Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 84 85 »
Показано 901-915 из 1269 сообщений
369.
О вялотекущем
(04.05.2004 12:59)
0
Жизненные обстоятельства,то есть требовательный и бесцеремонный поток жизни самой,вынуждают тебя на проявление внешне видимых и о(б)суждаемых другими людьми поступков и слов твоих,которые и самому тебе как правило не нравятся,внутренне критикуются и осуждаются.Тем более трудно быть непогрешимым,когда все вокруг и сам ты из греха составлен,вырос и состоишь,прямо или косвенно участвуешь в грехе и в недоумении своём других увлекаешь из одного греха в другой и множественный грех.Грех есть тот неизбывный элемент жизни,который невольно открывается в сердце праведном,когда другие могут о нём и близко не подозревать,то есть и не почитать вовсе за грех,относя или списывая на обычаи,традиции и законы жизни мирской.И мне важно отметить в себе такой грех,какой ни в чьём сердце не отмечен,то есть как бы и не бывал,ибо некое понятие"он обязан"ещё не освобождает нас от оплаты и благодарности за обязательство другого перед нами.Продавец обязан продавать,он за это и деньги получает.Но разве продавец измеряется только деньгами?При всей значимости дела выручки,мы ценим в продавце человека от сердца нам угождающего,а не обязанного кем-то это делать по материальному соображению или долгу.Так и родители - много чего обязаны в общественном и законном порядке по отношению к своим детям,но никто и никогда не отнимет от них сердечной привязанности и естественной родительской любви к чадам своим.Поэтому противопоставление долга и любви родительской по отношению к своим детям более чем сомнительно. Мало того,что живу,живу неявно и небезусловно праведной жизнью,что есть плата моя за возможность быть в миру,а не в пустыни,среди людей,в которых Бог,а не среди земли бесплодной и камней,чьё творение тоже Божие и тоже прекрасное,но явно уступает в качестве и совершенству творению Божию в человеке.Ибо каждый берёт на себя столько,сколько может понести.Бог несёт на Себе и в Себе весь мир,каждого человека и всех вместе вкупе с окружением своим,со всем множеством следствий и причин грехов,человека составляющих и порождающих,и призванного в правде сердца своего во славу Божию вечно жить,либо в неправде сердца своего бесславно умереть.Поскольку правда сердца человеческого есть восприятие или невосприятие веры Христовой,Слова Его,любви Его,есть приятие или неприятие человеком Творца и Спасителя своего в сердце своём. Как ещё проще и доступней объяснить и сказать,что есть Бог,что есть спасение наше в Нём,что есть назначение и смысл жизни каждого из нас. Объяснение ещё не есть разрешение проблемы. Действительное разрешение всякой человеческой проблемы есть призывание помощи Божией в Духе Святом к начинанию и исполнению всякого доброго дела в Нём,во имя Отца и Сына и Святого Духа,во славу Троицы Пресвятой,ныне и присно и во веки веков,аминь.
|
368.
На книгу А.Дидона"Иисус Христос"
(04.05.2004 12:13)
0
Слово Господа(собственно Евангелие)совершило куда более чудесный подвиг обновления мира и вселенной всей,чем самые чудеса Христовы в бытность Его жизни привременной,земной.Ибо не суть важны были собственно чудеса и знамения Мессии,сколько Живое Слово Божие Его,Глагол Господень,Который пронзил вселенную небытия её вечной жизнью и светом Христа.Бог Сыном Своим Иисусом Христом привёл из небытия к бытию всю нашу вселенную,весь мир видимого и невидимого в нём.Ибо без Слова Божия,без Иисуса Христа,немозможен мир,в котором живём.Воплощённый Бог-Слово предвосхитил его Собой,искупив Кровию Своей на Кресте,который стал символом и знамением победы Слова и Света над тьмой вселенского мракобесия и небытия.