Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 84 85 »
Показано 106-120 из 1269 сообщений
1164.   (30.12.2006 12:58)
0  
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

1163. Книга VIII   (29.12.2006 14:50)
0  
То,что пока не стало ясно нашему разумению/в сущности и
проявлении/Троицы Святой,пусть будет удержано крепостью
нашей веры,ибо не спором или наскоком ума неожиданным,или
другим каким-либо присущим человеку образом,можно постигнуть
сущность Истины,невещественной и неизменчивой. Ибо в сущности
(substantia)истины,каковая только и есть истинно,ничто не есть
большее,как только то,что есть более истинное. Но в сущности
Троицы Святой(или Бога Единого)сама истина есть и величие,
ибо для этой Сущности быть,быть истиной и быть великой
/т.е.неизменно превосходной/ - одно и то же.
Бог есть свет(1Ин.1,5); но не тот свет,что зрят телесные
глаза,но тот,что зрит сердце,когда оно слышит,что Он есть
Истина. В духовном/же/не считай Богом ничем из пришедшего
тебе на ум,что было бы изменчивым...ибо прежде того,как
познать,что есть Бог,познай,что Он не есть. /Бог есть всё -
но не в части или отдельности всего,либо сравнении его,
определяется Таковым - ред./. Ибо как ты узришь или познаешь
Бога,Который Благ не посредством другого блага,но Сам есть
благо всего благого? Поэтому и надлежит любить Бога,Который
не есть то или иное благо,но само благо.
Следовательно,ищи благо для души не такое,над которым она,
рассуждая,поднимается,но то,к которому она,любя,прилепляется.
/Сравни со словами псалма:
Мне же пристало прилепиться к Тебе,
Господу и Богу моему,творить благое
во славу Твою(Пс.72,28 - Сл.Пс.на р.яз.,прим.ред.)/.

От всякой души требуется действие воли,посредством которого
она стала бы превосходной. Если же она пренебрегла им,она
справедливо обвиняется и верно называется неблагой душой
(отсюда все бедствия и неблагополучие души человеческой
в мире - ред.). Если ты прилепился к Богу любовью,то ты
тогда приобретёшь блаженство. Ибо душа,как созданная,получает
оправдание в том,от чего она произошла. Это есть истина
и чистое благо; и это - ничто,как только само Благо,а поэтому
также и высшее благо. Отвращаясь от высшего блага,душа
утрачивает то,посредством чего она - благая душа.

________________________Блаженный Августин."О Троице"

1162. Книга VII(продолж.)   (29.12.2006 14:11)
0  
Слово Божие вечно/но Оно же и актуально,поскольку может быть
видимо("видящий Меня видит Пославшего Меня"(Ин.12,45)и слышимо:
"кто имеет уши да слышит"(Мф.13,43) - прим.ред./,ибо Отец
открывается через Сына,т.е.через Слово Своё,и Оно так выявляет
Отца,как Он есть,поскольку Оно есть как премудрость,так и
сущность/Отца/. И Сын,Слово Божие,есть Свет от Отца,Который
Сам есть Свет,и Он - источник жизни у Бога Отца,Который
Сам есть источник жизни. Как сказано: У Тебя источник жизни;
во свете Твоём мы видим свет(Пс.35,10 - Синод.Псалтирь)
/сравни: Яко у Тебе источник живота,во свете Твоем узрим
свет - Сл Пс.; и: Ибо от Тебя исходит жизни поток,и в свете
Твоём прозревает весь свет - Сл.Пс.на р.яз./. Свет конечно же
не телесный,а духовный - сама совершенная премудрость,Сам Бог.
Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе,так и Сыну Дал иметь
жизнь в Самом Себе(Ин.5,26). Поэтому во времени Само"Слово
стало плотью,и обитало с нами"(Ин.1,14). И мы обращаемся
к Нему во времени/жизни человеческой своей/,т.е.от определённого времени,чтобы пребывать с Ним в вечности
/ибо человечество есть для Сына Божия своеобразный рычаг,
посредством которого сын человеческий возносит себя одесную
Бога - прим.ред./. Ибо мы - образ(imago)Божий,хотя и не равный
Отцу,и не рождённый от Отца,как Тот(Бог-Сын),потому как мы
соделаны образом от Отца через Сына. Мы - образ,потому что
просвещаемся светом; Он же образ,потому что Он и есть Свет,
Который светит. Он,не имея для Себя образца,Сам есть образец
для нас. Мы устремляемся к Нему,поскольку Он соделался для
нас временным путём посредством Своего уничижения,которое
в силу Его Божественности служит нам вечным пристанищем.
Ибо поскольку Он,будучи в образе(forma)Божием и равным Богу
и Самим Богом,являет Собой образец для чистых умных духов,
не впавших в грех гордыни. Но для того,чтобы явить Самим
Собой образец возвращения также и падшему человеку,который
вследствие нечистоты греха и наказания смертью не может узреть
Бога,Он"уничижил Самого Себя"(Флп.2,7),но не изменив Свою
Божественность,а лишь усвоив нашу изменчивость(временность -
ред.),и"приняв образ раба",Он пришёл к нам в этот/преходящий/
мир(1Тим.1,15),и Он был/и есть - ред./в этом мире,потому что
мир чрез Него начал быть/и продолжает быть чрез Него - ред./
(Ин.1,10). Итак,Он пришёл,чтобы быть образцом для тех,кто
умирает,чтобы они не страшились; для тех,кто умер,чтоб они
восстали,"дабы иметь Ему во всём первенство"(Кол.1,18).
Ибо Образ,равный Отцу,являет нам образец,дабы мы преобразились
сообразно Образу Божиему. Так давайте же возлюбим Его и
прикрепимся к Нему любовью,распростёртою в наших сердцах
посредством Святого Духа,Который нам дан(Рим.5,15; Ин.14,17).

