бесчисленные грехи человеческие,чудодейственные слова которой,как в молитве,переданной человеку от Самого Бога, воскрыляют поникшие души,оживляют окаменелые сердца, призванные Господом к покаянию и очищению своему, к радости и вечному духовному веселию о Господе. Псалтирь есть самое полезное для сердца и вернейшее для души человека Слово Божие,выделяющееся ярко даже на фоне Священного Писания всего,ибо это есть чистый и проникновенный голос Сердца Его,которым Сам Господь Христос воспевает во славу жизни вечной в Боге,во плоти пречистой Своей. В псалмах Давида является человеку оживотворяющий и воскрешающий душу его Дух Божий Святой,и пророчество,и любовь,и вера,живущие бессмертно в них. Всё,что относится к Псалтири,относится к Сердцу Божию,объемлющему всё,и небо и землю,и конечное и вечное,и человеческое и Божественное в Троице Святой. Христос живёт во Псалтири для того,кто всем сердцем своим обращён к Творцу и Спасителю своему. И воспринимая Христа из вечнозаветного слова Его,сердцем же,сознанием и всею душою своею переходит в жизнь вечную во Христе Боге. Ибо Христос есть жизнь неложная,невыдуманная,реальная и сущая в нас. И мы,сыны Божии,будучи сознательно,всем сердцем, всею душою и всею крепостию своею,восприемниками в себе Христа, обретаем в Нём уже сейчас,в веке преходящем человеческом своём,жизнь в Боге вечную. Ибо по вере нашей будет открыта и явлена нам без лишних чудес и знамений вечная жизнь наша здесь,и продолжение её там,за гробом. Ибо смертное тело наше,отягощённое грехом жизни временной,обратится в прах, а вечная жизнь души нашей в Духе Божием Святом,обретя обновлённое тело во Христе,продолжится бесконечно. Главное в этом преображении,или воскресении,во Христе - вера. А по вере - и дела наши,по которым и будет судить нас Господь. По сердцу нашему,в котором живой Бог,или только имитация Его. А что значит живой Бог? Значит Сын Его единородный и единосущный во Христе Господе в Троице Святой. Ибо Первенец - Христос,а потом уже и мы все за Ним по вере в Него - сыны Божии. Аминь.
|
1211.
(22.02.2007 13:15)
0
Сыновство в Господе,единосущность и единородность Сына Человеческого - Сына Божия - Отцу,не есть выдуманное, присвоенное или привнесённое отвне Сыновство,но от начала присущее,как и присно явленное Сыну Богом Отцом,от Рождения и Крещения Своего. Сыновство настоящего христианина во Христе Боге - суть Небесном Отце своём проявляется сегодня по образу и подобию Сыновства Господа Иисуса Христа по отношению к Богу-Отцу Своему,обнаруживая в себе тем самым и единосущность и единородность свою как единую и нескончаемую в Духе связующую нить Отца и Сына в Троице Живоначальной Святой.
Жестокосердного,неверующего человека,жившего 2000 лет назад, только явные чудеса,совершённые Господом,могли убедить в Божественности Иисуса Христа/да и то не всегда: подавай было книжникам-фарисеям от Господа ещё и особое,неопровержимое и явное,знамение с неба в доказательство Сыновства Своего (см.Мф.16,1-4; Мк.8,11-12)/. Теперь же народ прожжённый ни знамениями не проймёшь, ни чудесами не удивишь,поэтому и Божественность сына Божия во Христе Господе проявляется ныне,как ни странно, в человеческой обыкновенности своей.
Главный смысл жизни человека сегодня,и всегда - познание и претворение воли Божией в себе,какой бы она неожиданной и неудобоносимой не показалась человеку. И только сердце чистое,просвещённое и утверждённое в правде Божией Духом Святым,способно распознать и исполнить таковую благую и спасительную для человека Господню волю,во славу Божию,во имя Отца и Сына и Святого Духа,аминь.
|
1210.
(22.02.2007 13:15)
0
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
|
|
|