Вот почему углубление в историческую фактуру и подоплёку Бытия Божьего на земле,в привременной жизни Его,ничего более существенного или значимого не даёт,чем даёт нам непосредственно Евангельское Слово - Благовестие,сколь бы тщательно и подробно,обстоятельно и научно не пытались мы проникнуть в реалии отдалённого времени того и сопоставлять Правду Слова и правду жизни,ибо небо и земля несопоставимы,хотя мы(люди)соединяем и носим их как творения Божии в себе - эти две противоположные стихии в сердце своём,Божием Промыслом через Бога Христа в человеке их сочетавшим. Подобно тому,как душа противоречит телу(и наоборот),так небесное(вечное)противоречит конечному(земному),но именно во творении Божием,человеке - противоречит,сочетаясь в нём,ибо и ад и рай выносит в сердце своём сын человеческий по вере или неверию своему во Творца и Спасителя своего,Христа Бога. Итак,никакие дополнительные исторические факты и новые археологические подробности не подтвердят как-либо более точно и научно,и не докажут бесспорно и окончательно,подлинность или неверность свершений Слова Божия в Благовестии Его,потому как с лихвой достаточно того Живого Слова и тех живых фактических свидетельствований о Нём,какое явило великой милостью и щедростью Божией Святое Евангелие - Вечный Завет Его. Слово Божие и сейчас,как и всегда,бесконечно актуально и живо,и доныне вершит славную историю Свою,которая есть жизнь наша(творений Божиих)во Христе,в том самом Промысле Божием о мире,который засвидетельствован и осуществлён в Слове Его,пророчество Которого продолжается и ныне ради Жизни вечной во Христе,всесильными молитвами Пречистой Матери Божией и всех святых,ныне и присно,и во веки веков,аминь. Человек есть главный свидетель о Боге,а во Христе Господе и Сам есть Бог,ибо Троица Пресвятая Живоначальная и Присносущная не есть отвлечённая или абстрактная идея,но самое существо и сердце Бога-Творца в сыне человеческом во всей целостности и неподдельности его,в котором милость и истина встретятся,правда и мир облобызаются.Ибо милость и истину Господь наш в Себе заключил,правду и мир объял.Истина Господня от земли идёт,и правда Божья с небес к ней приникает(Пс.84,11-14)-/"Давида пророка и Царя песнь"./ Что есть истинно в нашей жизни Бог и что есть действительно в современности нашей Христос,то откроется человеку мира сего в своё время основательно и непредубеждённо,равно как внезапно и ослепительно пронзит во всех своих исторических подробностях и жизненных обстоятельствах в Сыне Человеческом благодатью животворящего действия Троицы Святой,во славу превечного бытия Божьего,во имя Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно и во веки веков,аминь.
|
367.
Иоанн Кронштадтский
(30.04.2004 11:54)
0
Репутацией ближнего дорожи как своею собственною - именем Господа повелеваю тебе.
Чтобы научиться тебе любить,как должно,любящего Господа,научись прежде любить любящую жену свою: не раздражайся на нее и не оскорбляй ее.Если научишься не оскорблять ее,тогда научишься не оскорблять и Господа.- Любите своя жены,якоже и Господь/возлюби/Церковь(Еф.5,25).
Господь ищет себе место в нашем сердце. Стою при дверех и толку(Откр.3,20). И диавол - тоже. Что это значит? Внимайте: сердце - душа наша.
Быть во грехе - то же,что быть в огне; быть в страсти - то же,что быть в смерти.
Дьявол усердно навещает свое произведение - грех - и заботится о его распространении,тщательно раздувая пламя его.
Помни всегда,что нет ни малейшего общения света со тьмою(Ср.:2Кор.6,14). Когда в сердце страсть,тогда нет в нем Духа Божия,нет тогда достойного служения Богу.
|
366.
Мне прилеплятися Богови благо есть(Пс.72,28)
(30.04.2004 11:39)
0
(Или:- Мне же пристало прилепиться к Тебе,Господу и Богу моему,творить благое во славу Твою/"Давида пророка и Царя песнь"/) - вот мое Богословие,вот моя мораль,вот моя философия - вот мое знание. ____________________________________Иоанн Кронштадтский
|
365.
Свят,Свят,Свят Господь Бог Саваоф!
(30.04.2004 11:32)
0
Поправка к теме"О Господе Сил": Саваоф -(евр.род.множ.) = воинств,сил; употребляется обыкн.с словом Господь,Бог(1Цар.1,3; 11,15).
|
364.
Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
(27.04.2004 12:24)
0
Господи! Я - чудо Твоей благости,премудрости,всемогущества, поколику приведен Тобою из небытия в бытие,поколику сохраняюсь Тобою доселе в бытии,поколику имею,по благости, щедротам и человеколюбию единородного Сына Твоего, наследовать жизнь вечную,если верен Тебе пребуду, поколику страшным священнодействием принесения Себя Самого в жертву Сыном Твоим,я восставлен от ужасного падения, искуплен от вечной погибели. Славлю Твою благость,Твое могущество бесконечное, Твою премудрость! Но соверши чудеса Твоей благости, всемогущества и премудрости надо мною,окаянным, и ими же веси судьбами спаси меня,недостойного раба Твоего, и введи в Царство Твое вечное,сподоби меня жизни нестареющейся,дня невечернего.