Не знаете ли,что тела ваши суть храм живущего в вас Святого
Духа,Которого имеете вы от Бога,и вы не свои? Ибо вы куплены
дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших
(1Кор.6,19-20).
Нет ничего в Божией сущности помимо являющейся в ней Троицы,
в Которой три лица вместе равны каждому по отдельности,
чего весьма затруднительно понять человеку животному,ибо
в его сознании блуждают/и совершенно преобладают - ред./
чувственные представления(образы тел).
Человек есть образ Троицы,не равный Троице,как Сын Отцу,
но приближающийся к Ней некоторым подобием. Ибо о новом
человеке сказано:"Который обновляется в познании по образу
Создавшего его"(Кол.3,10),или ещё:"Преобразуйтесь обновлением
ума вашего"(Рим.12,2). Ибо приближаются к Богу/и обновляются/
не пространством,а подобием.
Если это не может быть схвачено разумением,пусть удерживается
верою,пока не воссияет в сердцах Тот,Кто говорит через
пророка:"Если не уверуете,не уразумеете"(Ис.7,9).

__________________________"О Троице"Блаженного Августина

1161. Книга VII   (28.12.2006 16:40)
0  
Бог говорит Словом,Которое Он породил. Не тем словом,
что произносится,звучит и преходит/но Тем,Которое и звучит
и пишется,живёт и не преходит - прим.ред./,- Словом,Которое
было у Бога,Которое было Бог,Тем,через Которое всё начало
быть(Ин.1; 1,3),Словом,Которое Он Премудростью Своей родил,
Которым Он равен Самому Себе и Которым Он открывает Себя
вечно и неизменно. Ведь Он не есть Само Слово,как не есть
Он Сын или образ/но открывает Себя Сыном,единосущным образом
Своим - прим.ред./. Когда же Он говорит посредством этого
совечного Слова(мы исключаем те временные выражения Бога,
что происходили в творении),Он мыслится не отдельно,но вместе
с Самим Словом,без Которого Он конечно же не говорит.
Бог есть сущий Бог только посредством той Божественности,
Которую Он породил. Поэтому Сын есть Божественность Отца;
так же,как и Слово,и образ Отца. И поскольку для Него быть
и быть Богом - одно и то же,Сын является таким же образом
сущностью(essentia)Отца,каким Он - Его Слово и образ.
И вследствие этого Он есть Сам по Себе(нерождённый,
вечносуществующий,несозданный и сущий - ред.)/только/потому,
что Он породил свою Сущность. Ибо подобно тому,как Он велик
лишь посредством того величия,которое Он породил,Он/также и/
есть(est)лишь посредством той сущности,которую Он породил,
ведь для Него быть и быть великим - одно и то же.
Ни одно из Лиц Троицы Святой не есть отдельно Само по Себе,
но каждое высказывается/т.е.обнаруживается - ред./относительно
друг друга. (И в этом только смысле можно утверждать о
единстве всего материального и духовного,видимого и невидимого
мира - ред.). Потому и трое в лицах Троицы Святой суть
одна сущность. И как сущность в Боге-Троице одна,премудрость
также одна. Поскольку же Слово Божие и есть Премудрость,
говорим в таком случае о рождённой премудрости - так,чтобы
это было и Сыном,и образом. Потому что Отец и Сын вместе
суть одна премудрость,ибо они суть одна сущность,и также
по отдельности Они суть премудрость от премудрости,как и
сущность от сущности,потому что этими различными именами(Отец и Сын)обозначаются лишь относительные определения.

__________________Из трактата"О Троице"Блаженного Августина

1160.   (28.12.2006 16:39)
0  
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

1159. Книга VI   (28.12.2006 15:54)
0  
Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом(1Кор.6,17).
Апостол не сказал:"соединяющийся с Господом есть один"
или"они суть одно",но добавил слово"дух". Ибо различна
природа духа человеческого и Духа Божия. Поэтому человеческий
дух блажен лишь в соединении с Божиим Духом. Господь не раз
говорит
именно о таком единстве человека и Бога в Евангелии от Иоанна:
"Да будут все едино: как Ты,Отче,во Мне,и Я в Тебе,так и они
да будут в Нас едино"(Ин.17,21),"да будут совершены во едино"
(Ин.17,23),"да будут едино,как Мы едино"(Ин.17,22).
И Писание вопиет: Он/Христос/не почитал хищением быть равным
Богу(Флп.2,6). /И если/Господь Сам есть Дух,и дух человеческий
сам также есть дух,то соединяясь с Господом,он есть один дух.
Тем более это имеет место быть там,где есть совершенно
нераздельное и вечное соединение - в Троице Святой; ибо
Дух Святой пребывает в Ней в единстве сущности и равенстве
/трёх нераздельных Ипостасей Божиих/. И если Дух равен
/в среде Троицы и Самой Троице - ред./,то Он равен во всём
по причине совершенной простоты,что налична в этой сущности.
Природа же/как и природа человека - ред./не проста,но сложна.
Ибо нет ничего простого,что было бы изменчивым; всё же творение
изменчиво. Поэтому лучшим дух какой-либо твари становится/только/
тогда,когда он присоединяется к Творцу/и делается с Ним
едино/.
Ср.: Сия же есть жизнь вечная,да знают Тебя,Единого
Истинного Бога(Ин.17,3).
Бог знает сотворённое не потому,что оно сотворено,но потому,
что знает его неизменным образом/потому и сотворил его
бесконечно изменяемым - ред./. Бог-Отец знает всё,что содеял
посредством Сына,и поэтому по мере того,как приходит и уходит
время,в знании Божием ничего не уходит или приходит. Потому
/наверное/это невыразимое соединение Отца и образа/Его,
т.е.Сына/происходит не без наслаждения,любви и радости.
Эта любовь,удовольствие,счастье может быть выражено ещё
одним словом -"польза". В Троице всё это заключает в Себе
Святой Дух/стяжать Который и призывает святой Серафим
Саровский - ред./. Он есть любовь Рождающего и Рождённого
/как и в псалме подобное находим: Живой да пребудет душа моя
и вовеки восхвалит Тебя,ибо воскресила меня Любовь Твоя
(Пс.118,175 - Сл.Пс.на рус.яз.,- прим.ред.)/.
Бог един,но всё же Он - Троица. Ибо человеку необходимо
приходится постигать Творца через видимые создания(ср.Рим.1,20)
как Троицу,Чьи следы в надлежащей мере очевидны в творении.
Но в Самой Троице - высший источник всех вещей,совершеннейшая
красота и блаженнейшее наслаждение.
Эти Трое определены так/т.е.как лица/по отношению друг к другу,
в себе же - беспредельны. В Святой Троице одно Лицо столь же
велико,сколь велики и все Трое вместе,и двое не больше,
чем одно. Каждое/из Лиц/ - в каждом, и все - в каждом,
и все - каждое. Ему/Единому Богу/слава во веки. Аминь.