Старец Зосима говорил:"Кто желает Царства Небесного, тот богатства Божия желает,а не Самого еще любит Бога".
Господи! Имя Тебе - Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе - Сила: подкрепи меня,изнемогающего и падающего! Имя Тебе - Свет: просвети мою душу,омраченную житейскими страстьми. Имя Тебе - Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе - Милость: не престай миловать меня!
|
363.
О Наследующем
(26.04.2004 17:06)
0
Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его(Откр.3,21).
|
362.
О Господе Сил
(26.04.2004 17:03)
0
Бог в Ветхом Завете благоволил чаще именоваться Господом Соваофом,то есть Господом Сил: потому что все действующие силы - невидимые и видимые - от Него,а именно: умные и по образу Его сотворенные(Ангелы и люди)и все силы одушевленные,но неразумные(животные всех классов)и все неодушевленные(силы природы). Все силы действуют Богом,равно как и человек,рассматриваемый как личная сила. Господь Бог - Сила всякой сотворенной силы.Всякое физическое и нравственное бессилие человека есть оставление его силою Божией. Только вера есть сила Божия: и с верою человек слабый делает чудеса силы(как мученики),как и всякий на себе испытал,потому что он тогда соединяется с Богом Сил,а неверие - это отрицание/Божией/силы,и потому есть ничтожество,ложь,призрак...диавольское бессилие.
___________________________________ Иоанн Кронштадтский
Диавол силён и непобедим в человеке,потерявшем веру, но пред верой человеческой во Христа Бога и Крестом Господним он немощен и бессилен.
|
361.
О людях допотопных
(26.04.2004 16:46)
0
В людях,ходящих по плоти(т.е.подчиненных плоти),не живет Дух Божий,Который подает нам веру(Быт.6,3).Нынешние люди живут также плотию,ибо без Духа Божия никто не может сердечно,искренно исповедать Иисуса Христа Сыном Божиим.
/Вместе с тем заметь: все мы - по вере во Христа Иисуса(Отца нашего небесного) - суть сыны Божии/
Нынешнее образование - не образование,а безобразие, потому что проникнуто совершенно духом мира,а не духом Господним,не духом веры и благочестия.
__________________________________ Иоанн Кронштадтский
|
360.
Жив Господь и благословен мой Бог
(26.04.2004 16:34)
0
Всегда живи так,как будто Бог постоянно испытывает тебя, веру твою,и твою любовь к Господу и ближнему твоему, ибо так оно на самом деле и есть.
Кончилась ли вселенская история со времени крестной смерти и воскресения Иисуса Христа.Ничуть.Она только углубилась в тайны неизведанного и непостижимого бытия Бога-Творца.Ибо Господь не столько во времени историческом живёт,сколько в Истине Сердца Своего(сердца Сына Человеческого),историю настоящего и вечного времени творящую.
|
359.
О браке/лучше не скажешь/
(26.04.2004 16:20)
0
Брак да бывает о Господе,а не по страсти,то есть для христианского рождения и воспитания детей и для того,чтобы иметь в жене подругу и помощницу; а не для целей плотских и нечистых - для удовлетворения страстей сребролюбия и любодейства.
Да не увесть шуйца твоя,что творит десница твоя(Мф.6,3), то есть,если ты женат,то пусть и жена твоя не знает,какое доброе дело ты сделал.
|
358.
Вечная жизнь уходит своими корнями в жизнь земную
(26.04.2004 16:13)
0
Я - не что иное,как масса земли,оживотворенная Божием Духом.
Помни величайшее чудо приведения тебя из небытия к бытию - и будь без меры всегда благодарен Творцу.
Подобно тому,как душа носит тело свое,так Бог носит вселенную,все миры; душа наполняет все тело,и Дух Господень исполняет вселенную(Прем.1,7).
Бог Сам никого не наказывает,а наказывает нас грех и виновник греха - диавол.
Без Христа ты верная добыча диавола.
Отчего претыкаемся на молитве? - Оттого,что претыкаемся часто грехами.
Привычка в деле веры есть усыпление злого духа.
Господь не слушает ленивую молитву.
Бог есть то,что в тебе есть сердце.Почти же в сердце своем Бога... Никогда не жалей для Него всего сердца.Кто не молится всем сердцем,а только поверхностно,того,как несовершенного,Господь не посещает испытанием.