__________________ Блаженный Августин. Из трактата"О Троице"

1158. Книга V   (24.12.2006 18:10)
0  
В Боге нет ничего привходящего,ибо в Нём нет ничего
изменчивого или того,что может быть утрачено.
Также как и Сын всегда рождался/и рождается - ред./от Отца
и никогда не начинал быть Сыном. Ибо то,что называется Отцом,
и то,что называется Сыном,суть в Них вечное и неизменное
/как и Дух Святой в Них не есть когда-то или каким-то образом
привнесённое,но неизменно присущее,исходит ли Он от Отца,
или всё исполняет в Сыне - ред./. И хотя бытие Отца отличается
(видимо для человека,для сознания его - ред.)от бытия Сына,
их сущность,однако,не различается,ибо эти определения
высказываются не в отношении сущности,но во взаимном
отношении; причём это отношение не есть привходящее,
но оно неизменно. Потому мы не говорим о трёх сущностях,
но о трёх ипостасях одной Сущности.
Святой Дух есть некоторое невыразимое общение Отца и Сына,
поэтому Троица Святая/поскольку и Отец - дух,и Сын - дух,
как и Господь в Писании говорит: Бог есть дух(Ин.4,24);
и: рождённое от Духа есть дух(Ин.3,6)/может как Единый Бог
называться Святым Духом./Они(ипостаси Троицы Святой)суть
одно начало всему,что есть,как пресуществление всего из
ничего вечное - прим.ред./. Ибо у Сущего и былое не прешло,
и будущее уже свершилось.

__________________ Блаженный Августин. Из трактата"О Троице"

1157.   (24.12.2006 18:09)
0  
Благословен Бог

1156. Книга IV(продолж.)   (24.12.2006 17:40)
0  
Через благодать Нового Завета и причастие в воскресении
Христа мы услышали слова:"Вы были некогда тьма,а теперь -
свет в Господе"(Еф.5,8)... - с тем,чтобы мы не теряли
надежду на наше будущее воскресение в самой плоти,поскольку
мы видим,что нам,многим членам,предшествовала единая Глава.
Да будем совершены во едино(ср.Ин.17,23).

Как диавол,возгордясь,привёл возгордившихся людей к смерти,
так смиренный Христос вернул людей послушных к жизни.
Но диавол сам не спустился туда,куда он низвёл согласного
с ним человека/ибо чуждый раскаянности он не может видеть
ни жизни своей ни смерти - прим.ред.; и в нечестивости своей
он несёт смерть духа,не подлежа смерти плоти,потому что
не принял на себя одеяние плоти/,но Христос,воспринявший
плоть человеческую,и уничижившись,воскрес и восстановил
уверовавшего в Него. Сошедши в ад разрушил державу смерти.
А диавол и доселе,являя собой смерть духа,или духа смерти,
сплетая лесть и обман,улавливает человека не утверждённого
во Христе кознями мыслей о целесообразности и оправданности
зла,и чарами пустого волшебства,как и посредством специального
"посвящения",опутывает его сетью смертной,представляясь
ангелом света,т.е.тем самым светом,которого он по гордости
и лживости неисправимой своей навечно лишён. Т.о.посредством
воздушных(невидимых)тел лукавые духи легко делают многое
из того,что удивляет даже лучшие души,отягощённые земными
телами. Но благочестивая душа не только если видит,но даже
если вследствие немощи плоти содрогается от демонских чудес,
всё же не будет скорбеть по тому поводу,что не может того же,
потому что она пребывает в единстве со святыми/и со Христом/,
которые с помощью силы Божией,которой всё подчинено,творили
более великие чудеса и совсем без обмана.
Ибо лживый посредник не приводит к вышнему,но посредством
слепых страстей,увеличивая тяжесть грехов души человеческой,
низвергает её в ад. Ибо диавол прилагает к человеку свою
единую смерть(в духе),чтобы соделать нашу смерть двойную.
/Ибо за счёт нашей смерти двойной сохраняет и подпитывает
себя смертью вечной - ред./.
Бог не сотворил смерти(Прем.1,13),и причиной смерти Сам Он
не был; однако попустил её для неисправимого грешника,
назначив ему её как справедливейшее наказание. Так и
причина наказания всякому виновнику - не справедливость
судьи,а заслуга преступления. Но куда посредник смерти
послал нас,а сам не пришёл,т.е.к смерти плоти,туда Господь
Бог наш привнёс нам исцеление,которого Он Сам не нуждался,
в соответветствии с сокровенным и весьма таинственным
порядком Божественной и совершенной справедливости.
"Ибо как смерть чрез человека,так чрез человека и воскресение
мертвых"(1Кор.15,21); но люди всегда избегали более того,
что избежать не могли,т.е.смерти тела,а не смерти духа,
т.е.наказания,а не причины наказания. Ибо не грешить есть то,
по поводу чего не заботятся или мало заботятся; однако же
не умереть есть то,что,хотя и не достижимо,всё же является
предметом по поводу которого немало заботятся.
Мы пришли к смерти посредством греха,Господь же Христос -
по причине праведности. Если наша смерть - наказание за грех,
Его смерть - искупительная жертва за грех.
Смерть духа означает,что Бог покинул его,а смерть тела
означает,что его покинул дух. Наказание же в смерти тела
заключается в том,что дух покидает тело против своей воли,
ибо он по своей воле покинул Бога. Господь принял на Себя
смерть плоти не потому,что Его дух,не желая,покинул её,
но потому,что Он пожелал,и когда Он пожелал,и как пожелал.
Ибо будучи с плотью смешан Словом Божиим,Он говорит:
Никто не отнимает её(жизнь плоти)у Меня,но Я Сам отдаю её.
Имею власть отдать её,и власть имею опять принять её(Ин.10,18).
Поэтому и на кресте,после возгласа,в котором символизировался
наш грех,Он сразу же испустил дух(Мк.15,37),к великому
изумлению свидетелей распятия.

Насколько мы изменчивы,настолько мы отстоим от вечности.
Когда вера наша посредством/Божественного/видения станет
истиной,тогда вечность объемлет нашу изменённую смертность.
Истина же сказала:"Сия же есть жизнь вечная,да знают Тебя,
Единого Истинного Бога,и посланного Тобою Иисуса Христа"
(Ин.17,3). Пока этого не произошло,вера в нашей смертной
жизни не будет созвучной истине жизни вечной.
Сын Человеческий повёл нас к Своей истине,которая так
воспринимает нашу смертность,что не упускает своей вечности.
Ибо истина относится к вере настолько,насколько вечность
относится к тому,что было рождено. Посему для нас был рождён
Тот,Кто пребывает вечным. В Нём то,что было рождено,перешло
/через воскресение и вознесение/в вечность; и в нас также
перейдёт,когда вера наша перейдёт в истину. Ибо"если вы
пребудете в слове Моём"(Ин.8,31)..,"познаете истину"(Ин.8,32).
"И истина сделает вас свободными"/от смерти,тления и
изменчивости,что и есть блаженная вечность - прим.ред./.
Существует Божественная необходимость,чтобы всё творение
свидетельствовало о том,что Он,посредством Которого всё
сотворено,стал творением. Ибо всё через Него,Им и к Нему.
И если бы Он не предсказывался многими посланными/пророками
и ангелами/Он не был бы узнан в отпавшем(от вечности
Божественной)творении.
Сын называется посланным ещё и потому,чтобы через Своё
телесное присутствие/в мире/совершал то,что было о Нём
написано/как и ныне через действие вечной жизни Христа
в сыне человеческом в сокровении совершается пророчество
Самого Иисуса Христа: верующий в Меня,дела,которые творю Я,
и он сотворит,и больше сих сотворит,потому что Я к Отцу
Моему иду(Ин.14,12) - прим.ред./. Ибо Премудрость Божия
совечна Свету,сиянием Которого Она является. Поэтому так
испрашивает Премудрость тот,что возлюбил и возжелал её:
"Ниспошли её от святых небес и от престола славы Твоей
ниспошли её,чтобы она споспешествовала мне в трудах моих"
(Прем.9,10). И когда наступает полнота времён,Премудрость
посылается сыну человеческому,чтобы Само Слово стало плотью,
т.е.человеком. Ибо то,что рождено от вечного вечно,и оно же
есть"сияние вечного света". Но Сын Человеческий пришед
найдёт ли веру на земле?/Лк.18,8/
Сын же не есть меньший в Святой Троице оттого,что Он послан
Отцом,как и Святой Дух не есть меньший,что Он исходит от
Отца/ибо в Троице Святой есть единство Всецелого,которое
есть проявление трёх неразрывно и неслитно связанных
ипостасей Божиих - ред./.