Люди впали в безверие оттого,что потеряли совершенно дух молитвы или вовсе не имели и не имеют его,короче: оттого,что не молятся.- Князю века сего простор для действия в сердцах таких людей: он господин в них. Неверие оттого,что не живут истинною жизнию сердца,а живут служебным орудием сердца - умом,который имеет назначение от Бога указывать сердцу путь светом своим.
Кто любит Бога,тот сильно желает,чтобы меньше было грешников; тот всегда молится Богу,чтобы число их было как можно меньше; тот всею душею заботится об исправлении заблуждающих.
Недаром говорится о Боге: Свят еси,и во святых почиваеши.
Бог не любит неблагодарных.Неблагодарный - нечувствитель и невер.
Мыслию,или лучше,сердечною верою в Бога,я всегда успокоиваю,услаждаю,радую свое сердце.
Скорби лучше,надежнее держат меня в единении с Богом; а в просторе,в радости сердца я скоро усыпляюсь.
__________________________________ Иоанн Кронштадтский
|
357.
О слишком чувственной жизни
(26.04.2004 15:46)
0
Чем больше упадает человек в чувственность,тем более он делается маловером,пока наконец сделается невером.
С лакомою пищею,особенно обильною,сердце делается расслабленным для духовных подвигов,особенно для молитвы,становится дебело,отолстевает.
Всякая страсть есть обман и прелесть.
Привязанность сердца к земному - мерзость Господу. Страдает и сердце от этой привязанности.
У греха длинный и тяжелый хвост.
Помни,что малейшая привязанность к тленным благам есть лютая болезнь твоего сердца: и уймешься.
Уныние есть хула на Духа Святого.Для греха врачество - искреннее покаяние,а не уныние;а уныние - дело злого духа.
Дивное дело! Когда омрачает душу нашу какая-либо страсть,мы теряем веру и чувство вездеприсутствия Божия!
Диавол часто водит за нос того,кто сердцем привязан к земным стяжаниям,то есть часто жестоко посмеивается над его глупостью.
Как страсти - постоянная и великая насмешка над бедными людьми,так курение табаку есть новая насмешка его над ними. Это - вывеска внутреннего огня страстей.
Что у тебя зубы болят: то Бог наказывает тебя за твою жадность.
Жалко смотреть на современное образование: воспитанницы и воспитанники выходят совершенно с темными очами сердца,без веры в сердце,без страха Божия,к наклонностию к веселостям света: что будет? - Мало проку в молодом поколении.
____________________________ Иоанн Кронштадтский,1860г.
|
356.
Иоанн Кронштадтский о молитве
(23.04.2004 13:05)
0
Когда приносишь Богу молитву - это словесное служение,имей совершенное уважение к ней,к каждому ее слову; знай,что Виновник всякой молитвы есть Сам Бог,Его Слово и Дух Животворящий,ходатайствующий о нас воздыхании неизглаголанными(ср.: Рим.8,26). Сам Бог Слово стоит во главе молитвенного слова и управляет им. Само Воплощенное Слово Божие молится твоими устами.
Молитвы составлены святыми по вопиющей потребности их сердца. Господь не дал бы им солгать и неискренно просить того, чего они просят в них.
Как гордость есть основание всякого греха,так смирение - всякой добродетели.На смирении основывается молитва: кто почитает себя нищим духом,тот за всем прибегает к Богу...,веря твердо и нелицемерно,что все от Него.
Молитва есть непрерывная вера,непрерывное упование получить просимое и непрерывная любовь и благодарность к Богу.
Господу угодна молитва теплая,покойная,твердая,сознательная,уверенная.
Плакать должны мы о том,что большею частию неискренно молимся Богу.
Прислушайся к голосу всех святых молитвенников,что он выражает? - Скорбь от нападения страстей,от прилогов диавольских.
Господи Иисусе Христе! Даруй мне помнить постоянно,что без Тебя мне крайне худо,а с Тобою - благо всегда,всегда.
Только молитвою я и живу. То и жизнь моя,когда молюсь.
|
355.
Помни,сын
(23.04.2004 12:07)
0
Маминька - святыня моя,божество мое,поколику она после Бога - виновница бытия.К руке маминьки подходи как к руке мощей святого,ничем не меньше.
Чтя отца своего(Ср.:Исх.20,12),с удовольствием все буду терпеть.Аминь. ______________________________Иоанн Кронштадтский
|
|
|
|