_________________ Из трактата Блаженного Августина"О Троице"

1155.   (24.12.2006 17:40)
0  
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь

1154. Книга IV   (23.12.2006 13:55)
0  
Единственный Спаситель и Просветитель человека есть Бог.
А умножающий в себе познание человеческое умножает скорбь(ср.Еккл.1,8). Знание/и познание/Бога предпочтительнее
и спасительнее любого другого знания. Предпочтительнее знать
немощь и ничтожность свою пред Богом,чем обладать пространными,
т.е.весьма относительными,знаниями о пределах мира,основаниях
земли и высоте неба. И потому знание Бога и нужда в Нём
не может надмевать человека,в отличие от знания мирского,
ибо любовь/которая и есть Бог/не надмевает,а назидает.
Бог любит нас,иначе бы мы не посмели воспрянуть к Нему.
И Он благодатию Своей так действует в нас,чтобы мы лучшим
образом воспользовались Его силой,и так,чтобы в немощи
/своего человеческого/уничижения усовершилась добродетель
любви. Ибо так Сам говорит апостолу Павлу:"сила Моя совершается
в немощи"(2Кор.12,9).
Смерть души - её нечестивость,смерть тела - его тленность,
по причине которой происходит отделение души от тела./Тело
растворяется в прах,душа отходит в вечность к Богу - ред./.
И как душа умирает,когда её оставляет Бог,так и тело умирает,
когда его оставляет душа; ведь первая становится неразумной,
а второе - бездыханным. Душа воскрешается посредством покаяния,
а обновление жизни в теле всё ещё смертном начинается верою.
/Окончательное же/воскресение его откладывается до конца
времён,когда неизъяснимым образом/оно/совершится в само
оправдание наше. Когда"будем подобны Ему,потому что увидим
Его,как Он есть"(1Ин.3,2). Однако ныне,пока"тленное тело
отягощает душу"(Прем.9.15),и вся жизнь человека на земле -
искушение(Иов.7,1),не оправдается пред Ним ни один из живущих
(Пс.143,2)в сопоставлении с той праведностью,которая откроется
в нас. Ибо если Дух Того,Кто воскресил из мертвых Иисуса,
живёт в вас,то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши
смертные тела Духом Своим,живущим в вас(Рим.8,2). Итак к
нашей двойной смерти Спаситель приложил Свою единую,и для
того,чтобы содеять оба воскресения(души и плоти),Он в качестве
таинства и образа предварил и предложил Своё единое. Во плоти
Богочеловека совершилось таинство для человека внутреннего
и образ - для человека внешнего.
Не прикасаться ко Христу,пока Он не восшёл к Отцу(Ин.20,17),
означает не помышлять о Христе телесным образом. Смерть же
плоти Господа нашего относится к образу смерти внешнего
человека,так как посредством этого страдания Он повелевает
Своим рабам,чтобы они не боялись"убивающих тело,души же
не могущих убить"(Мф.10,28). Поэтому и апостол говорит:
Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых(Колос.1,24).
Воскресение тела Господа относится к образу воскресения
нашего внешнего человека. Ибо в первом случае("не прикасаться
ко Христу")Господом внушается мысль о таинстве/воскресения/
внутреннего человека,а во втором случае("осяжите Меня и
рассмотрите,ибо дух плоти и костей не имеет,как видите у
Меня/Лк.24,39/)явлен образ человека внешнего. По поводу
этого образа,нашего будущего воскресения в теле,который
прежде осуществился в Господе,апостол говорит так:"Первенец
Христос,потом Христовы"(1Кор.15,23). Т.е.Господь"уничиженное
тело наше преобразует так,что оно будет сообразно славному
Телу Его"(Флп.3,21). Итак,единая смерть нашего Спасителя была спасением от двойной смерти нашей,а Его
единое воскресение стало ручательством нашего двойного
воскресения/т.е.тела и души/. Ибо тело Его и в том,и в другом
случае,т.е.и в смерти и в воскресении послужило нам исцеляющим
соответствием и в таинстве внутреннего человека,и образом
человека внешнего.

_____________________Из трактата"О Троице"Блаженного Августина

1153.   (23.12.2006 13:55)
0  
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно,и во веки веков,аминь.

1152. Книга III   (23.12.2006 12:56)
0  
Должен признаться,что пока я писал,сам узнал многое из того,
что не ведал. Ибо какой ещё могла быть причина всех этих
видимых и изменчивых созданий,как не причина невидимой
и неизменяемой воли Божией,которая посредством праведной
души как обиталища Премудрости пользуется ими всеми/для
совершения и претворения во всех творениях Божиих благой
воли Его/...будь они благи через благодать Божией Премудрости,
или же дурны из-за их собственного произвола. И таким образом
выходит,что воля Божия есть первая и высшая причина всех
видов и движений/как материальных,так и духовных - ред./.
И ничто/видимое/ не может освятиться так,чтобы стать великим
таинством,если невидимым образом тому не содействует Дух
Святой,так как всё,что происходит в этом деле посредством
телесных движений производит Бог,приводящий в движение
сначала невидимый мир(среди которых и в центре которых
души человеческие - прим.ред.)...чтобы обозначить и явить
Самого Себя в них так,как Он считает это нужным,притом не
являя самой сущности Его,посредством которой Он есть и
которая совершенно неизменна и несравнимо более глубока,
более сокровенна и более возвышенна,нежели все те духи,
которые Он сотворил.
/Итак/,кто же вернул мертвым телам их души,когда они
воскресли,как не Тот,Кто одушевляет плоть в материнской
утробе,чтобы родились те,кому предстоит умереть? Когда такие
вещи происходят так,что они подобны непрерывному потоку вещей,
вечно текущих и переходящих обычным порядком из сокровенного
к очевидному и от очевидного в сокровенное,они называются
естественными. Когда же они для увещевания людей преподносятся
/Богом/посредством невиданного/ими/изменения,то называются
чудесами.
Все вещи исходным и изначальным образом уже были сотворены
в некоторого рода соединений стихий,хотя они возникают
лишь тогда,когда получают такую возможность. Как матери
беременеют потомством,так сам мир пребывает беременным
причинами рождающихся вещей,которые рождаются в нём только
от той высшей сущности,в которой ничего не возникает и не умирает,не начинает быть и не прекращает. Прилагать же
/к тому рождению/извне случайные причины...могут не только
злые ангелы,но и дурные люди/ибо портить и коверкать
Божественную природу под предлогом её"усовершенствования"
дело нехитрое - прим.ред./.
Творцом является только Тот,Кто изначально создавал эти вещи.
И никто не может Им быть,кроме Того,с Кем исходным образом
пребывает мера,число и вес всего существующего...ибо и злым
ангелам и дурным людям позволено неизреченною силою и
могуществом Божиим только лишь то,что/в крайних пределах
творения Божия/позволено,и потому(сколько бы они не кряхтели
- ред.)не могут того,что не позволено. И хотя у неправедных
из-за их лукавства недобрая воля,однако же силу они/жизненную/
получают праведную,будь она для собственного наказания,
или же для наказания других,или же для прославления благих.
Ибо ничто в мире Божием не есть помимо воли Его,но в пределах
воли Его,или"исполняющих слово Его"(Пс.148,8 - Сл.Пс.;
ср.Пс.147,8-9 в ред.Сл.Пс.на рус.яз). Ибо абсолютный
авторитет слова принадлежит Святому Писанию,от которого
наш ум не должен отклоняться,чтобы,оставив твёрдую почву
Божественных изречений,не низвергнуться в пропасть догадок,
где ни телесные чувства не направляют нас,ни ясный разум
истины не светит нам. Поэтому апостол Павел,показывая,
что в ветхозаветные времена слова произносились ангелами
/в пророках/,а теперь же Самим Сыном,замечает: Посему мы
должны быть особенно внимательны к слышанному,чтобы не
отпасть(Евр.2,1). Ибо един Бог,един и посредник между
Богом и человеками,человек Иисус Христос(1Тим.2,5).

___________________________ "О Троице" Блаженного Августина

1151. Из Книги II   (18.12.2006 15:30)
0  
Писание и природа даны нашему созерцанию для того,
чтобы исследовать и любить Того,Кто вдохновил первое
и сотворил вторую.
Когда настала полнота времён/время исполнения Слова Божия -
ред./,"Бог послал Сына Своего/Единородного/,Который родился
от жены"(Гал.4,4),т.е.был создан во времени/точнее сказать:
явлен - прим.ред./,чтобы было открыто человекам воплощённое
Слово,Которое пребывало в Самом Слове вне времени и Которое
явилось во времени,ибо порядок времён вневременно заключён
в предвечной Премудрости Божией.
Воспринятый Господом человеческий образ есть Лицо только Сына,
а не Отца также/ибо посредством этого образа человек увидел
Невидимого Бога - ред./. Но посредством Сына Бог не сделал
видимым Свою сущность,в соответствии с которой Он Сам невидим
и неизменяем,ибо для того открыл Себя в Сыне,чтобы взволнованные
увиденным извне человеческие сердца обратились/восприятием своим/
от временного проявления Его как пришедшего к скрытой
вечности Его,как всегда сущего.
Ибо одно дело плотское слово,и другое - Слово,ставшее плотью
/т.е.человеком/.
Природа Слова Божия,или Премудрости Божией,не только невидима,
как например душа,но и неизменчива,каковой душа не является,ибо Премудрость Божия,пребывая в Самой Себе,
всё обновляет(Прем.7,27). И Слово Божие,Которым всё сотворено,
также как и Невидимый Бог имеет в Себе бессмертие/ поэтому
Слово воплощённое было,есть и будет всегда - Бог; ибо
Слово Божие Духом Святым и пишется и говорится,и в вечности
пребывает Им - прим ред./.
Кто не может познать даже невидимую/но изменчивую,т.е.
проявляющую себя во времени - ред./сущность души своей,
как познает невидимую и неизменчивую/т.е.вне времени и
обстоятельств - ред./сущность единого и единственного
Бога в Троице Святой? /Мы,изменчивые,как можем верно судить
о неизменяемом; и мы,видимые,- о невидимом? Хотя чрез невидимое
мы явлены Богом видимыми,и чрез неизменяемое - изменяемыми.
И все мы - из единого и нераздельного Бога,как и из неслияния
Его в Самом Себе в Троице Святой - прим.ред./. Именно так
невидимая Троица произвела Лицо одного Сына/Которого нам
дано благодатью Божией увидеть - ред./.
/Но/как же мог видеть Моисей своими плотскими глазами,
если плотскими глазами нельзя видеть не то что Премудрость
Божию,Которая есть Христос,но и душу какого угодно мудреца
и даже просто какого-нибудь человека? Все эти видимые
и чувственные вещи...представлены посредством подвластного
Господу творения для того,чтобы обозначить невидимого и
умопостигаемого Бога,"ибо все из Него,Им и к Нему"(Рим.11,36),
/Потому что/"невидимое Его,вечная сила Его и Божество,
от создания мира чрез рассматривание творений видимы"(Рим.1,20).
Отчего эти жалкие/т.е.неверующие/люди Сына Божия считают
видимым не чрез творение,но в Самом Себе. Однако же кто
видит Бога телесными очами/тем более: чувствами и ощущениями
телесными - только Матерь Божия,Пречистая Дева Богоневестная,
не иначе - прим.ред./,или: кто видит телесными очами Духа
Премудрости? И кто/осмелится/сказать,что посредством
ощущаемых телесно образов,глазам смертного человека явилась
не природа,служащая Богу,но То,Что есть Сам Бог? Ибо и
боговидцу Моисею/Господь/сказал: ты увидишь задняя Моя,
а лице Мое не будет видимо тебе(Исх.33,20-23). /Ибо/подлинно,
совершенная суета - всякий человек живущий(Пс.38,6). И не
без причины сказано,что ни один не может увидеть Его лицо,
т.е.само проявление Премудрости Божией,и выжить...хотя это
есть тот самый вид,по созерцанию которого воздыхает всякий.
Но пока мы далеки от Господа и"ходим верою,а не видением"
(2Кор.5,7),мы должны созерцать"задняя"Христа,т.е.Его плоть
/а что есть это как не Сын Человеческий в земной ипостаси
Своей - ред./. Ибо Он есть Тот,"Который предан за грехи наши
и воскрес для оправдания нашего"(Рим.4,25). Наградой же
за веру нашу является воскресение тела Господа нашего.
Ведь даже враги наши верят,что Он умер на страстном кресте,
хотя они не верят,что Он воскрес. Мы же,непоколебимо веря
в это,твёрдо на том стоим,как на камне.
/Однако ещё раз отметим:/те видения,которые явлены человеку
вышней и неизменчивой сущностью Творца в Троице Святой,
посредством изменчивой твари,всецело подчинённой неизменяемому
Богу,являли Бога не так,как Он есть/в Своей Сущности/,
но так,как следовало тому быть в данных/т.е.удобоприемлемых
для несовершенного сознания человеческого - ред./обстоятельствах.
Поэтому следует считать,что посредством подвластного Богу
творения не только Сын или Святой Дух,но и Отец мог дать
смертным чувствам знак о Себе телесным образом или подобием.

__________________ Из трактата"О Троице" Блаженного Августина

1150.   (18.12.2006 15:30)
0  
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz